Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида» «УТВЕРЖДАЮ»__________ Директор «СКОШИ I-II вида» Н.В. Норбоева 01.09.2021 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 5 КЛАСС спец (вариант 2.3) СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г Планируемые результаты усвоения предмета «Изобразительное искусство» • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно эстетическим содержанием; • умении организовывать самостоятельную художественно творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; • способности оценивать результаты художественно творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты должны отражать: 1) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной конструкции),а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); 5) проявление желания изображать увиденное или передавать свои чувства, интереса к освоению элементарных форм художественного ремесла; умение получать эстетическое удовольствие от собственной художественной деятельности; 6) самостоятельное планирование хода работы; рациональная организация своей деятельности в художественном творчестве; самостоятельное выполнение художественной работы; 7) осуществление контроля в ходе работы; исправление своего рисунка (изделия); сравнение своего рисунка (изделия) с изображаемым предметом; составление словесного отчёта о проделанной работе; анализ своего рисунка (изделия) и рисунка(изделия) другого ученика, отмечая в работе достоинства и недостатки. Основное содержание учебного предмета Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) идеятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, различные виды бумаги, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Изобразительное искусство, 1 четверть (1 час в неделю) № Содержание программного материала 1. «Как я провел лето» Акварель. 2. «Ветка с вишнями» 3. Рисунок и лепка. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кол- Дата Предметные Речевой БУД во результаты материал часов 1 Коммуникативные Ориентация на Акварельные БУД листе краски, Совместно 1 (середина, карандаши, договариваться о край, слева, альбом, правилах справа). карандаш, поведения и 1 резинка, общения в школе и Расположение лист, листья, следовать им; одного или гуашь, постановка «Грибная 1 нескольких палитра вопросов; вступать поляна» изображений. поляна, в беседу на уроке и Гуашь. ковер, в жизни. Умение 1 Построение фрукты, выражать свои «Осень в лесу» композиции. яблоко мысли полно и Цветные груша, точно. карандаши. Приемы апельсин, Познавательные 1 работы с овощи, БУД: Рисование акварельными морковь, Проговаривать «Береза красками, свекла, последовательность осенью и палитрой, капуста действий на уроке; летом» 1 гуашь. Вишня работать по плану; Цвета, учить верно, Название формы: выполненное Рисование основных круглый, задание от «Осенние 1 цветов, форм, квадратный, неверного. листья» размеров и овальный, Регулятивные БУД: величин треугольный. Отвечать на предметов. Размер: простые вопросы Композиция большой, учителя; «Овощи» 1 Планировать маленький; сравнивать Морковь, свою величины: предметы, объекты, свекла, деятельность низкий, находить общее и капуста. высокий, различия. Акварель. широкий, Группировать Сравнивать узкий. предметы и Композиция свой рисунок с объекты на основе «Фрукты» изображаемым существенных Яблоко, груша, предметом и с признаков. апельсин. правильным Личностные БУД: Гуашь. Рисование гуашью на фоне «Белые уточки на реке» изображением этого предмет, исправлять замеченные в рисунке ошибки Оценивать поступки товарищей, с точки зрения общечеловеческих норм. Изобразительное искусство, 2 четверть (1 час в неделю) № 1 2 3 4 5 6 7 Содержание программного материала Рисование по памяти: Туча Рисование по памяти: Моя мама Народные узоры Выполнение узора: Снежинки Рисование снежинки Рисование снеговика Рисование на тему: Новогодняя ёлка Кол- Дата Предметные Речевой БУД во результаты материал часов 1 Ориентация на Акварельные Коммуникативные листе краски, БУД (середина, карандаши, Совместно край, слева, альбом, договариваться о 1 справа). карандаш, правилах резинка, поведения и Расположение лист, гуашь, общения в школе и одного или палитра следовать им; нескольких , снежинка, постановка 1 изображений. узор, вопросов; вступать пластилин, в беседу на уроке и Построение доска, стека, в жизни. Умение 1 композиции. лепить, выражать свои человек, мысли полно и 1 Приемы голова, руки, точно. работы с ноги, Познавательные акварельными туловище, БУД: 1 красками, снеговик, Проговаривать палитрой, дети, снег, последовательность гуашь. ком, круг, действий на уроке; глаза, нос, работать по плану; Название елка, новый учить верно, основных год, шары. выполненное цветов, форм, гирлянда, задание от размеров и флажки, дед неверного. величин мороз Регулятивные БУД: предметов. Отвечать на простые вопросы Сравнивать учителя; свой рисунок с сравнивать изображаемым предметы, объекты, предметом и с находить общее и правильным различия. изображением Группировать этого предмет, предметы и исправлять замеченные в рисунке ошибки объекты на основе существенных признаков. Личностные БУД: Оценивать поступки товарищей, с точки зрения общечеловеческих норм.