изо__вар 2.2_2 класс 2 вида_Бимбаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
____________ Н.В. Норбоева
«____» ______________ 2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству
Класс: 2 II вида
Вариант 2.2 (2 отделение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Бимбаева Д.Н.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г.

«Обсуждено»

«Согласовано»

На заседании МО учителей начальных классов
«_____» ________________ 2021 г.

«_____» ________________ 2021 г.

Руководитель МО

Зам.директора по УР

___________/ БимбаеваД.Н.

__________/ Маркова Т.В.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты:
- положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
- понимание красоты окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; - осознание себя гражданином своей страны, ощущение себя сопричастным общественной жизни (на уровне школы, семьи, города,
страны), формирование чувства гордости за свою родину;
- приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности трудовой и творческой деятельности человека;
- элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
- любознательность, стремление к расширению собственных представлений о мире и человеке в нём;
- стремление к дальнейшему развитию собственных навыков и накоплению общекультурного опыта;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать
и характеризовать факты и события культуры, истории общества (с учётом возможного для второклассника уровня общего и
речевого развития);
- проявление эстетических потребностей, понимание ценностных ориентиров;
- адекватные представления о собственных возможностях;
- осознание своих достижений в области изобразительной деятельности;
- способность к самооценке;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
- проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;
- бережное отношение к результату чужого труда;
- стремление к использованию приобретённых знаний и умений, к проявлению творчества в самостоятельной и коллективной
учебной и внеурочной деятельности;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания
удачам/неудачам одноклассников;
- готовность и стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности, владение
навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач;
- бережное отношение к природе, проявление элементарной экологической грамотности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- наличие элементарных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных, игровых и бытовых ситуациях;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой
предметно-практической деятельности.

Планируемые метапредметные результаты:
- овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием изобразительной деятельности и в связи с
наблюдениями за окружающей действительностью, приобщением к культуре общества и знакомством с предметами искусства;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения
поставленных задач;
- понимание назначения учебных принадлежностей, материалов и инструментов деятельности;
- умение ориентироваться в учебной книге (на страницах учебной книги, в условных обозначениях);
- понимание и использование знаково-символических средств представления информации;
- овладение умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение умениями понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже
в ситуациях неуспеха (по возможности исправлять допущенную ошибку, запоминать положительный и отрицательный опыт и
использовать его в других ситуациях);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления простейших аналогий и элементарных
причинно-следственных связей;
- проявление желания и демонстрация элементарных умений вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых
обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и творческих задач;
- развитие умения осуществлять контроль деятельности (своей и совместной), адекватно оценивать собственные действия и
действия окружающих;
- овладение умением работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием изобразительной деятельности;
- понимание знаково-символических средств представления информации, применяемых в учебных и практических задачах;
- умение находить и использовать интересующую информацию (с помощью учителя – в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
учебного предмета.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации;
- правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной деятельности;
- элементарно – о деятельности художника, декоратора, скульптора;
- фамилии наиболее известных художников и их картины;

- приёмы работы с пластилином, красками, бумагой, ножницами и клеем, цветными мелками;
- требования к композиции изображения на листе бумаги, расположенном горизонтально или вертикально;
- речевой материал, изучавшийся на уроках изобразительного искусства в 1 и 2 классах.
Обучающиеся должны уметь:
- рисовать карандашом мягкой лёгкой линией, пользоваться ластиком при исправлении рисунка;
- хорошо работать кончиком и корпусом кисти, окрашивая лепные поделки, раскрашивая силуэты изображений;
- рисовать предметы простой формы;
- рисовать и лепить фигуру человека в движении под руководством учителя и самостоятельно;
- изображать деревья изучаемых пород;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и с правильным изображением этого предмета, исправлять замеченные в
рисунке ошибки (с помощью учителя);
- передавать смысловые связи между объектами в сюжетном рисунке;
- передавать в изображениях на плоскости пространственные отношения объектов, учитывать явление зрительного уменьшения
предметов по мере их удаления;
- изображения деревьев в разные времена года, при ветреной погоде;
- планировать свою деятельность (определять и словесно передавать содержание и последовательность выполнения замысла);
- выполнять узор и сочинять его, используя ритмическое повторение или чередование формы, цвета, положений элементов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные направления работы в связи с задачами курса:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего
мнения о них;
обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том
числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;
обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах
изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и
воображению;
развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;

воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для
получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Изучение учебного материала по изобразительному искусству осуществляется в процессе следующих видов работы:
а) рисование плоскостных и объемных предметов;
б) лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне);
в) выполнение аппликаций: составление из частей целого изображения предмета, натюрморта, сюжетной или декоративной
композиции без фиксации на изобразительной плоскости (так называемая «подвижная аппликация») и с фиксацией на ней с
помощью клея;
г) изучение произведений искусства и объектов народного творчества на основе рассказа учителя о процессе работы над созданием
предметов искусства и народного творчества, анализа произведений изобразительного искусства с целью определения содержания
и некоторых доступных пониманию учащихся выразительных средств.
Рисование, лепка, работа над аппликацией осуществляются с натуры, по образцу, памяти, представлению и воображению.
Проведение беседы с учащимися при рассматривании произведений искусства в форме:
а) рассказа о процессе работы представителей изобразительного искусства и народного творчества;
б) анализа произведений изобразительного искусства с целью определения содержания и некоторых доступных пониманию
учащихся выразительных средств;
в) подготовки учащихся к посещению музея, выставки.
Использование всех перечисленных видов работы предполагает формирование у детей зрительного и изобразительного опыта,
который необходим в их творческой изобразительной деятельности и самореализации.
Содержание программы отражено в четырех разделах:
1. «Обучение композиционной деятельности»,
2. «Развитие умений воспринимать и передавать форму предметов, пропорции, конструкцию»,
3. «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,
4. «Обучение восприятию произведений искусства».
ОБУЧЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Уточнение понятий «середина листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый).
- Закрепление умения определять положение листа бумаги (горизонтальное или вертикальное) в зависимости от содержания
рисунка или особенностей формы изображаемого предмета.
- Обучение детей способам построения рисунка: многопредметное, с использованием элементов перспективного построения
изображения (уменьшение величины удалённых предметов, загораживание одних предметов другими); фризовое построение.
Обращение внимания детей на смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения предметов в группы по смыслу.
- Обучение детей приёмам вырезания силуэтов предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Выполнение по
образцу и самостоятельное составление узоров сначала в аппликации, затем в рисунке из стилизованных растительных форм.
- Различные варианты построения композиции в декоративной работе (в горизонтальном и вертикальном формате).

