РП_ЧТЕНИЕ_вар.2.3_класс 5 спец 2 вида_ГолофаеваЮЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида»

«УТВЕРЖДАЮ»__________
Директор «СКОШИ I-II вида»
Н.В. Норбоева
01.09.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
5 КЛАСС спец (вариант 2.3)

СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Личностные результаты
Предполагают прежде всего готовность и способность слабослышащих и позднооглохших учащихся к обучению, включая мотивированность к познанию и приобретению
к культуре общества.
- освоение роли ученика: формирование интереса (мотивации) к учению.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- высказать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
- формирование положительного отношения к школе, ученикам.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Предметные результаты:
Предполагают освоение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися с
интеллектуальными нарушениями знаний и компонента образования по образовательной
области и предметным знаниям, интегрирующим понятия и представления обучающегося
в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учетом особенностей речевого развития.
- осмысленно, правильно читать целыми словами
- заучивать наизусть небольшие стихотворения
- различать рассказ и стихотворение
- определять название произведения и автора
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные герои, помощники, нейтральные персонажи)
Соблюдение правильного ударения в словах и пауз между предложениями; формирование навыка чтения с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков. Знание основных речевых форм и правил их применения; умение выбрать
адекватные средства вербальной (с учетом особенностей речевого развития) и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой).
Основное содержание учебного предмета
Планируемые результаты освоение учебного предмета умение правильно прочитать новые слова с проставленным ударением. Слушать чтение и рассказ учителя. Умение
передавать содержание прочитанного по вопросам учителя, подобрать из текста слова и
предложения к картинке, показать предмет или продемонстрировать действие в соответствии со словами или предложениями из текста. Заучивание наизусть стихотворений (2-3 в
течение года).

Чтение, 1 четверть (5 часов в неделю)
№ Содержание
программного
материала
1

Ко Сро
Предметные
Речевой
л – ки
результаты
материал
во
часов
Стихотворе1
Читать неболь- Возьмите
ние
Осень
шой рассказ с книгу
пришла – в
четко выраженшколу пора!
ными событиями,

БУД

Коммуникативные
БУД:
- постановка вопросов

2
3

4
5
6

7
8
9

10

11
12
13

14
15

16
17

18

19

Прочитай
Рассказ Все
куда-нибудь
идут
Рассказ Первый урок
Рассказ Мы
рисуем
Стихотворение Грибной
лес
Прочитай
Рассказ Слон
Бэби
Стихотворение Птичья
школа
Рассказ
Осенние подарки
Рассказ
В
парке
Прочитай
Стихотворение Падают,
падают листья
Рассказ
Осенний лес
Рассказ Всякой
вещи
свое место
Прочитай
Стихотворение Хозяин в
доме
Рассказ Зачем дети ходят в школу?
Прочитай

2
2

2
2
1

1
2
2

2

2
1
2

2
2

1
2

2

1

сказку, стихотворение.
Выделять название
произведения.
Находить указанную страницу с
текстом.
Отбирать по прочитанному тексту
нужные картинки
из предложенных
учителем, среди
которых имеются
1-2 картинки, не
соответствующие
содержанию текста (с помощью
вопросов
учителя: «Эта картинка нужна? «А
эта
картинка
нудна?» и т.д.)
Располагать нужные картинки по
порядку (при помощи вопросов
учителя:
Что
было
сначала?
Что было потом?)
Изображать содержание частей
прочитанного
рассказа в рисунках (с помощью
учителя)
Подбирать к соответствующим отрывкам рассказа
иллюстрации.
Отвечать на вопросы учителя: О
ком прочитали?
Как называется
рассказ?
Находить
действующих лиц из
фигурок, предложенных учителем
(могут быть из

Откройте
- умение выражать
книгу на стра- свои мысли полно и
нице…
точно
Познавательные БУД:
Сегодня будем - ориентироваться в
читать новый учебнике
рассказ
- отвечать на простые
вопросы учителя
Расскажи и по- Регулятивные БУД:
кажи, новый - проговаривать послерассказ
довательность
действий на уроке
Расскажи и по- Коммуникативные
кажи, что ты БУД:
сделал
- слушать и понимать
речь других
Я прочитал о… Познавательные БУД:
- уметь выразительно
На какой стра- читать стихи
нице?
Регулятивные БУД:
- учиться совместно даМожно
по- вать эмоциональную
смотреть кар- оценку деятельности
тинку (открыть класса на уроке
книгу)
Коммуникативные
БУД:
Ты хочешь чи- - вступать в беседу на
тать и показы- уроке и в жизни
вать?
Познавательные БУД:
Вам
понра- - учиться самостоявился рассказ? тельно, выполнять заЗакройте
дания
книги(у)
Регулятивные БУД:
Положите
- проговаривать послекнигу в шкаф довательность
действий на уроке
Нарисуйте … - работать по плану
Коммуникативные
Я прочитал(а) БУД:
Положи книгу - оформлять свою
справа
(на мысль в устной и письпарту)
менной речи (на уровне
Будем читать небольшого текста)
рассказ
Познавательные БУД:
Будем читать и - отвечать на простые
рисовать
вопросы учителя
Личностные БУД:
- оценивать поступки
героев, с точки зрения
общечеловеческих
норм

