РП_Грамматика_вар. 2.3_класс 5 спец 2 вида_ГолофаеваЮЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида»

«УТВЕРЖДАЮ»__________
Директор «СКОШИ I-II вида»
Н.В. Норбоева
01.09.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГРАММАТИКЕ
5 КЛАСС спец (вариант 2.3)

СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Формирование
грамматического строя речи»
Предметные результаты:
- должны знать названия букв алфавита, правила переноса слов.
- составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности,
указанные в программе;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении;
- выделять по вопросам слова из предложения; различать слова по вопросам кто? что?
что делает? какой? как? где?
- определять род существительных по окончаниям начальной формы в сочетании с
числительными один, одна, одно,
- различать единственное и множественное число по окончаниям в сочетаниях
«существительное + глагол», «прилагательное + существительное»;
- различать временные формы глаголов по вопросам что делает? что делал? что будет
делать?
- различать гласные и согласные звуки;
- писать слова с удвоенными согласными, слова с разделительными знаками (ъ, ь);
- каллиграфически правильно писать слова, предложения без пропусков, вставок,
искажений букв;
- писать раздельно предлоги со словами;
- употреблять большую букву в начале предложения; ставить точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения;
- писать большую букву в именах, названиях городов, деревень, кличках животных.
Основное содержание учебного предмета
Составление предложений. Установление по вопросам связи между словами в
предложении.
Практические грамматические обобщения. Выделение в предложении слов,
обозначающих, о ком или, о чем говорится, что говорится. Различение слов, обозначающих
предметы и действия, признаки предметов и действий; их группировка по вопросам кто?
что? что делает? какой (-ая, -ое, -ие)? как? где?
Определение рода существительных по окончаниям начальной формы.
Различение единственного и множественного числа по окончаниям в сочетаниях
«существительное + глагол», «прилагательное + существительное». Различение временных
форм глагола по вопросам что делает? что делал? что будет делать? Согласование
прилагательного с существительным в начальной и косвенной формах. Составление
предложений с сочетаниями, обозначающими: то? +что делает? и что? + что делает?Какой?
Какая? Какое? Какие? Один, одна, одновременные отношения («существительное + глагол
наст, вр., прош. вр.»: мальчик читает, девочка читала); временные отношения («наречие +
глагол наст, вр., прош. вр.»: сейчас рисует, вчера вязала); временные отношения
(«местоимение 1-го или 2-го лица ед. ч. и мн. ч. + глагол наст, вр., прош. вр.»: я пишу, вы
читали). Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: орудие или
средство действия («глагол + существительное»: рисует карандашом);признаки предметов
по цвету, величине, форме, материалу, вкусу (прилагательное существительное в им. п. ед.
ч. и мн. ч.»: синяя кружка);пространственные отношения («глагол + из + существительное»:
достал из сумки).Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими:
принадлежность
(«прилагательное
+
существительное»:
бабушкин
платок);пространственные отношения («глагол + с (со) + существительное»: снял со
стены);переходность действия на действующее лицо («существительное + глагол
непереходный, переходный»: бабушка одевается, бабушка надевает);количественные

отношения («числительное + существительное»: пять тетрадей).Составление предложений
со словосочетаниями «прилагательное существительное», обозначающими переходность
действия на предмет (читает интересную книгу), направленность действия на предмет
(помогает старой женщине), орудийность действия (раскрашивает зеленым
карандашом).Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: временные
отношения («существительное + глагол наст, вр.,прош. вр., буд. вр.»);признаки предметов
по счету («числительное + существительное»: третий дом).Составление предложений со
словосочетаниями, обозначающими: временные отношения («местоимение 1, 2, 3-го лица
ед. ч. и мн. ч. + глагол наст, вр., буд. вр.»);пространственные отношения («глагол + к, от +
существительное»: летит к лесу, отплыл от берега);принадлежность («местоимение
притяжательное + существительное»: мой (твой, наш, ваш) карандаш);признаки действия
(«глагол + наречие места (времени, образа действия)»: бежит направо).

Грамматика, 1 четверть (4 часа в неделю)
№

Содержание
программного
материала

1
2

Повторение
Составление
предложений со
словосочетаниями
обозначающими:
предмет и действие
(сущ.ед.ч.+
гл.наст.вр.)
Кто? Что? Что
делает?
Предмет и
состояние предмета
(сущ.ед.ч.+
гл.наст.вр.)
Кто? Что? Что
делает?
Выделение
грамматических
признаков рода
существительных (
числит.+сущ.): один
арбуз, одна груша,
одно яблоко.
Составление
предложений со
словосочетаниями
обозначающими
предмет и действие
(состояние)
(сущ.мн.ч.+гл.наст.
вр)

3

4

5

Колво
часо
в
3
4

4

5

5

Срок
и

Предметные
результаты

Умения:
различать
слово и
предложени
е;

Речевой
материал

Покажи,
где …
Нарисуй …
Дополни
предложен
ия
Отбирать
Ложи из
предложени букв
я по
Распредели
образцу;
слова по
вопросам:
Составлять
Кто? Что?
предложени Что делает?
як
Скажи
картинкам,
Составь
по
предложен
демонстрац ия по
ии действия; картинкам
Один
Понимать,
мальчик.
отвечать и
Одна
задавать
девочка.
вопросы:
Одно
кто? что?
яблоко.
что делает?
Кто? Что
что делают? делает?
что делал (- Прочитай и
а, -и)? что
скажи.
будем
делать?