- Формирование умений планировать деятельность в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в
декоративной работе (выделение этапов очерёдности).
- Планирование сюжетной композиции (определение содержания и последовательности выполнения замысла). Формирование
представлений об основных направлениях: вертикальном, горизонтальном, наклонном.
Примерные задания.
Коллективное составление композиций: из вылепленных человечков — «Хоровод»; из наклеенных на общий фон аппликаций —
«Весёлый Петрушка на празднике», «Игрушки на полке», «Разные дома в городе (деревне)».
Выполнение барельефов: «Ветка с вишнями», «Птичка на ветке»; лепка объёмных композиций: «Девочка играет с кошкой» или
«Девочка пасёт козу под деревом»; «Домик и два дерева рядом с ним».
Выполнение аппликаций: «Ваза с цветами» (с надписью «8 Марта»), «Закладка для книг» (узор из листьев и цветов).
Композиция узора с помощью картофельного штампа (в полосе, в квадрате) «Снежинки».
Зарисовка аппликаций: «Хоровод», «Закладка для книг» и рельефов: «Ветка с вишнями», «Птичка на ветке», объёмной композиции
«Девочка играет с кошкой» или других.
Рисование на темы: «Утки на реке», «В магазине игрушек», «Осень в лесу», «Дети лепят снеговика», «Новогодняя ёлка и Дед
Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка», «Моя школа»; иллюстрирование сказки «Колобок» («Колобок лежит на окне» или «Колобок
покатился по дорожке»).
РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ, ПРОПОРЦИИ И
КОНСТРУКЦИЮ
- Развитие наблюдательности, умения обследовать предмет (выявлять форму, конструкцию или строение предмета; сопоставлять с
другими предметами, определяя величину; находить пропорции частей в целом).
- Сравнение формы и строения предметов в состоянии покоя и в движении.
- Передача основных пропорций фигуры человека и животного.
- Изображение человека и животного в движении. Изображение различных деревьев в ветреную погоду («дерево под ветром») и в
состоянии покоя (передача изгибов ветвей); отражение в рисунке признаков «старого» дерева и «молодого» деревца (различия в
высоте, толщине, кроне деревьев).
- Развитие умения рисовать жилые постройки: разные дома городского типа, разные дома деревенского типа (дом из брёвен).
- Формирование элементарных представлений о явлениях симметрии и асимметрии в природе.
- Формирование приёмов работы с новыми художественными материалами и принадлежностями (палочка и тушь или гуашь
чёрная; шариковая ручка с черным стержнем).
Примерные задания
Лепка человека, животного (коза, собака, кошка, заяц) в легко изображаемом движении (пластилин, солёное тесто или глина).
Выполнение барельефов: «Молодые и старые деревья в ветреную погоду» (картон, пластилин, стека; изображаются берёзы, ёлочки
и одна сосна).
Лепка дымковской игрушки из солёного теста или глины.

Составление аппликации из заранее вырезанных частей (кругов, овалов, округлых деталей, соответствующих определённой форме
части тела изображаемого объекта): «Петрушка»; «Сказочная птица» (с составлением частей её тела из обрывков цветной бумаги).
Зарисовки по памяти вылепленных изображений человека и животного, аппликаций «Петрушка», «Сказочная птица» (простой
карандаш, силуэтное изображение).
Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но имеющих различные пропорции (кружки разных размеров, бутылки из-под
сока, банки из-под майонеза и т. п.; разные кастрюли; разные горшки для цветов и т. п.).
Рисование на темы на основе наблюдений: «Дерево зимой», «Разные домики», «Молодое и старое дерево», «Дерево в ветреную
погоду», «Мама» (или «Женщина»).
РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА ПРЕДМЕТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ПЕРЕДАВАТЬ ЕГО В
ЖИВОПИСИ
- Краски гуашь и акварель; цветные мелки (пастель). Формирование или закрепление приёмов работы. Приёмы смешения
основных красок на палитре, получение более светлых и более тёмных тонов цвета путём разведения краски водой; путём
добавления белой или чёрной краски (с помощью учителя).
- Совершенствование умения узнавать и называть цвет предметов. Закрепление приёма работы кистью по сухой и влажной бумаге.
- Развитие эмоционального восприятия цвета: использование в работе цветовых тонов, вызывающих радостное или мрачное
настроение у человека («радостные» или «мрачные» цвета в зависимости от содержания рисунка).
Примерные задания.
Зарисовки по памяти вылепленных фигурок (человека, животных), барельефов с изображением разных деревьев (работа сразу
кистью чёрной гуашью, «пятном» и кончиком кисти); работа палочкой и тушью или гуашью.
Рисование по памяти или по представлению: «Туча», «Дождь начинается», «Весенний праздник» (цвета «радостные» и
«мрачные»).
Раскрашивание выполненных по памяти изображений: «Петрушка», «Сказочная птица» с использованием «радостных» цветов.
Рисование с натуры листьев и цветов: «Листья дуба, клевера, акации и т. п.», «Цветы ромашки, нарцисса, подснежника и т. п.» (на
тонированной бумаге сразу кистью цветной гуашью; разноцветной пастелью); рисование фруктов и овощей с ровной и
неравномерной окраской в сопоставлении (по тонированной бумаге сразу кистью гуашью; пастелью; акварелью).
Роспись дымковских игрушек, вылепленных из солёного теста.
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВОСПРИЯТИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА
- Формирование у учащихся представления о работе художника. Развитие умений рассматривать картины, иллюстрации в книге,
предметы декоративно-прикладного искусства.
- Беседа по плану:
1. Как художник наблюдает природу.
2. Как он рассматривает предметы, чтобы их нарисовать.
3. Как художник изображает деревья в разные времена года; как выглядят деревья, когда дует ветер и когда его нет.
4. Как художник придумывает узоры для украшения предметов, ткани и др. Русский народный узор.
Материал к урокам.

