Математика_вар 2.2_1 класс_Айсуева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I-II вида

«Утверждаю»
Директор школы
___ ________ 2021 г.
___________________
Норбоева Н.В.
Адаптированная рабочая программа.
Математика. 1 класс «Б» II вида

г. Улан-Удэ, 2021

МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Освоение начального курса математики должно создать прочную основу для осознанного овладения глухими детьми систематического курса
математики на ступени основного общего образования, способствовать развитию их словесно-логического мышления и коррекции его
недостатков. Программа должна быть построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития слабослышащих и
позднооглохших детей, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить
анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности. Изучая математику, учащиеся
усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному
восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных
учебных действий.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения
математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями учебного предмета являются:
математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаковосимволического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности – осознание возможностей и роли математики в познании окружающего
мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических
задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (33 учебные недели)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе.
Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Слушать собеседника и вести диалог.
Определять цель и пути её достижения.
Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
«математика».
Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.

Предметные результаты

Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладевать

основами

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Овладевать математической терминологией, математическими конструкциями и формирование умения употреблять их в самостоятельной
речи.
Формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые
задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Пространственные и временные представления
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее,
сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Цифры и числа 1—5 (17 ч.)

Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа от 6 до 9. Число 0 Число 10 (11ч.)
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание (56 ч.)
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2.
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Связь между суммой и слагаемыми
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении

записей

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация (12ч.)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7,17 – 7,17 – 10
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч.)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго
слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (2ч.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть - 36 часов
№

Тема урока

Кол-во

ур.

Сроки

Понятия

Характеристика деятельности обучающихся

часов
Учебник

1

математики.

Понятия: урок, математика, счет

Пользоваться условными обозначениями,

предметов, условные обозначения.

работать по учебнику.

Понятия: больше, меньше, столько же,

Называть числа в порядке их следования при

счет.

счете.

Роль
математики в
1

жизни людей и
общества.
Инструктаж
по охране
труда.
Счет

2

1

предметов.
Сколько?

Сравнивать группы предметов.

Который по

Обводить по образцу.

счету?
3

Пространствен 1
ные

Понятия: вверх, вниз, налево, направо.

Различать и располагать предметы в
пространстве.

представления

Обводить флажки по контору и самостоятельно

: вверху,

рисовать флажки.

внизу, справа,

Закрашивать рисунки, выбрав нужное

слева.

направление.

Простейшие

1

пространствен

4

Понятия: раньше, позже, потом, перед,

Упорядочивать события, располагая их в

за, между.

порядке следования.

ные и

Раскрашивать сигналы светофора, обводить по

временные

контуру и самостоятельно

представления
: раньше,
позже,
сначала,
потом.
Сравнение

1

групп
5

Понятия: больше, меньше, столько же,

Называть числа в порядке их следования при

пара предметов.

счете.

предметов.

Сравнивать группы предметов, разбивать

Отношения

предметы на группы.

больше,

Обводить по образцу.

меньше,
столько же.
6

Сравнение

7

групп

2

Понятия: на сколько больше, на сколько

Сравнивать группы предметов, делать выводы, в

меньше, уравнивание.

каких группах предметов поровну, на сколько

предметов. На

больше или меньше.

сколько

Обобщать.

больше? На

Уравнивать предметы и группы предметов.

сколько
меньше?
Проверочная

1

работа:

Понятия: проверочная работа, вариант,

Использовать знания в практической

работа по вариантам.

деятельности для сравнения и уравнивания

Закрепление
8

предметов.

по теме
«Подготовка к
изучению
чисел»

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 (27 ч.)

9

Понятия
«один»,

1

Понятия: «один», «много», цифра.

Воспроизводить последовательность чисел от 1
до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,

«много».

начиная с любого числа.

Письмо цифры

Правильно писать цифру 1 самостоятельно.

1.
10

11

Число и цифра

1

Понятия: состав числа.

Определять состав числа 2.

2. Письмо

Соотносить количество предметов с цифрой.

цифры 2.

Правильно писать цифру 2 самостоятельно.

Число и цифра

1

3. Письмо

Понятия: состав числа 3, цифра и число

Определять состав числа 3.

3.

Соотносить количество предметов с цифрой.

цифры 3.
12

Числа 1, 2, 3.

13

Знаки «+»,

Правильно писать цифру 3 самостоятельно.
2

Понятия: знаки «+», «–», «=»,

Пользоваться математическими терминами.

«прибавить», «вычесть», «получится».

Записывать и читать примеры со знаками «+»,

«–», «=».

«–», «=».

«Прибавить»,

Применять знаки в конкретном примере.

«вычесть»,
«получится».

