РП_ИЗО_вар. 2.3_класс 5 спец 2 вида_ГолофаеваЮЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида»

«УТВЕРЖДАЮ»__________
Директор «СКОШИ I-II вида»
Н.В. Норбоева
01.09.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗО
5 КЛАСС спец (вариант 2.3)

СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г

Планируемые результаты усвоения предмета «Изобразительное искусство»
• умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
• активном использовании языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
(литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
• обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
художественно эстетическим содержанием;
• умении организовывать самостоятельную художественно творческую
деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• способности оценивать результаты художественно творческой деятельности,
собственной и одноклассников.
Предметные результаты должны отражать:
1) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного эстетического отношения к миру; понимание красоты
как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных
видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной конструкции),а также
в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
5) проявление желания изображать увиденное или передавать свои чувства,
интереса к освоению элементарных форм художественного ремесла; умение получать
эстетическое удовольствие от собственной художественной деятельности;
6) самостоятельное планирование хода работы; рациональная организация своей
деятельности в художественном творчестве; самостоятельное выполнение художественной
работы;
7) осуществление контроля в ходе работы; исправление своего рисунка (изделия);
сравнение своего рисунка (изделия) с изображаемым предметом; составление словесного
отчёта о проделанной работе; анализ своего рисунка (изделия) и рисунка(изделия) другого
ученика, отмечая в работе достоинства и недостатки.
Основное содержание учебного предмета
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и
ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения;
освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно
значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая
деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли
художника) идеятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,
осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся
осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки,
уголь, пастель, пластилин, различные виды бумаги, природные материалы), инструменты

(кисти, стеки, и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, лепка,
бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их
выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес
учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием
формирования личности каждого.
Изобразительное искусство, 1 четверть (1 час в неделю)
№

Содержание
программного
материала
1. «Как я провел
лето»
Акварель.
2.
«Ветка с
вишнями»
3. Рисунок и
лепка.
4.

5.

6.

7.

8.

9.

Кол- Дата Предметные
Речевой
БУД
во
результаты
материал
часов
1
Коммуникативные
Ориентация на Акварельные
БУД
листе
краски,
Совместно
1
(середина,
карандаши,
договариваться о
край, слева,
альбом,
правилах
справа).
карандаш,
поведения и
1
резинка,
общения в школе и
Расположение лист, листья,
следовать им;
одного или
гуашь,
постановка
«Грибная
1
нескольких
палитра
вопросов; вступать
поляна»
изображений.
поляна,
в беседу на уроке и
Гуашь.
ковер,
в жизни. Умение
1
Построение
фрукты,
выражать свои
«Осень в лесу»
композиции.
яблоко
мысли полно и
Цветные
груша,
точно.
карандаши.
Приемы
апельсин,
Познавательные
1
работы с
овощи,
БУД:
Рисование
акварельными
морковь,
Проговаривать
«Береза
красками,
свекла,
последовательность
осенью и
палитрой,
капуста
действий на уроке;
летом»
1
гуашь.
Вишня
работать по плану;
Цвета,
учить верно,
Название
формы:
выполненное
Рисование
основных
круглый,
задание от
«Осенние
1
цветов, форм, квадратный,
неверного.
листья»
размеров и
овальный,
Регулятивные БУД:
величин
треугольный.
Отвечать на
предметов.
Размер:
простые вопросы
Композиция
большой,
учителя;
«Овощи»
1
Планировать
маленький;
сравнивать
Морковь,
свою
величины:
предметы, объекты,
свекла,
деятельность
низкий,
находить общее и
капуста.
высокий,
различия.
Акварель.
широкий,
Группировать
Сравнивать
узкий.
предметы и
Композиция
свой рисунок с
объекты на основе
«Фрукты»
изображаемым
существенных
Яблоко, груша,
предметом и с
признаков.
апельсин.
правильным
Личностные БУД:

Гуашь.
Рисование
гуашью на
фоне «Белые
уточки на
реке»

изображением
этого предмет,
исправлять
замеченные в
рисунке
ошибки

Оценивать
поступки
товарищей, с точки
зрения
общечеловеческих
норм.

Изобразительное искусство, 2 четверть (1 час в неделю)
№

1

2

3
4

5
6

7

Содержание
программного
материала
Рисование по
памяти: Туча
Рисование по
памяти: Моя
мама
Народные
узоры
Выполнение
узора:
Снежинки
Рисование
снежинки
Рисование
снеговика
Рисование на
тему:
Новогодняя
ёлка

Кол- Дата Предметные
Речевой
БУД
во
результаты
материал
часов
1
Ориентация на Акварельные Коммуникативные
листе
краски,
БУД
(середина,
карандаши,
Совместно
край, слева,
альбом,
договариваться о
1
справа).
карандаш,
правилах
резинка,
поведения и
Расположение лист, гуашь, общения в школе и
одного или
палитра
следовать им;
нескольких
, снежинка,
постановка
1
изображений.
узор,
вопросов; вступать
пластилин,
в беседу на уроке и
Построение
доска,
стека,
в жизни. Умение
1
композиции.
лепить,
выражать свои
человек,
мысли
полно и
1
Приемы
голова, руки,
точно.
работы с
ноги,
Познавательные
акварельными
туловище,
БУД:
1
красками,
снеговик,
Проговаривать
палитрой,
дети, снег, последовательность
гуашь.
ком, круг,
действий на уроке;
глаза, нос,
работать по плану;
Название
елка, новый
учить верно,
основных
год, шары.
выполненное
цветов, форм,
гирлянда,
задание от
размеров и
флажки, дед
неверного.
величин
мороз
Регулятивные БУД:
предметов.
Отвечать на
простые вопросы
Сравнивать
учителя;
свой рисунок с
сравнивать
изображаемым
предметы, объекты,
предметом и с
находить общее и
правильным
различия.
изображением
Группировать
этого предмет,
предметы и

исправлять
замеченные в
рисунке
ошибки

объекты на основе
существенных
признаков.
Личностные БУД:
Оценивать
поступки
товарищей, с точки
зрения
общечеловеческих
норм.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».