ГЕОГРАФИЯ_8 класс 2 вида_Будаева

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида»

«УТВЕРЖДАЮ»__________
Директор «СКОШИ I-II вида»
Н.В. Норбоева
01.09.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
8 КЛАСС

СОСТАВИЛА: Будаева А.Б.
учитель географии

г. Улан-Удэ
2021 г

Пояснительная записка
Планируемые результаты обучения.
1. Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для
жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека.
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия.
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности
крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации,
создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание учебного курса построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 8 класс. Понятия «географическая оболочка»,
«природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными.
Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории
Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории
океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается
материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные
комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные
географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в
соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебновоспитательных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «География. Страны и континенты» ученик
должен:
1) знать / понимать:
- основные источники информации, необходимые для изучения курса;
- различие географических карт по содержанию, масштабу;
- способы картографического изображения;
- основные языковые семьи;
- основные религии мира;
- причины неравномерности размещения населения;
- основные типы стран, столицы и крупные города;
- происхождение материков, строение земной коры;
- основные типы воздушных масс и их свойства;
- закономерности распределения температур воздуха,
- поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;
-причины образования океанических течений;
- зависимость характера течения рек от рельефа;
- зависимость режима и водоносности рек от климата;
- происхождение озерных котловин;
- влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;
- особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;
- что такое природная зона, причины и закономерности смены природных
зон на Земле;
- материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного
Ледовитого океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки,
Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы насе-

ления материка;
2) уметь:
- использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
- анализировать общегеографические и тематические карты;
- анализировать климатические диаграммы, таблицы;
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности
природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации
характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;
- создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);
3) оценивать:
- географическое положение материков и отдельных стран;
- изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков

Содержание учебного курса
8 класс
ГЕОГРАФИЯ. СТРАНЫ И КОНТИНЕНТЫ
(68 ч; 2 ч в неделю)
Введение.- ( 3 часа).
Повторение изученного в 7 классе.
Входная контрольная работа.
Тема Материки и страны (21 ч)
Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние
на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды.
Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.
Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада:
сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.
Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние
индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико —
Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо.
Большой каньон реки Колорадо.
Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной
Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско —
Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго —
Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый
и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.
Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в
мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.
Практикум. Сравнительная характеристика природных богатств горного
пояса и равнин Северной Америки (по выбору).
Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на
территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.
Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности

освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности
хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.
Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров.
Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство.
Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье
Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм.
Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.
Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские
страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы.
Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров
Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.
Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.
Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.
Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители
Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.
Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона.
Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов
Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.
Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд,
Хива, Бухара.
Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль.
Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.
Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и
Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай.
Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по
его ограничению.
Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии:
происхождение, занятия, образ жизни.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».
Практикум. 1. Составление по картам сравнительного географического
описания стран (по выбору). 2. Знакомство с туристической схемой столицы
одного из государств Евразии (по выбору). 3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.
Заключение. (1 ч) Глобальные проблемы человечества.
Географическое пространство России. (14 ч)Как мы будем изучать географию России. Мы и наша страна на карте мира. Наши границы и наши соседи.
Наша страна на карте часовых поясов. Формирование территории России. Районирование России. Наше национальное богатство и наследие.
Население России.(9 ч) Численность населения. Воспроизводство населения.
Наш «демографический портрет». Мозаика народов. Размещение населения.
Города и сельское поселение. Урбанизация. Миграция населения. Россияне на
рынке труда.
Природа России. (12 ч) История развития земной коры. Рельеф: тектоническая
основа. Рельеф: скульптура поверхности

Календарно-тематический план.
8 класс
№
ур Раздел, тема урока
ока

КолДата Коррекционная направленность
во
часов
I четверть

1.

Введение
Повторение изученного в 7
классе

3
2

2.

Входная контрольная работа

1

3.

Северная Америка: образ материка. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №1. Северная Америка
Северная Америка: образ материка. Климат. Внутренние
воды.

1

1

16.0
9

Англо-Саксонская Америка.
Население. Политическая карта Северной Америки.
Северная Америка: путешествие. Природные зоны.
Практическая работа № 2.
Работа с картами – путешествиями.
Северная Америка: путешествие. Природные зоны.
Соединенные Штаты Америки.
Евразия: образ материка. Географическое положение.

1

21.0
9

1

23.0
9

1

28.0
9
30.0
9
05.1
0

Евразия: образ материка.
Строение земной коры. Рельеф и полезные ископаемые.
Евразия: образ материка.
Климат.

1

07.1
0

1

12.1
0

Евразия: образ материка.
Внутренние воды.
Европа в мире. Население.
Политическая карта.