Произведения живописи: И. Левитан. «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Берёзовая роща»; И. Шишкин. «Лес зимой»,
«Рожь», «Дубы»; А. Саврасов. «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь. Домотканово»; И. Бродский. «Опавшие листья»; А.
Пластов. «Колокольчики и ромашки», «Первый снег»; К. Коровин. «Зимой»; Ф. Толстой. «Ветка липы».
Произведения декоративно-прикладного искусства: полотенце, платки с узорами, городецкие деревянные изделия, игрушки
дымковские, филимоновские, полхов-майданские.

Тематическое планирование
I четверть (1 ч в неделю, всего 9 ч)
№ Содержание
программного мат-ла
1 Вспоминаем лето
красное. Здравствуй,
золотая осень!
Рисунок.

2

3

4

Ветка вишни. Лепка и
рисунок.

Грибы в лесу. Лепка.

Кол-во Сроки
часов
1

Предметные результаты

Речевой материал

УУД

Знать названия цветов Уметь: выделять цвета в окружающей
действительности, -рисовать
рисунок на заданную тему проводить описание картины.

1

Знать: - части растения (ягода,
лист, плодоножка, плод, ветка)
Уметь: - анализировать цвет и
форму ягод и листьев вишни, выделять виды изображений
(лепка, аппликация, рисунок) лепить ягоды и листья вишни
по плану.

Золотая осень.
Летние каникулы
Рисунок, Карандаш
простой, карандаши
цветные. Краски
акварельные,
кисточки, альбом,
лист альбома.

личностные результаты:
- положительное отношение и
интерес к изобразительной
деятельности;
- понимание красоты
окружающей действительности
и возникновение
эмоциональной реакции
«красиво» или «некрасиво»; - осознание себя гражданином
своей страны, формирование
чувства гордости за свою
родину;
- любознательность, стремление
к расширению собственных
представлений о мире и
человеке в нём;
- проявление эстетических
потребностей, понимание
ценностных ориентиров;
- адекватные представления о
собственных возможностях;
- осознание своих достижений в
области изобразительной
деятельности;
- способность к самооценке;
- умение выражать свое
отношение к результатам
собственной и чужой

ягода, лист,
плодоножка, плод,
ветка. Будем лепить.
Будем рисовать.

1

Знать: - части гриба - названия
наиболее распространенных
грибов Уметь: - определять
названия грибов по внешнему
виду, - определять съедобные и
ядовитые грибы - работать с
пластилином (отрывать кусочек
необходимого размера,
разминать его, вылеплять
нужную форму, соединять
детали, примазывать)

Гриб. Шляпка,
ножка. съедобные и
ядовитые грибы.
Рисунок. Карандаш
простой, карандаши
цветные. Краски
акварельные,
кисточки, альбом,
лист альбома.

1

Уметь: -выделять на картине
(рисунке) фон -правильно

Фон на картине.
Аппликация

Фон на картине.
Аппликация «Яблоко
на тарелке».

5

подбирать фон для основного
изображения в рисунке по
световому и цветовому
контрасту - изготавливать
аппликацию (использовать
шаблон, подбирать цветную
бумагу подходящего оттенка,
располагать элементы
аппликации) - оценивать
работы.
1

Фрукты на столе.
Рисунок.
6

2
Овощи на столе.
Рисунок.

