литературное чтение__вар 2.2_2 класс 2 вида_Бимбаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
____________ Н.В. Норбоева
«____» ______________ 2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по литературному чтению
Класс: 2 II вида
Вариант 2.2 (2 отделение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Бимбаева Д.Н.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ

2021 г.
«Обсуждено»

«Согласовано»

На заседании МО учителей начальных классов
«_____» ________________ 2021 г.

«_____» ________________ 2021 г.

Руководитель МО

Зам.директора по УР

___________/ БимбаеваД.Н.

__________/ Маркова Т.В.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо
относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;

- овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение,
культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.);
- осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов,
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е.
овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования
художественных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
- оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных
ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е.
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и
оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять
главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и
художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —
создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать
отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
К концу 2 класса обучающиеся узнают:
- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);
- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица,
небылица, считалка, песня, прибаутка);
- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
К концу 2 класса обучающиеся научатся:
- осознанно читать вслух; - находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;
- выделять главную мысль прочитанного произведения;
- определять тему произведения; - сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;
- составлять описание природы, предметов; - пересказывать текст подробно и выборочно;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- воссоздавать художественные образы литературного произведения,
- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.
Содержание учебного предмета
На изучение «Литературного чтения» во 2 классе — 136 ч. (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Из них 102 часа на изучение
курса «Литературное чтение» и 34 часа на внеклассное чтение (1 час в неделю).
Навыки чтения. Правильное, выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами.
Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов.
Соблюдение правил 553 орфоэпии, указанных в программе по обучению произношению, правильных ударений в знакомых словах;
чтение незнакомых слов с проставленным ударением.
Соблюдение правильной интонации в предложениях в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак,
восклицательный знак), пауз между предложениями и частями текста.
Чтение знакомого текста про себя.
Работа над текстом. Подробный рассказ содержания прочитанного (по вопросам учителя).
Описание содержания иллюстрации к тексту с использованием слов и выражений текста.
Ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков и др.
Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного.
Выделение действующих лиц.
Чтение текста по ролям (с драматизацией и без нее).
Различение рассказа, стихотворения, сказки.

Заучивание стихотворений наизусть.
Внеклассное чтение. Круг чтения, или учебный материал. Чтение доступных по содержанию рассказов, сказок. Работа с книгой
(знания, умения, навыки). Знание названия произведения, фамилии автора. Выделение из текста незнакомых слов и различение
значения слов в контексте. Развитие приобретенных на уроках чтения умений рассказывать о прочитанном, давать простейшую
оценку поступков героев. Сообщение о своих наблюдениях, случаях из жизни (по аналогии с прочитанным). Обсуждение
прочитанного (формирование умения пересказать товарищам прочитанное и понять рассказанное товарищами). Ориентировка в
оглавлении и на страницах книги. Соблюдение правил гигиены чтения и правил обращения с книгой. Знание основных элементов
книги: переплет (обложка), корешок, страницы, заглавие, оглавление (содержание).
Основные содержательные линии курса
Круг чтения.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом.
Обогащение словарного запаса учащихся.
Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся.
Круг чтения и опыт читательской деятельности.
Произведения устного народного творчества.
Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,
Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской
литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной
литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература.
Детские периодические издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная
сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о
приключениях и др.
Темы курса
Здравствуй, школа!
Осень пришла.
О братьях наших меньших.
Что такое хорошо и что такое плохо.
Зимушка-зима.
Учимся трудиться.
Весна идет!
Родина любимая.
Скоро лето!