20 Рассказ Серый вечер
21 Проверь
себя!
22 Рассказ
Одна буква
23 Стихотворение Слоги
24 Прочитай
25 Рассказ
Дразнилка
26 Стихотворение Черепаха
27 Стихотворение Шумный ба-бах

2
1
2
1
1
2
2

1

пластилина или
бумаги)
Отвечать на вопросы учителя по
содержанию прочитанного текста
(кратко)
Воспроизводить
содержание прочитанного текста
по данным картинкам или рисункам детей и
вопросам учителя
типа: Что сделал
мальчик? А здесь
что сделал? Что
было потом?
Передавать последовательность
событий с помощью зарисовки
содержания (изготовления
аппликаций, работы
с
подвижными
фигурками), серии готовых картинок, данных в
нужной последовательности
и
вразброс
Подписывать иллюстрации предложениями
из
текста (с помощью учителя, самостоятельно)
Находить в тексте
непонятные
слова, выяснять
значение
непонятного слова, исходя из контекста.
Должны выучить
наизусть стихотворения (2-3 за
полугодие)

Коммуникативные
БУД:
- оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне
небольшого текста)
Познавательные БУД:
-отвечать на простые
вопросы учителя
Регулятивные БУД:
- учить верно, выполненное задание о неверного.
Коммуникативные
БУД:
- вступать в беседу на
уроке и в жизни
Познавательные БУД:
- уметь соотносит картинку с предложением
Регулятивные БУД:
- проговаривать последовательность
действий на уроке
- работать по плану существенных признаков
Коммуникативные
БУД:
- оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне
небольшого текста)
Познавательные БУД:
- ориентироваться в
учебнике, определять
умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного
раздела
Коммуникативные
БУД:
- слушать и понимать
речь других
Познавательные БУД:
- отвечать на простые
вопросы учителя
Регулятивные БУД:
- учиться совместно давать эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке

Коммуникативные
БУД:
- вступать в беседу на
уроке и в жизни
Познавательные БУД:
- отвечать на простые
вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
Регулятивные БУД:
- учиться высказывать
свое
предположение(версию)
Коммуникативные
БУД:
- постановка вопросов
- умение выражать
свои мысли
Познавательные БУД:
- ориентироваться в
учебнике
- отвечать на простые
вопросы учителя
Регулятивные БУД:
Уметь выбирать последовательность видов
работы на уроке
Коммуникативные
БУД:
- вступать в беседу на
уроке и в жизни
- учиться придумывать
название,
обсуждая
между собой

Чтение, 2 четверть (5 часов в неделю)
№

1

2
3
4

Содержание
Программного
материала
Рассказ
«Одна
буква»
Слоги
Прочитай
Рассказ
«Дразнилка»

Кол
–во
часов

2

1
1
2

Сроки

Предметные
результаты

Читать небольшой рассказ с
четко выраженными событиями,
сказку, стихотворение.

Речевой материал

Возьмите
книгу
Откройте
книгу на
странице…

БУД

Коммуникативные
БУД:
- постановка вопросов
- умение выражать свои
мысли полно и точно
Познавательные БУД:
- ориентироваться в
учебнике

5

6

7

8
9
10

11
12

13

14

15

16
17

18

19

20

Рассказ
Мы рисуем
Стихотворение
«Черепаха»
Стихотворение
«Шумный
Ба-Бах»
Прочитай
Загадки
Кто квакает, кто
крякает, а
кто каркает
Проверь
себя
Сказка
«Лиса и
волк»
Сказка
«Гуси и
лиса»
Сказка
Лиса и козёл
Сказка
Мышка
вышла гулять
Прочитай
Сказка
Волк и баран
Сказка о
том, как
зайцы испугались
серого
волка
Сказка
Рак и ворона
Сказка
Заяц и черепаха