7
8

2
Утки на реке. Рисунок.

«Яблоко на
тарелке».
Карандаш простой,
карандаши цветные.
Краски акварельные,
кисточки, альбом,
лист альбома.

Фрукты на столе.
Рисунок.
Карандаш простой,
Уметь: - определять жанр
карандаши цветные.
картины (рисунка) - натюрморт, Краски акварельные,
- рисовать краской гуашь.
гуашь, кисточки,
альбом, лист
Знать: - разнообразие окраски
альбома. Палитра.
различных овощей, - способы
получения составных цветов
Овощи на столе.
путем смешивания основных
Рисунок
(красный, жёлтый, синий), Карандаш простой,
основные и составные цвета.
карандаши цветные.
Уметь: - различать краски
Краски акварельные,
гуашь и акварель - рисовать
гуашь, кисточки,
акварельными красками
альбом, лист
(разводить водой на палитре,
альбома. Палитра.
использовать пробник, делать
фон, смешивать краски) получать смешанные цвета.
Утки на реке.
Знать: - приёмы получения
Рисунок.
цветов путем смешивания
Карандаш простой,
красок (гуашь) Уметь: карандаши цветные.
выполнять рисунок по плану и
Краски акварельные,
поэтапной схеме,
кисточки, альбом,
лист альбома.

творческой деятельности
«нравится» или «не нравится»;
- проявление уважительного
отношения к чужому мнению и
чужому творчеству;
- бережное отношение к
результату чужого труда;
- стремление к использованию
приобретённых знаний и
умений, к проявлению
творчества в самостоятельной и
коллективной учебной и
внеурочной деятельности;
- проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания
удачам/неудачам
одноклассников;
- готовность и стремление к
сотрудничеству со
сверстниками на основе
коллективной творческой
деятельности, владение
навыками коммуникации и
принятыми нормами
социального взаимодействия
для решения практических и
творческих задач;
- привычка к организованности,
порядку, аккуратности;
метапредметные результаты:
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и

- различать краски гуашь и
акварель - рисовать гуашью
(делать валик из краски,
рисовать кончиком кисти,
раскрашивать корпусом кисти,
смешивать краски на палитре).

Будем смешивать
краски на палитре.
Раскрашивать.

задачи учебной деятельности,
осуществлять поиск средств
решения поставленных задач;
- понимание назначения
учебных принадлежностей,
материалов и инструментов
деятельности;
- овладение умениями
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия.
- определять наиболее
эффективные способы
достижения результата;
- овладение умениями понимать
причины успеха (неуспеха)
учебной деятельности и
способности конструктивно
действовать даже в ситуациях
неуспеха.
- овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
установления простейших
аналогий и элементарных
причинно-следственных связей;

№ Содержание
программного мат-ла
1 Разные деревья.
Рисунок.

2 четверть (1 ч в неделю, всего 7 ч.)
Предметные результаты
Речевой материал

Кол-во
часов
2

Сроки
ноябрь
12

Знать: - названия частей
деревьев (ствол, ветки, крона)
Уметь: - рассматривать
картины - участвовать в беседе
по теме - рисовать разные
деревья карандашом наблюдать за природой,
передавать свои представления
в рисунке - различать
лиственные и хвойные деревья
- передавать различия в
рисунках.

Рисовать разные
деревья карандашом.
лиственные и
хвойные деревья.
названия частей
деревьев (ствол,
ветки, крона)
Рисунок.

Краски гуашь и
акварель.
яркая-бледная,
прозрачная-густая,
прозрачнаянепрозрачная
Рабочее место.

2

Краски гуашь и
акварель.

1

19

Знать: - различия красок гуашь
и акварели (яркая-бледная,
прозрачная-густая, прозрачнаянепрозрачная), - приемы
работы акварелью. Уметь: правильно готовить рабочее
место для рисования акварелью
и гуашью, - рисовать
акварельными красками и
красками гуашь - рисовать по
представлениям, придумывать
сюжет.