БУД

Познавательные
БУД:
- ориентироваться
в учебнике
- отвечать на
простые вопросы
учителя
- уметь
соотносить
картинку с
предложением
Личностные
БУД:
- оценивать
поступки
товарищей, с
точки зрения
общечеловечески
х норм
Коммуникативны
е БУД:
- вступать в
беседу на уроке и
в жизни
- оформлять свою
мысль в устной и
письменной речи
(на уровне

6
7
8

9

Что делает? Что
делают?
Кто? + Что делает?
+ Что?
Словосочетания что
делает? + Что?
Контрольная работа
Работа над
ошибками
Повторение и
закрепление
пройденного

какой?
какая?
какое?
какие? кого?
что?

4
5

Исправлять
ошибки в
окончаниях
слов с
помощью
вопросов,
поставленн
ых
учителем;

2

2

Ведро
висит. Что
висит?
Ягода –
ягод…
Окно-окн…
Партапарт…
Яблоко-…
Почитай и
скажи:
чашка
стоит.
….стоят.
галка
сидит.
Галки ….

небольшого
текста)
- слушать и
понимать речь
других
Регулятивные
БУД:
- уметь выбирать
последовательнос
ть видов работы
на уроке
- учиться
совместно давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке
- проговаривать
последовательнос
ть действий на
уроке
- учить различать
верно
выполненное
задание от
неверно
выполненного

Грамматика 2 четверть (4 часа в неделю)
№

Содержание

Кол

Срок

Предметные

Речевой

программного

-во

и

результаты

материал

материала

час.

1 Большая буква
в начале
предложения

2

2 Выделение
грамматических
признаков рода
существительн
ых в
словосочетания
х
«числительное
+

3

БУД

Писать
Большая
Познавательные
большую букву буква, конец БУД:
в
начале предложения, предложения.
начало, точка. ориентироваться
Грамотно
на Один, одно, в учебнике
письме
- отвечать на
одна,
оформлять
простые вопросы
окончание
предложения.
учителя
слова
Составлять
- уметь
самостоятельно
соотносить
предложения по
картинку с
вопросам
и
предложением
словам.

существительно
е»
3 Составление
предложений со
словосочетания
ми,
обозначающими
предмет и
действие
4 Составление
предложений со
словосочетания
ми,
обозначающими
предмет и
действие
(состояние)
5 Составление
предложений со
словосочетания
ми,
обозначающими
переходность
действия
6

4

2

2

2

Деление слов на
слоги.
7

3
Перенос слов по
слогам.

8 Составление
предложений со
словосочетания
ми,
обозначающими
пространственн
ые отношения
9 Составление
предложений со
словосочетания
ми,
обозначающими
признак
действия
10 Составление
предложений со

3

2

1

Совершенствова
ть
навыки
письма.
Предложение
Списывать
,
предложения и словосочетан
небольшие
ие, слово,
тексты с доски и
вопрос,
учебника.
окончание
Устанавливать
слова
по
вопросам Предложение
связи
между
,
словами
в словосочетан
предложении.
ие, слово,
Распределять
вопрос,
слова
по
окончание
группам: один,
слова
одна, одно.
Составлять
Предложение
предложения с
,
изучаемыми
словосочетан
словосочетания
ие, слово,
ми с помощью
вопрос,
вопросов, слов,
окончание
картинок
и
слова
демонстрации
Слово, слог,
действий,
ударный
соблюдая в речи
слог,
грамматические
безударный
закономерности
слог
.
Слово, слог,
Составлять
ударный
предложения со
слог,
словосочетания
безударный
ми,
слог, перенос
обозначающими слов, правила
предмет и
переноса слов
действие
Предложение
(«существитель
,
ное ед. число +
словосочетан
глагол в наст.
ие, слово,
вр.») (самолет
вопрос,
летит, ученик
окончание
пишет).
слова
Устанавливать
Предложение
по
вопросам
,
связи
между словосочетан
словами
в
ие, слово,
предложении.
вопрос,
Составлять
окончание
предложения со
слова
словосочетания Предложение
ми,
,

Личностные
БУД:
- оценивать
поступки
товарищей, с
точки зрения
общечеловеческ
их норм
Коммуникативн
ые БУД:
- вступать в
беседу на уроке
и в жизни
- оформлять
свою мысль в
устной и
письменной речи
(на уровне
небольшого
текста)
- слушать и
понимать речь
других
Регулятивные
БУД:
- уметь выбирать
последовательно
сть видов работы
на уроке
- учиться
совместно давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке
- проговаривать
последовательно
сть действий на
уроке
- учить
различать верно
выполненное
задание от
неверно
выполненного

словосочетания
ми,
обозначающими
направленность
действия.
11 Списывание с
печатного
текста
12
Контрольная
работа
Повторение
пройденного

1

3

обозначающими
пространственн
ые отношения
(глагол наст. вр.
+ на (в)
существительно
е: кладет на (в)
стол, лежит на
(в) столе)
Составлять
предложения со
словосочетания
ми,
обозначающими
направленность
действия
(глагол +
существ.
одушевл:
покупает брату)
Анализировать
свои ошибки.
Выполнять
работу над
ошибками.

словосочетан
ие, слово,
вопрос,
окончание
слова
Текст,
предложение,
слово.
Текст,
предложение,
слово,
ошибка,
работа над
ошибками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».