РП_Развитие речи_вар.2.3_класс 5 спец 2 вида_ГолофаеваЮЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида»

«УТВЕРЖДАЮ»__________
Директор «СКОШИ I-II вида»
Н.В. Норбоева
01.09.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
5 КЛАСС спец (вариант 2.3)

СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Развитие речи»
Уточнение и обогащение словаря.
• Слова, обозначающие виды трудовой деятельности, профессиональные занятия и
профессии.
• Слова, обозначающие детенышей животных.
• Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).
Развитие связной речи.
• Понимание и употребление побудительных, повествовательных и вопросительных
предложений.
• Распространение простых предложений за счет уточнения места, времени и
обстоятельств действия, признаков предметов и др.
• Понимание и употребление сложных предложений с союзами и, а, но.
• Диалоги в вопросно-ответной форме с использованием тематического словаря.
Составление и запись предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т.
п.), по сюжетной картинке, серии картинок.
• Составление устных рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям
детей (с помощью учителя).
Содержание учебного предмета
Центральную задачу раздела «Развитие речи» составляют формирование, коррекция
и совершенствование навыков самостоятельной связной речи в устной и письменной
форме. Ее решение предусматривает накопление и активизацию словарного запаса,
обучение построению связных речевых высказываний (диалогических и монологических)
с соблюдением лексической, грамматической и композиционно-логической правильности.
Учебный материал по развитию речи организуется тематически. Тема намечает
внеречевое содержание урока, т. е. круг объектов, событий, ситуаций, которые надо
отразить в речи. На уроках ознакомления с окружающим миром дети непосредственно
постигают предметы, явления, свойства, признаки этого круга, иначе говоря, они
приобретают практический опыт. Уже здесь они знакомятся со словесными
обозначениями реалий — накапливают элементарный словарь.
На протяжении всего курса тематика раздела «Развитие речи» выстраивается не
линейно, а концентрически. Темы имеют сквозной характер, и большинство из них
повторяется на всех годах обучения. Возвращение к теме из класса в класс происходит как
бы на новом витке. Углубляется и расширяется ее содержание. Повышается уровень
обобщения материала. Усложняется языковое оформление речевых высказываний: растет
используемый словарь, увеличивается запас употребляемых морфологических форм и
синтаксических конструкций.
В содержание обучения по разделу «Развитие речи» включаются разные формы
(диалогическая и монологическая), виды (устная и письменная) и типы речи
(повествовательная, описательная, с элементами рассуждения).
Наряду с письменными рассказами (сочинениями) описательно-повествовательного
характера основным средством развития письменной монологической речи является
изложение. Как и весь учебный материал уроков развития речи, тексты для изложений
содержательно связаны с определенными темами. Выбор конкретных текстов
определяется их воспитательной значимостью, опытом и интересами детей. При этом
учитывается доступность содержания и языкового оформления. В начале обучения
предпочтение отдается повествованию.

Развитие речи, 1 четверть (3 часа в неделю)
№

3

Содержание
программного
материала
Лето
Летние
каникулы
Дом.

4

Семья.

5

В классе.

6

Интернат. В
умывальне.

7

В столовой.
Составление
предложений
по картинкам.

1
2

8

9

Кол- Сроки Предметные
во
результаты
часов
2
Научить
2
детей
слушать
3
учителя
Выявление
3
словарного
запаса по
2
теме.
2
Называть и
показывать
предметы по
2
теме.

Кто где
живет? Чем
питается?
Составление
текста по
картинкам

2

Широкийузкий.
Длинныйкороткий

2

Знать и уметь
называть
членов семьи.
Отвечать на
вопросы.
Называть
классную
мебель.
Знать правила
учащихся.
Знать и
называть
помещения,
знать
предметы
личной
гигиены.
Уметь
записывать
предложения
с опорой на
таблички и
картину.
Различать
домашних и
диких
животных,
называть их.
Понимать
значение слов

Речевой
материал

БУД

Летние
каникулы,
загорает,
Собирает
ягоды,
ловит
рыбу.