Волшебные странички.
Внеклассное чтение проводится 1 раз в неделю (34 часа в год)
Формы организации учебной деятельности: фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.
Внеклассное чтение
Различать книги знакомых и незнакомых:
правильно назвать знакомые книги; находить и читать названия книги из доступного круга чтения (фамилия автора, заглавие);
узнавать знакомые книги по разным изданиям.
Использовать умения работать с текстом, приобретенные на уроках литературного чтения; узнавать знакомые эпизоды на
иллюстрациях, называть персонажей, воспроизводить содержание эпизода с опорой на иллюстрацию;
включать в речь слова, фразы, отрывки из прослушанного произведения.
Формы и виды контроля: текущий; ответы на вопросы
Тип урока
1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (путешествие, инсценировка, проблемный урок, экскурсия,
беседа, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа)
2. Урок рефлексии (диалог, ролевая игра, комбинированный урок)
3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) (конкурс, экскурсия, урок-игра, обсуждение, беседа)
4. Урок развивающего контроля (письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, тестирование,
конкурсы.)
Формы организации учебных занятий: классно-урочная система, на уроках используется работа парами, бригадами (группами), с
ведущим учеников («маленьким учителем»), индивидуально.

Тематическое планирование
1 четверть (в неделю 4 ч, всего 35 ч)
№ Содержание
программного мат-ла
Здравствуй, школа!
1 Первый день
календаря.
С.Я.Маршак

Кол-во
часов
10 ч.
1

2

Бабушка и внучка.
В.А.Осеева

1

34

Как я под партой
сидел. В.В.Голявкин

2

59

Как Алёшке учиться
надоело. С.А.Баруздин

10 Задания по теме:
«Здравствуй, школа»

5

1

Сроки

Предметные результаты

сентябрь Ориентироваться в
1
учебнике по
литературному чтению.
Рассматривать
иллюстрации, соотносить
их содержании с
содержанием текста в
учебнике. Знать и
применять систему
условных обозначений
2
при выполнении заданий.
Находить нужную главу и
нужное произведение в
содержании учебника.
Пользоваться словарём в
3
учебнике. Анализ и
6
сравнение произведений.
Обучение орфоэпически
правильному
8,9,10
произношению слов и при
13,15
чтении. Обучение чтению
по ролям.
16

Речевой материал

УУД

Здравствуй. Школа! Я
прочитал
стихотворение.
Прочитай имя автора.
Самуил Яковлевич
Маршак. Автор –
человек, который
пишет рассказы,
стихотворения.

-овладение навыками
смыслового чтения текстов
различных видов и жанров,
осознанно строить речевое
высказывание; - активное
использование речевых средств
для решения познавательных и
коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника
и вести диалог, излагать своё
мнение и аргументировать свою
точку зрения; - овладение
логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации,
установление аналогий и
причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности формирование умений
планировать, контролировать

Бабушка и внучка. Я
прочитал рассказ.
Автор Валентина
Александровна
Осеева. Прочитай по
ролям.
Виктор Владимирович
Голявкин Рассказ
О ком рассказ?
С.А.Баруздин Рассказ
Первая (вторая,
третья) часть. Назови
героев (персонажей)
рассказа.

1

Осень пришла.
По грибы. Я.М.Тайц

10 ч.
1

17

2

Опёнок.А.А.Прокофьев 1
Егор и мухомор.
Боровик.

20

3

Недосмотренные
грибы. М.М.Пришвин

1

22

4

Грибы тоже ходят.
М.М.Пришвин

1

23

5

Осень наступила.
А.Н.Пдещеев

1

24

6

Журавли.
И.С.Соколов-Микитов

1

27

Прогнозировать
содержание раздела.
Представлять выставку
книг.
Читать стихотворения,
передавая с помощью
интонации настроение
поэта, сравнивать стихи
разных поэтов на одну
тему; выбирать
понравившиеся,
объяснять свой выбор.
Представлять любимую
книгу и любимых героев.
Ориентироваться в
пространстве школьной
библиотеки.
Находить нужную и
интересную книгу по
тематическому каталогу в
библиотеке. Рассказывать
о прочитанной книге по
плану.
Составлять список
прочитанных книг.
Читать вслух, соблюдая
правила орфоэпии.
Отвечать на вопросы по
прочитанному.

