РП_Окружающий мир_вар. 2.3_класс 5 спец 2 вида_ГолофаеваЮЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида»

«УТВЕРЖДАЮ»__________
Директор «СКОШИ I-II вида»
Н.В. Норбоева
01.09.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
5 КЛАСС спец (вариант 2.3)

СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
1)овладение представлением об окружающем мире; осознание целостности
окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил
нравственного поведения в мире природы и людей;
2) установление природоведческих обобщений, простейшей систематизации и
классификации изучаемых объектов; установление и выявление причинно-следственные
связи в окружающем мире;
3) накопление специальных природоведческих терминов, слов и словосочетаний,
обозначающих объекты и явления природы, выражающие временные и пространственные
отношения и включение их в самостоятельную разговорную речь (диалогическую и
монологическую);
4) формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
5) овладение первоначальными представлениями о социальной жизни:
профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины.
6) формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли
ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика;
7) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения
в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и
социальной среде;
8) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
Учебный предмет «Ознакомление с окружающим миром» помогает ученику в
формировании личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру
природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего
поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Знакомство с началами естественных и социально гуманитарных наук в их единстве и
взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место
в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов. В ходе его
изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их
экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций:
При изучении курса «Окружающий мир» развиваются следующие универсальные
учебные действия:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание
окружающей действительности и внутреннего мирачеловека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах
разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события
культуры, истории общества.
Основное содержание учебного предмета
Изучение предмета ведется в двух направлениях. Первое направление предусматривает
знакомство с общественной жизнью, трудом людей, культурой поведения. Второе
направление предусматривает знакомство с природой в непосредственном общении с нею.
Первоначальные знания о природе являются основой для дальнейшего усвоения курса

природоведения, имеют большое значение для общего и речевого развития слабослышащих
детей, способствуют развитию словесно-логического мышления.
Изучение тематики первого направления («О себе», «Моя школа», «Город, в котором я
живу», «Родная природа») в сочетании с содержанием раздела «Родная природа» позволяет
ученикам накапливать, обогащать и систематизировать представления об окружающем
мире, о близком и далеком.
В процессе обучения к одной и той же теме целесообразно возвращаться несколько раз
в течение года, как для закрепления полученных представлений, так и в целях их
дальнейшего обогащения и развития.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром должны проводиться, как правило, не
только в классном помещении, но и на пришкольном участке, в парке, на улице, в
библиотеке и т. п. Занятия должны носить в основном ознакомительный характер.
Содержание программы носит коррекционный характер.
При проведении уроков используются беседы, наблюдения, экскурсии, работа с
текстом, различные виды дидактических игр, практикумы.
Окружающий мир, 1 четверть (1 час в неделю)
№
п/
п

Тема

1.

Моя школа.
О себе.

2.

Что как
растёт?

Колво
часо
в
2

2

Срок
и

Предметные
результаты

05.09
12.09

Знать куда
идут дети 1
сентября.

19.09

Речевой
материал

Дети идут в
школу. Меня
зовут… Мне …
лет. Я учусь во
Уметь
2-ом классе.
отвечать на
Учитель- … .
вопросы о
Это наш класс.
себе. Знать
Книга, ручка,
своё имя и
альбом, цветная
фамилию.
бумага,пластили
н, краски,
Называть
карандаш,
учебные
резинка, клей,
вещи,
кисточка,
инструмент
ножницы.
ы, овощи, и
Инструменты:
знать их
Лопата, пила,
цвета.
топор, совок,
грабли, тяпка,
Знать
лейка, грабли,
элементарны молоток.
е правила
Вскопать землю,
пожарной
положить
безопасност семечко в землю,
и и правила
поливать.
дорожного
Овощи: тыква,
движения.
капуста,
баклажан,
свекла, морковь

БУД

Регулятивные
БУД:
принимать цели и
произвольно
включаться в
деятельность,
следовать
предложенному
плану и работать в
общем темпе;
активно участвовать
в деятельности,
контролировать и
оценивать свои
действия и действия
одноклассников;
соотносить свои
действия и их
результаты с
заданными
образцами,
принимать оценку
деятельности,
оценивать ее с
учетом
предложенных
критериев,
корректировать
свою деятельность с
учетом выявленных
недочетов.