2

2

2

1
2
2

1
2

2

2

2

1
2

2

2

2

Выделять
название произведения.
Находить указанную страницу с текстом.
Отбирать по
прочитанному
тексту нужные
картинки из
предложенных
учителем,
среди которых
имеются 1-2
картинки, не
соответствующие содержанию текста (с
помощью вопросов учителя: «Эта картинка нужна?
«А эта картинка нудна?»
и т.д.)
Располагать
нужные картинки по порядку (при помощи вопросов
учителя: Что
было сначала?
Что было потом?)
Изображать содержание частей прочитанного рассказа в
рисунках (с помощью учителя)
Подбирать к
соответствующим отрывкам
рассказа иллюстрации.
Отвечать на
вопросы учителя: О ком
прочитали?

Сегодня будем читать
новый рассказ

- отвечать на простые
вопросы учителя
Регулятивные БУД:
- проговаривать последовательность дейРасскажи и ствий на уроке
покажи, но- Коммуникативные
вый рассказ БУД:
- слушать и понимать
Расскажи и речь других
покажи, что Познавательные БУД:
ты сделал
- уметь выразительно
читать стихи
Я прочитал Регулятивные БУД:
о…
- учиться совместно давать эмоциональную
На какой
оценку деятельности
странице?
класса на уроке
Коммуникативные
Можно по- БУД:
смотреть
- вступать в беседу на
картинку
уроке и в жизни
(открыть
Познавательные БУД:
книгу)
- учиться самостоятельно, выполнять заТы хочешь дания
читать и по- Регулятивные БУД:
казывать?
- проговаривать послеВам понра- довательность дейвился расствий на уроке
сказ?
- работать по плану
Закройте
Коммуникативные
книги(у)
БУД:
Положите
- оформлять свою
книгу в
мысль в устной и письшкаф
менной речи (на уровне
небольшого текста)
Нарисуйте
Познавательные БУД:
…
- отвечать на простые
вопросы учителя
Я прочиЛичностные БУД:
тал(а)
- оценивать поступки
Положи
героев, с точки зрения
книгу
общечеловеческих
справа (на
норм
парту)
Будем чиКоммуникативные
тать рассказ
БУД:
Будем чи- оформлять свою
тать и рисомысль в устной и письвать
менной речи (на уровне
небольшого текста)

Как называется
рассказ?
Находить действующих лиц
из фигурок,
предложенных
учителем (могут быть из
пластилина
или бумаги)
Отвечать на
вопросы учителя по содержанию прочитанного текста
(кратко)
Воспроизводить содержание прочитанного текста по
данным картинкам или рисункам детей и
вопросам учителя типа: Что
сделал мальчик? А здесь
что сделал?
Что было потом?
Передавать последовательность событий
с помощью зарисовки содержания (изготовления аппликаций, работы с подвижными фигурками), серии готовых
картинок, данных в нужной
последовательности и вразброс
Подписывать
иллюстрации
предложениями из текста
(с помощью

Познавательные БУД:
-отвечать на простые
вопросы учителя
Регулятивные БУД:
- учить верно, выполненное задание о неверного.
Коммуникативные
БУД:
- вступать в беседу на
уроке и в жизни
Познавательные БУД:
- уметь соотносит картинку с предложением
Регулятивные БУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке
- работать по плану существенных признаков
Коммуникативные
БУД:
- оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне
небольшого текста)
Познавательные БУД:
- ориентироваться в
учебнике, определять
умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного
раздела
Коммуникативные
БУД:
- слушать и понимать
речь других
Познавательные БУД:
- отвечать на простые
вопросы учителя
Регулятивные БУД:
- учиться совместно давать эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке
Коммуникативные
БУД:
- вступать в беседу на
уроке и в жизни
Познавательные БУД:

учителя, самостоятельно)
Находить в
тексте непонятные слова,
выяснять значение непонятного слова, исходя из контекста.
Должны выучить наизусть
стихотворения
(2-3 за полугодие)

- отвечать на простые
вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
Регулятивные БУД:
- учиться высказывать
свое предположение(версию)
Коммуникативные
БУД:
- постановка вопросов
- умение выражать свои
мысли
Познавательные БУД:
- ориентироваться в
учебнике
- отвечать на простые
вопросы учителя
Регулятивные БУД:
Уметь выбирать последовательность видов
работы на уроке
Коммуникативные
БУД:
- вступать в беседу на
уроке и в жизни
- учиться придумывать
название, обсуждая
между собой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».