Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида» «УТВЕРЖДАЮ»__________ Директор «СКОШИ I-II вида» Н.В. Норбоева 01.09.2021 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 5 КЛАСС спец (вариант 2.3) СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» Использовать в самостоятельной речи математический терминологический словарь; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; решать задачи в два действия на сложение и вычитание; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, определять длину данного отрезка; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. Основное содержание учебного предмета Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Прибавление к числу по 1 и вычитание из числа по 1. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», Одинаковый по длине. Отрезок Понятия: «Равенство», «неравенство». Сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 их двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись, сравнение чисел. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Черчение отрезков заданной длины. Понятия: «увеличить на...», «уменьшение на…» Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений Сложение и вычитание вида: □ + 1, □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9, □ - 1, □ -2, □ -3, □ -4, □ -5, □ - 6, □ - 7, □ -8, □ - 9 Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на разностное сравнение чисел. Название чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей. Математика, 1 четверть (5 часов в неделю) № Содержание программного материала 1 Счет предметов. Сколько? Который по счету? 2 Пространственные представления: вверху, внизу, справа, слева. Простейшие пространственные и временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Сравнение групп предметов. Отношения больше, меньше, столько же. Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение предметов по длине: длиннее, короче. Сравнение чисел от 1 до 10 2 Единица длины сантиметр. Отрезок Понятия "увеличить на..., уменьшить на..." 2 10 Обобщающий урок по теме: "Числа от 1 до 10. 4 3 4 5 6 7 8 9 Колво часов 2 2 2 2 2 3 2 Ср ок и Предметные результаты Речевой материал БУД Называть числа в порядке их следования при счете. Сравнивать группы предметов. Обводить по образцу. Различать и располагать предметы в пространстве. Обводить флажки по контору и самостоятельно рисовать флажки. Раскрашивать рисунки, выбрав нужное направление. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. Раскрашивать сигналы светофора, обводить по контуру и самостоятельно. Сравнивать предметы по длине. Называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; Пользоваться математическими терминами; Записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»; Использовать новые математические понятия. Называть числа в порядке их следования при счете. Сравнивать группы предметов Разбивать предметы на группы Больше, меньше, столько же, который по счету Вверх, вниз, налево, направо, вверху, внизу, слева, справа, левее, правее, похожи, различаются. Раньше, позже, потом, перед, за, между, сначала. Больше, меньше, столько же, пара предметов, вверху, внизу, слева, справа На сколько больше, на сколько меньше, чего больше, чего меньше, на сколько, поровну, стало больше, стало меньше. Длиннее, короче, одинаковые по Познавательные БУД: - ориентироваться в учебнике - отвечать на простые вопросы учителя - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы. Личностные БУД: - оценивать поступки товарищей, с точки зрения общечеловеческих норм Коммуникативные БУД: - вступать в беседу на уроке и в жизни - уметь отвечать на вопрос 11 Проверочная работа: «Числа от 110». 1 12 Повторение 2 13 Сложение и вычитание вида: □ + 1, □ - 1. 14 Сложение вида □ + 1 +1 15 Вычитание вида □–1–1 16 Сложение и вычитание в случаях вида □ +2, □ -2 17 Слагаемые. Сумма. 3 18 Задача. 2 19 Решение простых задач на сложение и вычитание. 