Какие рассказы и
стихи ты прочитал?
Осень пришла. Рассказ
называется «По
грибы». Автор Яков
Моисеевич Тайц.
Лукошко. Грибы.
Прочитай
стихотворения.
Опенок. Егор и
мухомор. Боровик.
Автор Александр
Андреевич
Прокофьевич. Опиши.
Михаил Михайлович
Пришвин. Рассказ
называется
«Недосмотренные
грибы». Оставленные
грибниками.
Грибы тоже ходят.
Прочитай рассказ.
Александр
Николаевич Плещеев.
Стихотворения.
Журавли. И.С.
Соколов-Микитов.
Косяки-стаи птиц.
Прочитай. Ответь .

-овладение навыками
смыслового чтения текстов
различных видов и жанров,
осознанно строить речевое
высказывание; - активное
использование речевых средств
для решения познавательных и
коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника
и вести диалог, излагать своё
мнение и аргументировать свою
точку зрения; - овладение
логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации,
установление аналогий и
причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности формирование умений
планировать, контролировать

Ёж. И.С.СоколовМикитов

1

8

Белки. И.С.СоколовМикитов

1

30

9

Уж небо осенью
дышало. А.С.Пушкин

1

Октябрь
1

1

4

7

10 Обобщение по разделу.

29

О братьях наших
меньших.
Умная галка.
Л.Н.Толстой

10 ч.
1

6

2

Две козы. Л.Н.Толстой

1

7

3

Бишка. К.Д.Ушинский

1

8

4

Кот Васька.
К.Д.Ушинский

1

11

5

Волчата. Н.И.Сладков

1

13

6

Лисята. Н.И. Сладков

1

14

7
8

Лис и мышонок. В.В.
Бианки

2

15,18

1

Знать о повадках
животных осенью, о
красоте природы.
Знать имена авторов.

Прогнозировать
содержание раздела.
Читать вслух соблюдая
правила орфоэпии.
Определять
последовательность
событий. Составлять план
с помощью учителя.
Пересказывать подробно
по плану произведение.
Видеть красоту природы,
изображённую в
художественных
произведениях.
Определять героев
произведения;
характеризовать их.
Выражать своё
собственное отношение к
героям, давать

Еж. О ком говорится в
рассказе?
Белки. Рассмотри
иллюстрацию.
Прочитай. Скажи.
Александр Сергеевич
Пушкин. О чем
стихотворение?
Какие стихотворения и
рассказы вы
прочитали?
Братья наши меньшиеживотные.
Лев Николаевич
Толстой. Умная галка.
О ком рассказ?
Две козы. О ком (о
чем?) рассказ?
Тропинка.
Рассказ «Бишка».
Автор Константин
Дмитриевич
Ушинский. Кот
Васька. О ком рассказ?
Волчата. Лисята.
Николай Иванович
Сладков. Волчата
(лисята) (какие?) …
Виталий
Валентинович Бианки.

-овладение навыками
смыслового чтения текстов
различных видов и жанров,
осознанно строить речевое
высказывание; - активное
использование речевых средств
для решения познавательных и
коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника
и вести диалог, излагать своё
мнение и аргументировать свою
точку зрения; - овладение
логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации,
установление аналогий и
причинно-следственных связей,
построения рассуждений;

Ёж-спаситель. В.В.
Бианки

9
10
11 Обобщение по разделу.
12
13
14 Проверка техники
15 чтения.

3

20,21
22

3

25, 27,
28

1

29

нравственную оценку
поступкам. Оценивать
свой ответ. Проверять
себя. Рассказывать сказку
(по иллюстрации, по
плану, от лица другого
героя сказки). Соотносить
рисунок и содержание
сказки; делать подписи
под рисунками.
Контролировать своё
чтение, самостоятельно
оценивать свои
достижения

Это сказка или
рассказ? Сказкапроизведение о
вымышленных лицах,
событиях.
Еж-спаситель. Кто
автор? О ком
говорится в рассказе?

овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности формирование умений
планировать, контролировать

№ Содержание
программного мат-ла
Что такое хорошо и
что такое плохо.
1 Когда можно плакать?
С. Л. Прокофьева

Кол-во
часов
14

Сроки

1

8

2

Маша и Ойка.
С. Л. Прокофьева

1

10

3

Сказка про честные
ушки. С.Л. Прокофьева

1

11

2 четверть (в неделю 4 ч, всего 28 ч)
Предметные результаты
Речевой материал
Прогнозировать
содержание раздела.
Находить средства
художественной
выразительности;
подбирать свои
собственные
придуманные слова;
создавать с помощью
слова собственные
картины.
Оценивать свой ответ.
Отвечать на вопросы.

4
5

6

Три товарища. В.А.
Осеева

Хорошее. В.А. Осеева

2

1

12
15

17

Контролировать себя в
процессе чтения,
самостоятельно оценивать
свои достижения.
Читать вслух соблюдая
правила орфоэпии.
Определять
последовательность
событий. Составлять план

Софья Леонидовна
Прокофьева. Рассказ
или сказка? Почему?
Кто герои? Расскажи
по рисунку. Маша,
Петушок, кузнечик,
лягушки, мама.
Маша и Ойка. Кто
автор? О ком этот
рассказ? Прочитай.
Дополни. Подбери.
Честные ушки.
Софья Леонидовна
Прокофьева. О ком
рассказ? Рассмотри
рисунок. Прочитай.
Три товарища.
Валентина
Александровна
Осеева. Имя автора. О
ком рассказ? Кто из
мальчиков тебе
понравился?

УУД
-овладение навыками смыслового
чтения текстов различных видов и
жанров, осознанно строить
речевое высказывание;
- активное использование речевых
средств для решения
познавательных и
коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника и
вести диалог, излагать своё
мнение и аргументировать свою
точку зрения;
- овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации, установление
аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений;
-овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности;

7

Катя. А.Л.Барто

1

18

8 Заплатка. Н.Н.Носов
9
10

3

19
22
24

11 Просто старушка.
В.А.Осеева

1

25

12 Обобщение по разделу.

1

26

13 Волшебное слово.
14 В.А.Осеева (внекл.чт.)

2

29
Декаб
1

1

Зимушка-зима.
Встреча зимы.
И.С.Никитин

16
1

2

с помощью учителя.
Пересказывать подробно
по плану произведение.
Видеть красоту природы,
изображённую в
художественных
произведениях.
Определять героев
произведения;
характеризовать их.
Выражать своё
собственное отношение к
героям, давать
нравственную оценку
поступкам. Оценивать
свой ответ. Проверять
себя.
Рассказывать сказку (по
иллюстрации, по плану, от
лица другого героя
сказки).
Соотносить рисунок и
содержание сказки; делать
подписи под рисунками.

Прогнозировать
содержание раздела.
Читать произведения
вслух с постепенным

Кто автор? Как
называется рассказ?
Ответь на вопросы.
Агния Львовна Барто
Стихотворение.
Прочитай название.
Выучи. Ростки.
Рассада.
Заплатка. Николай
Николаевич Носов.
Кто главный герой
рассказа? Ответь на
вопросы.

- формирование умений
планировать, контролировать.

-овладение навыками смыслового
чтения текстов различных видов и
жанров, осознанно строить
речевое высказывание;
- активное использование речевых
средств для решения
познавательных и
коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника и
вести диалог, излагать своё
мнение. и аргументировать свою
Просто старушка.
точку зрения;
Прочитай рассказ. Кто - овладение логическими
автор? Уважает
действиями сравнения, анализа,
старших, думает о
синтеза, обобщения,
других, благородный
классификации, установление
поступок.
аналогий и причинноЧто такое хорошо и
следственных связей, построения
что такое плохо.
рассуждений;
Какие стихотворения -овладение способностью
и рассказы
принимать и сохранять цели и
прочитали?
задачи учебной деятельности;
- формирование умений
планировать, контролировать.
Встреча зимы.
Стихотворение. Иван
Саввич Никитин. О
-овладение навыками смыслового
чем говорится?
чтения текстов различных видов и
Прочитай
жанров, осознанно строить
выразительно.
речевое высказывание;