1

14.1
0
19.1
0

Европа: путешествие. При-

1

4.

5.

6.

7.
8.
9.

10.

11.

12.
13.

14.

1
1

1

02.0
9
07.0
9
09.0
9
14.0
9

21.1

Северная Америка, площадь
24,2млнкм²

Много озер, полноводная равнина,
древнее оледенение, Кордильер- климатический барьер. Меридиональная
атмосферная циркуляция.
США и Канада -высокоразвитие страны.

Самый большой, самый населенный
материк на Земле.
Евразия – материк, омываемый водами
4-х океанов. Обилие морей.
Евразия – материк контрастов.
Евразии свойственно широкое распространение континентальных типов
климата.
Основные реки Евразии, основные озера Евразии.
Благоприятные природные условия.
Давно освоенная част света. Высокая
плотность населения. Европейский союз.
Исландия до Пиренейского полуостро-

родные зоны.

0

Европа: путешествие. Природные зоны.
Практическая работа № 3.
Работа с картамипутешествиями.
Контрольная работа за 1 четверть

1

16.

Германия.

1

17.

Азия в мире. Население. Политическая карта.

1

18.

Азия: путешествие. Природные зоны.

1

19.

Азия: путешествие. Природные зоны.
Китай. Индия.

1

Итоговое тестирование.
Заключение

1
1

Глобальные проблемы человечества.

1

15.

20,
21.
22.

24.

25.
26.

Географическое пространство России
Как мы будем изучать географию России
Мы и наша страна на карте
мира
Контрольная работа за 2 четверть

28.1
0

ва, Лиссабон и Мадрид, Амстердам,
Стокгольм
Севастополь, Польша, Дунай, Германия, Сицилия, Стамбул

26.1
0
II четверть
Рейн, Бавария, Рур, Немецкое качество,
Старинные крепости и замки.
Огромные размеры территории, многообразие и многолюдность. Резкие контрасты. Сельское население.
Турция, Ближний Восток, Мёртвое море. Персидский залив, Ташкент, Иран,
Туркмения, Узбекистан
Тянь-Шань, Тибет, Катманду, Бангкок,
Шанхай, Вьетнам, Владивосток
Самая многолюдная страна в мире, Китай в Восточной Азии. Гималаи

2

Демографическая, продовольственная,
энергетическая, экологическая проблемы

1
Географическое положение РФ. Крайние точки России, Площадь России.

2
1
III четверть

27.

Наши границы и наши соседи

2

28.

Наша страна на карте часовых
поясов

2

29.

Формирование территории
России
Районирование России

2

Наше национальное богатство
и наследие

2

30.

31.

32.

Население России
Численность населения

2

2

Государственная граница России, Морские и сухопутные границы.
Часовые пояса. Часовые зоны. Местное
солнечное время. Поясное время. Линия перемен дат.
Формирование и заселение территории
России
Районирование. Географический район.
Административно-территориальное
деление.
Национальное богатство, природноресурсный капитал. Всемирное природное и культурное наследие.
Естественный прирост. Демографиче-

33.

Воспроизводство населения

2

34.

Наш «демографический портрет»

2

35.

Мозаика народов

2

36.

Контрольная работа за 3 четверть
Размещение населения

2

ский кризис. Демографические потери.
Воспроизводство населения. Исторические типы воспроизводства населения:
архетип, традиционный и современный.
Демографическая ситуация, возрастной
состав населения. Половой состав
населения. Половозрастная пирамида.
Ожидаемая продолжительность жизни.
Этнос. Языковая семья и группа. Православие. Ислам. Буддизм. Родоплеменные верования.
Зона очагового населения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения.
IV четверть

37.

Города и сельское поселение.
Урбанизация.

2

38.

Миграция населения

2

39.

Россияне на рынке труда

2

40.

Природа России
История развития земной коры

2

41.

Рельеф: тектоническая основа

2

42.

Рельеф: скульптура поверхности

2

43.
44.

Повторение за год
Контрольная работа за год

1
1

Городские и сельские поселения. Урбанизация. Городская агломерация.
Функции сельской местности.
Миграция населения. Причины миграций. Виды миграций.
Трудовые ресурсы. Трудоспособный
возраст. Экономически активное население. Безработица. Рынок труда. Человеческий капитал.
Геохронологическая таблица. Эры- архейская, протерозойская, палеозойская,
мезозойская, кайнозойская.
Эпохи складчатости- байкальская, каледонская, герцинская, киммерийская
(мезозойская) альпийская.
Тектоническая структура. Платформа.
Складчатая область. Щит. Плита.
Выветривание: химическое, физическое, органическое. Древнее оледенение. Многолетняя мерзлота.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».