2 2 2 3 3 Обводить по образцу. Сравнивать группы предметов Делать выводы, в каких группах предметов поровну, на сколько больше или меньше. Измерять отрезки Сравнивать их длины Чертить отрезки заданной длины Выполнять сложение и вычитание вида: □ + 1, - 1; □ + 1 +1; □ – 1 – 1; □ +2, □ -2 Выполнять сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Составлять по рисункам схемы. Записывать числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Составлять, читать и записывать суммы Выделять задачи из предложенных текстов; Называть условие, вопрос задачи; Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению; длине, сравнение отрезков, короткий, длинный, шире, уже, широкий, узкий, самая короткая, самая длинная. Десять больше девяти Восемь меньше девяти Отрезок, начерти, измерь Возьми линейку, карандаш, ручку, сколько? Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Плюс, минус, равно Сложение, вычитание Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма Сумма чисел 3 и 2 равна 5 Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ, краткое условие задачи. с опорой на таблички - слушать и понимать речь других Регулятивные БУД: - принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовать свое рабочее место под руководством учителя. - уметь выбирать последовательность видов работы на уроке - учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке - проговаривать последовательность действий на уроке - учить различать верно выполненное задание от неверно выполненного Математика, 2 четверть (5 часов в неделю) № Содержание программного материала 1 Повторение пройденного 2 Ломаная линия С. 42-43 1 3 Состав числа 3,4,5 3 4 Знаки ">" "<" "=" c. 46-47 3 5 Составление равенств и неравенств С. 48-49 Многоугольник С. 50-51 3 7 Число и цифра 6. 3 8 Число и цифра 7 2 9 Сравнение чисел от 1 до 7 3 10 Число и цифра 8 2 6 Кол- Сроки во часов 2 2 Предметные результаты Речевой материал Уметь считать предметы (реальные объекты, их изображения, модели геометрических фигур) Проверить знания состава чисел, навык прямого и обратного счета Возьми, сколько? один, два, три, четыре, пять Первый, второй... пятый Ломаная, линия, линейка, БУД Познавательные БУД: - ориентироваться в учебнике - отвечать на простые вопросы учителя - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним Три -это два и строить ответ в устной форме, один осуществлять поЧетыре - это Знакомство со два и два, три и иск нужной инзнаками формации в разодин ">" "<" "=" ных источниках, Больше, введение поня- меньше, равно, понимать знаки, тий равенство, символы, умения было, стало неравенство которыми овлаУметь отличать Равенство, не- деет на основе геометрические изучения темы. равенство фигуры, показывать стороны Личностные БУД: и вершины - оценивать поМногоугольник, сторона, ступки товариРасширение вершина, круг щей, с точки зречислового ния общечеловеряда: знакомШесть -это три ческих норм ство с натуи три, два и черальными чисКоммуникативтыре.. лами 6, 7, 8, 9, Напиши цифру ные БУД: 10. - вступать в бе6 Семь -это пять седу на уроке и в Запись их и два, три и че- жизни цифрами. - уметь отвечать тыре ... Уметь испольВозьми семь, на вопрос с опозовать знаки +, рой на таблички покажи, где -, =, Два больше од- - слушать и пониуметь читать и мать речь других ного составлять чисСемь больше ловые записи, Регулятивные шести уметь соотноБУД: Восемь - это сить числа и - принимать и сочетыре и чецифры. хранять учебную тыре... 11 Число и цифра 9 2 11 Число и цифра 10. С. 60-61 2 Сравнение чисел от1 до 10 3 Единица длины сантиметр С. 66-67 15 Понятия "увеличить на..., уменьшить на..." С. 68 -69 16 Контрольная работа 16 Число и цифра 0. Его место в ряду чисел Стр. 70-71 2 12 14 2 1 2 задачу, оценивать результат своих действий - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовать свое рабочее место под руководством учителя. - уметь выбирать последовательность видов работы на уроке - учиться совУпорядочивать местно давать объекты по эмоциональную длине (на глаз, оценку деятельноналожением, с сти класса на использовауроке нием мерок). - проговаривать Уметь сравни- Сколько было?, последовательвать объекты ность действий на увеличь, по длине. уроке уменьши, - учить различать больше, Сравнивать две верно выполненменьше группы предное задание от неметов: объедиверно выполненняя предметы в ного пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания Проверить знания состава чисел, навык прямого и обратного счета Напиши цифру 8, возьми восемь Девять - это пять и четыре, шесть и три ... Возьми, покажи, нарисуй Десять - это пять и пять... Сколько? возьми, напиши, покажи Десять больше девяти Восемь меньше девяти Отрезок, сантиметр, линейка, карандаш