Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида» «УТВЕРЖДАЮ»__________ Директор «СКОШИ I-II вида» Н.В. Норбоева 01.09.2021 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТРУД) 5 КЛАСС спец (вариант 2.3) СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г Планируемые результаты освоения учебного предмета «Труд» Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие; – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; – самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Основное содержание учебного предмета Работа с пластилином. Практические работы Лепка на плоскости различных форм Складывание из вылепленных деталей башни, дома. Первое изделие выполняется по образцу, остальные с натуры. Организация рабочего места при выполнении лепки. Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Работа с природным материалом. Практические работы. Экскурсии на природу с целью сбора природного материала. Изготовление по образцу птички из шишек и палочек, крылаток ясеня. Самостоятельное изготовление по образцу зайца, щенка из палочек, крылаток ясеня и проволоки. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя. Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки. Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций. Работа с бумагой и картоном. Практические работы. Изготовление изделий, украшение его аппликацией. Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям. Труд, 1четверть (1 час в неделю) № Содержание про- Кол- Дата Предметные граммного матево результаты риала часов 1. Вводный урок. 1 Знать общие Повторение правила безпройденного в 4 опасной раклассе. боты инстру2. 1 ментами. Уметь планиРабота с пластировать работу. 3. лином. Изделие 1 «Брус» Знать свойства 4. 1 пластилина. Изделие «Во5. рота» 1 Уметь разминать пластилин Изделие «Молои лепить разток» ными способами. Работа с природ2 6. ными материаЗнать технололами. гию выполнеЭкскурсия в ния апплика7. парк, сквер, лес. 1 ции. Коллекция «Осенние лиУметь выпол8. стья» 1 нять приемы симметричного Изделие вырезания. («Птичка», «Собачка») и («ЗайЗнать правила чик», «Поросеработы с клеем нок»). и ножницами. Иметь предИзделие «Корабставление о ралик», «Череботе с мозаипаха», «Рыбка». кой. Работа с бумагой. Коллекция «Сорта бумаги», «Подставка для кисти». Речевой материал Бумага, альбом, ножницы, клей, кисть. Пластилин, вода, салфетки, картон, жёлтый, красный, зелёный, брус, ворота, молоток Осень, листья, парк, жёлтые, красные, Шишки, листья, пластилин, веточки Бумага, линейка, карандаш, ножницы, цв. бумага, клей, салфетки, мозаика, обУметь склады- разцы. вать бумагу по схеме и образцу БУД Регулятивные БУД: Уметь выбирать последовательность видов работы на уроке; учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному плану. Личностные БУД: Оценивать поступки товарищей, с точки зрения общечеловеческих норм. Коммуникативные БУД Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; постановка вопросов; вступать в беседу на уроке и в жизни. Умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные БУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; учить верно, выполненное задание от неверного. Технология (Труд). 2 четверть (1 час в неделю) № 1 Содержание Колпрограммного во материала часов Работа с бумагой и картоном 1 Аппликации: Дерево осенью. 2 Изделие шина" "Ма- 1 3 Аппликация «Яблоко» Изделие "Бумажный шар из кругов" 1 Изделие «Бумажный шар из бумажных полос» 1 4 5 6 7 Работа с бумагой. «Геометрический орнамент из квадратов». Работа с бумагой. «Парусник из треугольников», 1 1 1 Дата Предметные результаты Речевой материал БУД Знать общие правила безопасной работы инструментами. Уметь планировать работу. Бумага, картон, цветной, сгибать, дерево, время года, ножницы, клей, карандаш Знать приемы сгибания бумаги. Уметь складывать бумагу по схеме и образцу Маска, собака, картон, цвет, глаза, нос, рот, уши Регулятивные БУД: Уметь выбирать последовательность видов работы на уроке; учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному плану. Личностные БУД: Оценивать поступки товарищей, с точки зрения общечеловеческих норм. Коммуникативные БУД Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; постановка вопросов; вступать в беседу на уроке и в жизни. Умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные БУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; учить верно, выполненное задание от неверного Квадрат, прямоугольник, Знать техно- треугольлогию выпол- ник, овал, нения аппли- пакет, макации. шина Уметь выполнять приемы симметричУбери раного выреза- бочее мения. сто Бумага, Освоить пра- ножницы, вила безопас- квадрат, ной работы с треугольножницами. ник, прямоНазывать ос- угольник. новные цвета Красный, бумаги. Со- синий, желставлять сим- тый, зелеметричный ный, беорнамент из лый. геометрических фигур по образцу.