Познавательные
БУД:
- ориентироваться в
учебнике
- отвечать на
простые вопросы
учителя
- уметь соотносить
картинку с
предложением

Двор
сарай,
забор,
калитка,
ворота,
скамейка,
лестница,
крыльцо,
крыша,
дом, труба.

Личностные БУД:
- оценивать
поступки
товарищей, с точки
зрения
общечеловеческих
норм

Коммуникативные
БУД:
- вступать в беседу
на уроке и в жизни
- оформлять свою
мысль в устной и
письменной речи (на
уровне небольшого
текста)
- слушать и
Доска,
понимать речь
стол, парта, других
стул,
стулья.
Регулятивные БУД:
Хорошо
- уметь выбирать
учись!
последовательность
Люби свою видов работы на
школу!
уроке
- учиться совместно
Уважай
давать
старших!
эмоциональную
Столовая,
оценку деятельности
полотенце, класса на уроке
мыло,
- проговаривать
щетка,
последовательность
моет,
действий на уроке
вытирает.
Семья,
маму
зовут…
мама шьёт.
На столе
стоит
кувшин и
стакан.

и уметь
составлять
предложения.
Понимать
значение слов
и различать
предметы по
признаку.

Мальчик,
бежит,
пашет,
рисует,
поливает.
Лиса,
белка, еж,
птица,
курица,
коза.
Осень,
холодный
ветер,
желтые
листья.
Идет
дождь.
Широкий узкий
Длинный короткий
Грязный чистый
Солёный сладкий
горький кислый

10 Солёный сладкий,
горький кислый.

2

11 Одежда,
мебель,
посуда
12 Закрепление
пройденного.

2

1

- учить различать
верно выполненное
задание от неверно
выполненного
Познавательные
БУД:
- группировать
предметы и объекты
на основе
существенных
признаков

Развитие речи. 2 четверть (3 часа в неделю)
№

Содержание
программног
о материала.

1
2

Верный друг
Овощи.
Фрукты.
Ягоды.
Грибы
Цвет

3
4

5

6
7
8
9

1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5

Колво
часо
в
1
2

1

Тёплый,
холодный,
горячий
Летний,
зимний,
осенний,
весенний
Лес осенью
Друзья
Домашние
животные
Учебные
вещи.
Игрушки
Одежда

1

Обувь

1

Уборка
квартиры
Кормушка

1

Магазин

2

Порядковые
числительны
е

2

1

1
1
1
2

2

1

Дат
а

Предметные
результаты

Речевой
материал

Устанавливать
Друг, лодка,
верную
покачнулас
последовательност ь, схватил,
ь
вытащил
предложений с
Овощи.
опорой на
Фрукты.
картинки
Ягоды.
Грибы
Различать и
Цвета:
распределять
жёлтый,
слова по группам коричневый
, серый и т.
Отвечать на
д
учебные вопросы
Тёплый,
Выполнять
холодный,
поручения
горячий
Летний,
Составлять
зимний,
предложения
осенний,
весенний
Давать полные и
Больница,
краткие ответы
скучает,
дружно,
Подбирать
навещают
картинки к тексту
Домашние
животные
Составлять диалог
Игрушки
Обувь
Дописывать
Одежда
предложения
Квартира,
уборка,
Письменно
чисто,
отвечать на
грязно
вопросы
Магазин,
продавец
покупатель,
кассир, чек
Первый,
второй,
третий..
Новый год,
праздник,
флажок,
шар, ёлка,

БУД

Познавательные
БУД:
- ориентироваться
в учебнике
- отвечать на
простые вопросы
учителя
- уметь соотносить
картинку с
предложением
Личностные БУД:
- оценивать
поступки
товарищей, с
точки зрения
общечеловеческих
норм
Коммуникативные
БУД:
- вступать в беседу
на уроке и в жизни
- оформлять свою
мысль в устной и
письменной речи
(на уровне
небольшого
текста)
- слушать и
понимать речь
других
Регулятивные
БУД:
- уметь выбирать
последовательност
ь видов работы на
уроке
- учиться
совместно давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке

- проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке
- учить различать
верно
выполненное
задание от
неверно
выполненного
Познавательные
БУД:
- группировать
предметы и
объекты на основе
существенных
признаков


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».