3

Рисуем акварельными
красками.

1

26

Знать: Отличия в изображении,
выполненных гуашью (яркая,
плотная, непрозрачная) и
акварелью (бледная,
прозрачная) Уметь: Различать

Краски гуашь и
акварель.
яркая-бледная,
прозрачная-густая,
прозрачнаянепрозрачная

УУД
личностные результаты:
- положительное отношение и
интерес к изобразительной
деятельности;
- понимание красоты
окружающей действительности
и возникновение
эмоциональной реакции
«красиво» или «некрасиво»; - осознание себя гражданином
своей страны, формирование
чувства гордости за свою
родину;
- любознательность,
стремление к расширению
собственных представлений о
мире и человеке в нём;
- проявление эстетических
потребностей, понимание
ценностных ориентиров;
- адекватные представления о
собственных возможностях;
- осознание своих достижений в
области изобразительной
деятельности;
- способность к самооценке;
- умение выражать свое
отношение к результатам
собственной и чужой
творческой деятельности
«нравится» или «не нравится»;

4

Радостные и грустные
цвета.

1

5

Зимние развлечения.
Лепка, рисунок.

1

6

Зимой в лесу.
Панорама.

1

изображения, выполненные
Рабочее место.
разными видами красок.
Выполнять рисунок по заданию «радостные цвета»
учителя.
(яркие, светлые) «грустные цвета»
3
Знать: - «радостные цвета»
(неяркие, тусклые,
Декабрь (яркие, светлые) - «грустные
тёмные)
цвета» (неяркие, тусклые,
получаем «грустные
тёмные) Уметь: - получать
цвета» путем
«грустные цвета» путем
затемнения черной
затемнения черной краской, краской, передавать грустное и
передавать грустное
радостное настроение в
и радостное
рисунках.
настроение в
рисунках.
10
Знать: - приёмы лепки из
пластилина - названия
приёмы лепки из
операций при выполнении
пластилина
скульптуры из пластилина
(скатывание,
(скатывание, раскатывание,
раскатывание,
соединение, примазывание)
соединение,
Уметь: - организовывать
примазывание)
рабочее место при лепке
пластилина, - выполнять работу
по плану - пользоваться стекой
для обработки деталей поделки
- выполнять рисунок по
описанию и собственным
представления.
Зимой в лесу.
17
Знать: - приёмы выполнения
Панорама.
симметричных деталей из
Правила работы с
цветной бумаги (без
ножницами.
употребления слова
Объемная
«симметрия») - правила
аппликация.

- проявление уважительного
отношения к чужому мнению и
чужому творчеству;
- бережное отношение к
результату чужого труда;
- стремление к использованию
приобретённых знаний и
умений, к проявлению
творчества в самостоятельной и
коллективной учебной и
внеурочной деятельности;
- проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания
удачам/неудачам
одноклассников;
- готовность и стремление к
сотрудничеству со
сверстниками на основе
коллективной творческой
деятельности, владение
навыками коммуникации и
принятыми нормами
социального взаимодействия
для решения практических и
творческих задач;
- привычка к организованности,
порядку, аккуратности;
метапредметные результаты:
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,

безопасной работы с
ножницами Уметь: - выполнять
объёмную аппликацию.
7

Новогодняя открытка.

1

24

Уметь: - изготавливать
открытку, работая по плану, оформлять открытку, делать
подписи.

Будем
изготавливать
открытку, работая
по плану, оформлять
открытку, делать
подписи.

осуществлять поиск средств
решения поставленных задач;
- понимание назначения
учебных принадлежностей,
материалов и инструментов
деятельности;
- овладение умениями
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия.
- определять наиболее
эффективные способы
достижения результата;
- овладение умениями
понимать причины успеха
(неуспеха) учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха.
- овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».