Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы __________________/Н.В. Норбоева/ «___» ___________________2021 г. Адаптированная рабочая программа по математике Класс: 2 класса I вида Вариант 1.2 на 2021-2022 учебный год Составитель: Цыдыпова М.Ц. учитель начальных классов г. Улан-Удэ, 2021 МАТЕМАТИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА знать устную и письменную нумерацию от 1 до 100; знать все случаи сложения и вычитания в пределах 100; знать таблицу умножения и деления; знать случаи умножения на 1 и на 0; решать примеры, включающие в себя 2-3 действия со скобками и безскобок; уметь решать простейшие уравнения на основе знаний зависимости междукомпонентами и результатами действий; уметь решать основные типы простых задач (решаемых одним действием) спрямой формулировкой условия; знать меры длины и соотношения между ними; чертить отрезок, квадрат, прямоугольник; измерять длину отрезка, длины сторон геометрических фигур. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа и величины Читать (называть с учетом индивидуальных речевых возможностей, понимать), записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста. Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз). Группировать числа по заданному установленному признаку. Читать (называть с учетом индивидуальных речевых возможностей, понимать), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм, час, километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Арифметические действия Выполнять письменно действия сложение и вычитание в пределах 100 (устно в пределах 10) с использованием таблиц сложения. Выполнять действия умножения и деления в пределах 100 с использованием таблицы умножения. Выделять неизвестныйкомпонент арифметического действия и находить его значение. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и безскобок). Работа с текстовыми задачами Понимать условие и вопрос задач, доступных обучающемуся по смыслу и речевомуоформлению, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать действия и объяснять свой выбор, используя доступные невербальные ивербальные средства. Решать основные типы простых задач арифметическим способом (в1 действие). Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Определять расположение предметов относительно других в пространстве и наплоскости. Распознавать, называть (с учетом произносительных возможностей), изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат), в том числе по письменному и устному заданию, давать словесный отчет по заданию. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Соотносить реальныеобъекты с моделями геометрических фигур. Геометрические величины Измерять длину отрезка. Измерять стороны треугольника, прямоугольника и квадрата. Знать соотношение мер длины. Уметь определять время по часам (с точностьюдо часа). Работа с информацией Устанавливать истинность (верно, неверно) доступных обучающемуся по смыслу иречевому оформлению утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах. Читать (называть с учетом индивидуальных речевых возможностей, понимать) доступныеготовые таблицы с рисунками, текстами и символами. Заполнять доступные готовые таблицы. Технологическая карта Математика 1 четверть № Содержание программы Кол-во часов Сроки Числа от 1 до 100 (продолжение) 1 Сложение и вычитание в пределах 100 2 3 4 5 6 Задачи на нахождение суммы. Задачи на нахождение остатка. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Входная контрольная работа Работа над ошибками Коллективное и самостоятельное выделениеи формулирование Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием в пределах 100. Составление краткой записи условия. 2 Предметные результаты 2 познавательной цели. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное 2 2 построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Рефлексия способов и условий действия, контрольи оценка процесса и результатов 1 деятельности. Моделирование – 1 преобразование объекта Речевой материал Я решил(а) пример так: из уменьшаемого отняла вычитаемое, получилась разность.Вот известное /неизвестное/вычитаемое, уменьшаемое. Я знаю, как найти неизвестное уменьшаемое/вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо... Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо...Вот одинаковые (равные) слагаемые. Я положил(а) в 3 тарелки по 2 яблока. Я положил(а) каждому ученику на парту по 2 тетради.Я взял(а)/раздал(а)… раз по … . Я знаю, что удобно сложение заменить умножением. Я заменил(а) сложение умножением. Вот множители: первый множитель, второймножитель. Вот произведение. Множители можно поменять местами. Я умножил(а) пять умножить на три, УУД Метапредметные результаты: Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, находить средства и способы её осуществления. Формирован ие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Развитие способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов ипроцессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Овладение Задачи на 2 разностное сравнение. 8 Решение 2 уравнений. Геометрический материал: квадрат, прямоугольник, треугольник. 9 Измерение и 2 вычерчиван ие отрезков. Измерение сторон многоугольн иков 2 10 Меры длины: сантиметр, дециметр, метр. Умножение 11 Нахождение 2 суммы одинаковых слагаемых. 12 Понятие о 2 действии умножения. Название и обозначение действия умножения. Название чисел при умножении. 7 из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаковосимволическая). Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Анализ объектов с цельювыделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное получилось пятнадцать. Я знаю, что пять взять три раза или пятью три будет пятнадцать. Я скажу по-другому: «Трижды пять». Будем решать задачи на нахождение суммы слагаемых. Нарисуйте рисунок к задаче. Я нарисовал(а) рисунок к задаче. Покажите первое слагаемое. Покажите второе слагаемое. Вот первое/второе слагаемое. Сделайте краткую запись задачи. Я сделал(а) краткую запись задачи. Будем решать задачи на нахождение остатка. Нарисуйте схему к задаче. Я нарисовал (а) схему к задаче. Покажите уменьшаемое. Покажите вычитаемое. Покажите разность. Вот уменьшаемое, вычитаемое, разность, остаток. Сделайте краткую запись задачи. Я сделал(а) краткую запись задачи. Запишите решение. Запишите ответ. Я записал(а) решение/ответ. Я решил (а) уравнение. Я нашел/нашла неизвестное через порядок действий так. Вот квадрат/прямоугольник/квадрат. Я взял(а) линейку/угольник, чтобы начертить квадрат. Сначала я отметил(а) точки в тетради потом я соединил (а) точки карандашом. Я использовал (а) линейку. Будем измерять длину отрезка. Я измерил логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами. Личностные результаты: Формирование целостного восприятия окружающего мира. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной 13 Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. 14 Контрольная работа за 1 четверть 15 Работа над ошибками 16 Задачи на нахождение суммы нескольких равных слагаемых, решаемые умножением . 17 Меры времени: час. Определени е времени по часам (с точностью до часа). 2 достраивание с восполнением 1 недостающих компонентов. 1 Установление 2 причинноследственных связей, представление цепочек объектов и явлений. 2 Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. (а) длину отрезка. Длина отрезка два сантиметра. Будем измерять стороны треугольника/прямоугольника и квадрата. Я измерил(а) стороны треугольника/прямоугольника и квадрата. Сравните стороны треугольника/ прямоугольника и квадрата. У квадрата все стороны одинаковые, 3 сантиметра. Можно сказать по-другому: у квадрата все стороны равны. Сантиметр, 1 см =10 мм, 1 метр = 100 см Я начертил(а) отрезок. Я измерил(а) отрезок. Длина отрезка 4 сантиметра. Я самаизмерила длину отрезка линейкой. Мальчики начертили отрезок длиной 2 см. Девочки начертили отрезок длиной 3 см. Вот квадрат/прямоугольник/треугольни к. Я измерил(а) стороны квадрата/прямоугольника/треуголь ника.Я начертил(а) квадрат со стороной 3 см. Я покажу руками сантиметр/дециметр/метр. Который сейчас час? Сейчас 11 (одиннадцать) часов. Покажи время на циферблате. Япоказал(а) 11 часов на циферблате. отзывчивости. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелател ьности и эмоционально -нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Технологическая карта Математика 2 четверть № Содержание программы 1 Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 Умножение на 1 и на 0. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Порядок выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок. Порядок выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия со скобками. Порядок выполнения 2 3 4 5 6 Кол-в о часов 8 Сроки Предметные результаты Коллективное и самостоятельное 3 4 выделениеи формулирование познавательной цели. Структурирование 3 знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 3 Рефлексия способов и условий действия, контрольи оценка процесса и результатов деятельности. Моделирование – 3 Речевой материал Пример надо решить так: сначала к первому числу надо прибавить десятки второго числа, потом прибавить единицы второго числа. Я решил(а) пример так: сначала надо вычесть (отнять) десятки, потом вычесть (отнять) единицы. Я решил(а) пример так: сначала добавил(а) первое число до круглого числа, потом добавила остальные единицы второго числа. Я решил(а) пример так: сначала надо вычесть (отнять) от первого числа до круглого числа, потом вычесть (отнять) остальные единицы второго числа. Как удобно считать? Смотри на образец. Запишите пример кратко. Запишите только решение. Как ты решал(а) – устно или письменно? По два взять пять раз будет десять. Вот одинаковые (равные) слагаемые. Запишите примеры сложением. Два умножить на пять будет десять. Запишите примеры УУД Метапредметные результаты: Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, находить средства и способы её осуществления. Формиро вание умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Развитие способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов ипроцессов, схем решения 7 8 арифметических действий в выражениях, содержащих два, тридействия (со скобками и без скобок). Меры длины: сантиметр, дециметр, метр. Меры времени: час. Определение времени по часам (с точностью до часа). преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта 2 (пространственнографическая или 2 знаковосимволическая). Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Анализ объектов с цельювыделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей, в том умножением. Замените умножение сложением. Замените сложение умножением. Таблица умножения. Вычисли. Выполни действия. Скобка, скобки. Первое действие — умножение, второе действие — умножение, третье действие —сложение (вычитание). Первое действие — в скобках: сложение (вычитание), второе действие — умножение.Положи 3 красных кружка. Положи 2 раза по 3 синих кружка. Каких кружков больше: синих или красных? Каких кружков меньше? Синих кружков в 2 раза больше, чем красных. Красных кружков в 2 раза меньше, чем синих.В ... раз(-а) больше. В ... раз(-а) меньше. Во сколько раз больше (меньше)? 8 больше, чем 2, в 4 раза. 2 меньше, чем 8, в 4 раза. Вот квадрат/прямоугольник/треугольни к/круг. Я взял(а) линейку/угольник, чтобы начертить квадрат. Сначала я отметил(а) точки в тетради, потом я соединил (а) точки карандашом по линейке. Я использовал (а) линейку. У квадрата/прямоугольника углы прямые. У треугольника углы не прямые. У квадрата все стороны равны (одинаковые). Какие учебно-познавательных и практических задач. Овладени е логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладени е базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами. Личностные результаты: Формирование целостного восприятия окружающего мира. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Установление причинноследственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. стороны равны у прямоугольника? Поставьте точки по образцу. Соедините точки линиями (отрезками) по линейке. Какая получилась фигура? Я измерил (а) длину отрезка. Длина отрезка два сантиметра. Я начертил(а) отрезок. Я измерил(а) отрезок. Длина отрезка 4 сантиметра. Я покажу руками сантиметр, дециметр, метр. Я покажу на линейке сантиметр, дециметр, отрезок. Что больше один дециметр или один сантиметр? Сравните отрезки. Какой отрезок длиннее/ короче? Вот длинный/ короткий отрезок. Один сантиметр равен десяти миллиметрам. Десять миллиметров равно одному сантиметру. Один дециметр равен десяти сантиметрам. Десять сантиметров равно одному дециметру. Переведите в сантиметры. Переведите в дециметрыи сантиметры. чувств, доброжелательност и и эмоциональнонравственной отзывчивости. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжела тельности и эмоционал ьнонравственн ой отзывчивос ти. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.