14

Число и цифра

1

4. Письмо

Понятия: число

Определять состав числа 4.

и цифра 4, состав числа 4.

Соотносить количество предметов с цифрой.

цифры 4.
15

Сравнение
предметов по
длине:

Правильно писать цифру 4 самостоятельно.
1

Понятия: «длиннее», «короче»,

Называть и записывать натуральные числа от 1

«одинаковые по длине».

до 4.
Пользоваться математическими терминами.

длиннее,

Записывать и читать примеры со знаками «+»,

короче.

«–», «=».
Использовать новые математические понятия.
Сравнивать отрезки.

16

17

Число и цифра

1

Понятия: число и цифра 5.

Определять состав числа 5.

5. Письмо

Соотносить количество предметов с цифрой.

цифры 5.

Правильно писать цифру 5 самостоятельно.

Состав числа 5 1

Понятия: состав числа, взаимосвязь

Слушать, запоминать, записывать.

из двух

чисел.

Соотносить цифру с числом предметов.

слагаемых.

Приводить примеры.
Сравнивать предметы по размерам.
Знать состав числа 5.

18

Точка. Линия.

1

Отрезок.
19

Ломаная

20

линия.

2

Понятия: «линия», «точка», «прямая»,

Распознавать и изображать геометрические

«отрезок».

фигуры: точку, прямую, отрезок.

Понятия: «ломаная линия», «вершина»,

Находить на чертежах ломаные линии.

«звено».

Находить и определять количество вершин и

Вершина.

звеньев ломаной линии.

Звено ломаной
линии.
21

Числа от 1 до
5.
Закрепление.

1

Понятия: состав чисел от 2-5.

Определять состав чисел2-5.
Правильно писать цифры 1-5.

22

Знаки >, <, = .

1

Понятий: «больше», «меньше», «равно».

Сравнивать цифры первого десятка.
Составлять неравенства .

23

Равенства.

24

Неравенства.

25

Многоугольни

2

Понятия: «равенство», «неравенство».

Определять верность равенств и неравенств.
Самостоятельно составлять неравенства.

1

ки.

Понятия: «многоугольник», «сторона

Распознавать и изображать многоугольники;

многоугольника», «вершина

находить стороны и вершины многоугольника.

многоугольника».
26

27

Числа 6,7..

1

Понятия: числа 6,7, состав числа 6.

Определять состав числа 6.

Письмо цифры

Соотносить количество предметов с цифрой.

6.

Правильно писать цифру 6.

Чтение, запись

1

и сравнение

Понятия: состав числа, взаимосвязь

Сравнивать любые 2 числа и записывать

чисел.

результат сравнения, используя знаки < ,>, =.

чисел.

Правильно писать цифру 7.

Письмо цифры
7.
28

Числа 8,9.

1

Письмо цифры

Понятия: числа и цифры 8,9 , состав

Определять состав чисел 8 и 9.

чисел.

Соотносить количество предметов с цифрой.
Правильно писать цифру 8 .

8.
29

30

Число 10.

1

Понятия: число и цифра 10, состав числа.

Определять состав числа 10.

Запись числа

Соотносить количество предметов с цифрой.

10.

Правильно писать цифру 10.

Числа от 1 до

1

Понятия: названия и обозначения чисел

Воспроизводить последовательности чисел от 1

10. Название,

от 1-10.

до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,

обозначение,

начиная с любого числа.

последователь

Называть и обозначать числа от 1 до 10.

ность чисел.

Определять состав чисел в пределах 10.

Чтение, запись
и сравнение
чисел.
31

Наш проект

1

«Математика

Понятия: проект, числа в загадках,

Формировать умение отбирать загадки,

поговорках, пословицах.

пословицы и поговорки, содержащие числа.

вокруг нас.

Собирать и квалифицировать информацию по

Числа в

разделам (загадки, пословицы, поговорки).

загадках,

Формировать умение представлять результат

пословицах и

проекта в виде плаката.

поговорках».
32

33

Единицы

Понятия: «единицы измерения»,

измерять отрезки и выражать их в сантиметрах.

длины.

«сантиметр», измерение отрезков в

чертить отрезки заданной длины (в

Сантиметр.

сантиметрах.

сантиметрах).

Понятия : «уменьшить на .. , увеличить

Использовать понятия «увеличить на…»,

на…»

«уменьшить на…» при составлении схем и при

Понятия

1

1

«увеличить на,
уменьшить

записи числовых выражений.

на…».
34

Число 0.

1

Понятия: «ноль».

Понимать значение числа 0.

35

Проверочная
работа: «Числа
от 1-10».

1

Понятия: проверочная работа, работа по
вариантам.

Самостоятельно выполнять задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».