2

3

4

5

Воробьиный
термометр.
Н.И.Сладков

1

Деревья в лесу.
М.М.Пришвин

1

Зимнее утро.
А.С.Пушкин

Узоры на снегу.
И.С.Соколов-Микитов

3

переходом на чтение про
себя.
Характеризовать героев с
опорой на текст.

1

1

6

Находить авторские
сравнения и подбирать
свои сравнения.

8

Составлять текстописание героя и текстрассуждение (при
сравнении героев) по
произведению.

9

Определять действия,
которые помогают
представить неживые
предметы как живые.
Объяснять интересные
словесные выражения в
лирическом тексте.

6

Зима в лесу.
И.С.Соколов-Микитов

1

10

Пересказывать текст
подробно, выборочно по
предложенному плану.
Характеризовать героев
произведения.

7

Что за зверь такой?
Е.И.Чарушин

1

13
Оценивать свой ответ.

Воробьиный
термометр. Николай
Иванович Сладков. О
ком рассказ? Что
нового узнал?
Михаил Михайлович
Пришвин. Пороша.
Склонились.
Прочитай. Составь
предложения со
словами.
Зимнее утро.
Отрывок. Александр
Сергеевич Пушкин.
Выучи.
Иван Сергеевич
Соколов-Микитов.
Узоры на снегу.
Почему так
называется рассказ?
Зима в лесу.
Первая (вторая,
третья) часть.
Прочитай. Придумай
названия.

- активное использование речевых
средств для решения
познавательных и
коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника и
вести диалог, излагать своё
мнение и аргументировать свою
точку зрения;
- овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации, установление
аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений;
-овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности;
- формирование умений
планировать, контролировать.
-овладение навыками смыслового
чтения текстов различных видов и
жанров, осознанно строить
речевое высказывание;

Евгений Иванович
- активное использование речевых
Чарушин. О ком автор средств для решения
написал? Дополни
познавательных и
коммуникативных задач;

предложение. Злая,
добрая, догадливая.
8

Мороз не страшен.
К.Д.Ушинский

1

15
Прогнозировать
содержание раздела.
Читать произведения
вслух с постепенным
переходом на чтение про
себя.

9 На горке. Н.Н.Носов
10
11

3

12 Дети Деда Мороза.
К.Д.Ушинский

1

13 Проверка техники
чтения.

1

14 Как я встречал Новый
год. В.В. Голявкин

1

16
17
20

22

23

24

Характеризовать героев с
опорой на текст. Находить
авторские сравнения и
подбирать свои
сравнения. Составлять
текст-описание героя и
текст-рассуждение (при
сравнении героев) по
произведению.
Определять действия,
которые помогают
представить неживые
предметы как живые.
Объяснять интересные
словесные выражения в
лирическом тексте.
Пересказывать текст
подробно, выборочно по
предложенному плану.
Характеризовать героев
произведения

Константин
Дмитриевич
Ушинский. Мороз не
страшен. Чем
занимаются дети
зимой? О ком этот
рассказ?
Николай Николаевич
Носов. На горке.
Назови главных
героев рассказа.
Прочитай.
Сказка. Как
называется? Назови
героев сказки.
Виктор Владимирович
Голявкин. Что ты
прочитал? Как
называется расказ?
Кто главные герои?
С какими рассказами
ты познакомился?
Какие стихотворения
о зиме ты прочитал?

готовность слушать собеседника и
вести диалог, излагать своё
мнение и аргументировать свою
точку зрения;
- овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации, установление
аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений;
-овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности;
- формирование умений
планировать, контролировать


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».