3

Уход за
растениями

1

26.09

Называть и
показывать
домашних
животных.

4

Осень
Экскурсия
на
пришкольно
м участке.

1

03.10

Знать
правила
ухода за
комнатными
цветами.

5

Кто и что
умеет
летать?

1

10.10

6

Правила
дорожного
движения

1

17.10

7

Проверь
себя

1

24.10

Называть
осенние
месяцы и
признаки
осени.
Называть
воздушные
транспортны
е средства.

Цветок, лейка,
листья, жарко,
холодно,
поливать,
рыхлить
Облака, шишки,
листья. Текст
«Осень в лесу».
Дождливая
погода. Птицы
улетают в
далёкие края
Вертолёт,
самолёт,
космический
корабль,
воздушный шар,
автобус,
трамвай, метро
Переход,
светофор,
дорожные знаки,
переходи на
зелёный свет,
посмотри на
лево - направо
Как тебя зовут?
как твоя
фамилия?
Что лежит у тебя
на парте?
Какая сегодня
погода?

Личностные БУД:
Готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию;
готовность к
безопасному и
бережному
поведению в
природе и
обществе.
Коммуникативны
е БУД:
обращаться за
помощью и
принимать
помощь;
слушать и
понимать
инструкцию к
учебному заданию
в разных видах
деятельности и
быту;
Познавательные
БУД:
Проговаривать
последовательнос
ть действий на
уроке; работать по
плану; учить
верно,
выполненное
задание от
неверного.

Окружающий мир, 2 четверть (1 час в неделю)
№
п/
п

Тема

1

Моя страна

Колво
часо
в
1

2

Поздняя осень

1

3

Береги
деревья!

1

4

Дикие
животные

2

5

Электроприбор
ы

1

6

Породы собак

1

Срок
и

Предметные
результаты

Речевой
материал

БУД

Знать название
нашей страны,
города, столицы,
символику нашей
страны (флаг,
герб)

Страна,
Россия,
город,
Москва,
флаг, герб

Регулятивные
БУД:

Поздняя
Наблюдать за
осень,
погодой
лежит
снег,
Называть
голые
осенние месяцы и деревья,
признаки осени.
птицы
улетают
Систематизирова на юг
ть представления
и наблюдения за
Деревья,
животными
берёза,
осенью, зимой
сосна,
ель,
Называть и
ягоды,
показывать диких грибы
животных
Дикие
Называть и
животные
различать
, медведь,
деревья
лось,
белка,
Обобщить знания лев,
детей о породах
суслик
собак
Телефон,
утюг,
стиральна
я машина,
плита,
пылесос

принимать цели и
произвольно
включаться в
деятельность,
следовать
предложенному
плану и работать в
общем темпе;
активно
участвовать в
деятельности,
контролировать и
оценивать свои
действия и
действия
одноклассников;
соотносить свои
действия и их
результаты с
заданными
образцами,
принимать оценку
деятельности,
оценивать ее с
учетом
предложенных
критериев,
корректировать
свою деятельность
с учетом
выявленных
недочетов.

Личностные БУД:
Готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию;
готовность к
безопасному и
Порода
бережному
собак,
поведению в
овчарка,
природе и
колли,
обществе.
сенбернар Коммуникативны
, пудель,
е БУД:
спаниель обращаться за
помощью и

принимать
помощь;
слушать и
понимать
инструкцию к
учебному
заданию в разных
видах
деятельности и
быту;
Познавательные
БУД:
Проговаривать
последовательнос
ть действий на
уроке; работать
по плану; учить
верно,
выполненное
задание от
неверного.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».