Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида» «УТВЕРЖДАЮ»__________ Директор «СКОШИ I-II вида» Н.В. Норбоева 01.09.2021 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА» 5 КЛАСС спец (вариант 2.3) СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г Планируемые результаты освоения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» Уметь раздеваться и одеваться самостоятельно. Аккуратно складывать свои вещи. Чистить свою одежду, обувь. Расчёсывать волосы. Пользоваться столовыми приборами. Личностными результатами изучения курса являются: ● формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. ● воспитание элементов трудовой культуры: организация труда ● развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки. ● развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь) Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы. Основное содержание учебного предмета. Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации; овладение информацией о людях с нарушениями слуха, их социокультурной жизни, достижениях, средствах коммуникации; реализация сформированных представлений в процессе общения со слабослышащими, позднооглохшими и глухими детьми и взрослыми; формирование взаимоотношений с детьми и взрослыми слышащими людьми и имеющими нарушения слуха, на основе толерантности, взаимного уважения; формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни; развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в тои числе, выполнения различных поручений, связанных с бытом семьи; формирование элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни; знакомство с трудом родителей и других взрослых. Социальнобытовая ориентировка личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья. Уход за волосами. Охрана зрения. Питание. Разнообразие продуктов питания. Приготовление пищи. Сервировка стола. Кухонная посуда и приборы. Уход за ними. Одежда и обувь. Сезонные изменения в природе. Погодные явления: дождь, снег, слякоть. Выбор моющего средства. Уход за комнатными растениями. Уход за домашними животными. Уход за аквариумными рыбками. Уборка кухни, ванной, туалетной комнаты. Ее периодичность и обязанность. Транспорт. Виды наземного и подземного транспорта. Выбор оптимального маршрута поездки. Безопасность в транспорте. Культура поведения на транспорте. СБО, 1 четверть (2 часа в неделю) № 1 2 3 4 5 6 Содержание про- Кол- Дата Предметные реграммного матево зультаты риала часов Это я 3 Знать правила личной гигиены. Знание и понимание своего места и роли в семье, осознание Режим дня 3 своего положения в классе. Моя семья 3 Использование в речи вежливых слов. Прием гостей 3 Упражнение в правильном поведении в семье, Поход в гости 3 в школе. Правила техники 3 безопасности Речевой материал БУД Меня зовут …, мне …. Лет. Я учусь в …. классе. Утро, день, вечер Моя семья. Мою маму зовут …. Дом, гости, гостеприимство. Идем в гости Правила Развивать необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми. Развивать необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства. СБО, 2 четверть (2 часа в неделю) № 1 2 3 4 5 Содержание программного материала Кол- Дата Предметные рево зультаты часов Жилище 3 Знать правила личной гигиены. Правила лич3 Уметь чистить ной гигиены. зубы, закрывать Уход за телом тюбик с пастой, Уход за одеж3 убирать все на медой ста. Уход за обу3 Не тереть глаза рувью ками, смотреть теЗакрепление 2 левизор на безопаспройденного ном расстоянии Уметь пользоваться расчёской. Уметь вытирать пыль, подметать полю Уметь чистить брюки, юбку правильно развешивать вещи. Уметь чистить обувь кремом. Речевой материал БУД Гимнастика для глаз Гигиена полости рта Зубы, щетка Глаза Волосы, расческа Дом, тряпка, пыль, чисто Комната Брюки, щётка, утюг. Я почистил брюки, юбку, обувь Развивать необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, способствовать усвоению моральноэтических норм поведения, выработки навыков общения с людьми. Развивать необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства.