Технология (труд)__вар 2.2_2 класс 2 вида_Бимбаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
____________ Н.В. Норбоева
«____» ______________ 2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по технологии (труд)
Класс: 2 II вида
Вариант 2.2 (2 отделение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Бимбаева Д.Н.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г.

«Обсуждено»

«Согласовано»

На заседании МО учителей начальных классов
«_____» ________________ 2021 г.

«_____» ________________ 2021 г.

Руководитель МО

Зам.директора по УР

___________/ БимбаеваД.Н.

__________/ Маркова Т.В.

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами обучения являются:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности;
– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами учащихся являются.
1. В познавательной сфере:
- владение алгоритмами и методами решения технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, объектов живой природы;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении
технологических процессов для обоснования и аргументации деятельности;

2. В трудовой сфере:
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- контроль промежуточных и конечных результатов
3. В мотивационной сфере:
- выраженная готовность к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
4. В эстетической сфере:
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
6. В психофизической сфере:
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных
операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
К концу 2 класса обучающиеся
узнают:
- названия и предназначения материалов и инструментов;
научатся:
- планировать, выполнять, оречевлять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять и оречевлять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. применять приемы
рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и
колющими (швейная игла);
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; - - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей:
на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям;

- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой
информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Содержание учебного предмета
Курс «Технология» для 2 класса рассчитан на 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Темы курса
Человек и земля
Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука»
Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъедобные
грибы», «Плоды лесные и садовые». Изделие: «Игрушка из теста»
Проект «Праздничный стол». Изготовление изделий из пластичных материалов.
Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». Изделие: «Городецкая роспись». Изделие: «Дымковская игрушка». Изделие:
«Матрешка». Изделие: пейзаж «Деревня»
Домашние животные. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные». Изделие: «Курочка из крупы»
Проект «Деревянный двор»
Новый год. Изделие: «Новогодняя маска»
Строительство Изделия: «Изба»
В доме. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом».
Проект: «Убранство избы» Изделие: «Русская печь». Ткачество. Изделие: «Коврик». Изделие: «Стол и скамья»
Народный костюм. Изделие: «Русская красавица». Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Изделие: «Кошелек». Изделия:
«Тамбурные стежки», «Салфетка».
Человек и вода
Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Проект «Аквариум». Изделие: «Русалка»
Человек и воздух Птица счастья. Изделие: «Птица счастья».
Использование ветра Изделие: «Ветряная мельница». Изделие: «Флюгер» (2ч.)
Человек и информация Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма» Поиск информации в интернете. Практическая работа:
«Ищем информацию в интернете»
Заключительный урок.
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Тематическое планирование
I четверть (1 ч в неделю, всего 9 ч)
№

1

Содержание
программного
мат-ла
Вводный урок.

Кол-во
часов

Сроки

Предметные результаты

1

Сентябрь Учить определять материалы Материалы и
1
и инструменты, необходимые инструменты
для изготовления изделий.

2

Земледелие
Практическая
работа № 1:
«Выращивание
лука».

1

8

Составлять рассказ о
профессиях садовод и
овощевод на основе
наблюдений и собственного
опыта. Понимать значимость
профессиональной
деятельности садовода и
овощевода. Осваивать
технологию выращивания
лука в домашних условиях.
Проводить наблюдения,
оформлять результаты.

3

Посуда «Корзина
с цветами».

1

15

4

«Семейка грибов
на поляне»

1

22

Знать о посуде, её видах,
материалах, из которых она
изготавливается. Составлять
по иллюстрации учебника
рассказ о способах
изготовления посуды из
глины. Анализировать
слайдовый план плетения
корзины, выделять основные
этапы и приёмы её
изготовления. Использовать

Речевой материал

Профессии: гончар,
мастер-корзинщик.
Понятия: керамика,
глазурь.
Композиция,
природные
материалы.

УУД

Личностными результатами
обучения учащихся
являются:
- проявление познавательных
интересов и активности в
данной области предметной
технологической
деятельности;
- выражение желания учиться
и трудиться для
удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и
ответственности за качество
своей деятельности;
- овладение установками,
нормами и правилами научной
организации умственного и
физического труда;
- самооценка своих
умственных и физических
способностей для труда в
различных сферах с позиций
будущей социализации;
- становление
профессионального
самоопределения в выбранной

5

Магнит из теста.

1

29

6

Проект
«Праздничный
стол»

1

Октябрь
6

приёмы плетения корзины
при изготовлении изделия.
Организовать рабочее место.
Размечать изделие по
шаблону, составлять
композицию. Осваивать
приёмы наматывания,
обмотки и переплетения
ниток для изготовления
изделия. Соблюдать правила
работы
с ножницами. Осваивать
технику изготовления
изделия из пластичных
материалов (пластилина,
глины, солёного теста).
Сравнивать свойства
пластичных материалов.
Анализировать форму и вид
изделия, определять
последовательность
выполнения работы.
Составлять план
изготовления по
иллюстрации в учебнике.
Выбирать необходимые
инструменты,
приспособления и приёмы
изготовления.

Учить наблюдать и выделять
особенности городецкой
росписи: тематика,

Профессии: пекарь,
кондитер.
Тестопластика.
Пластилин, стеки,
подкладная доска.

сфере профессиональной
деятельности;
- планирование
образовательной и
профессиональной карьеры;
- осознание необходимости
общественно-полезного труда
как условия безопасной и
эффективной социализации;
- бережное отношение к
природным и хозяйственным
ресурсам;
- готовность к рациональному
ведению домашнего
хозяйства;
- самооценка готовности к
предпринимательской
деятельности в сфере
технического труда.
Метапредметными
результатами обучения
являются:
– планирование процесса
познавательно-трудовой
деятельности;
– определение адекватных
условиям способов решения
учебной или трудовой задачи
на основе заданных
алгоритмов.
– выполнение различных
творческих работ по созданию
технических изделий;
– приведение примеров,
подбор аргументов,– выбор

7

Изделие: «Золотая 1
хохлома».

13

8

Изделие:
«Городецкая
роспись»

20

9

Народные
промыслы
Изделие:
«Дымковская
игрушка»

1

1

27

композиция, элементы
(фигуры людей, животных,
цветы). Сравнивать
особенности хохломской и
городецкой росписи.
Организовывать рабочее
место, соблюдать правила
безопасного использования
инструментов. Использовать
навыки работы с бумагой,
раскроя деталей изделия по
шаблону
Учить наблюдать и выделять
особенности создания
дымковской игрушки (лепка,
побелка, сушка, обжиг,
роспись). Выделять элементы
декора и росписи игрушки.
Использовать приемы работы
с пластилином.
Анализировать образец,
определять материалы,
инструменты, приемы
работы, виды отделки и
росписи. Сравнивать виды
народных промыслов.

Техника: папье-маше,
грунтовка Понятия:
народноприкладное
искусство, орнамент.

Повторение ранее
пройденного
материала с анализом
степени его усвоения
каждым учеником

для решения познавательных
и коммуникативных задач
различных источников
информации, включая
энциклопедии, словари,
интернет-ресурсы и другие
базы данных;
– оценивание своей
познавательно-трудовой
деятельности;
– соблюдение норм и правил
безопасности познавательнотрудовой деятельности и
созидательного труда.

2 четверть (1 ч в неделю, всего 7 ч)
№

1
2

3

4

5

Содержание
программного
мат-ла
Изделие:
«Матрешка»

Кол-во
часов

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

2

Ноябрь
2
9

Учить использовать приемы
работы с бумагой и картоном
и тканью по шаблону,
оформлять изделие,
использовать элементы
рисунка на ткани для
составления орнамента.

Материалы и
инструменты
Профессии:
игрушечник, резчик
по дереву.
Пластилин, стеки,
подкладная доска.

Изделие: пейзаж
«Деревня».

1

16
Учить осваивать технику
изготовления рельефной
картины с использованием
пластилина. Анализировать
образец пейзажа и на его
основе создавать
собственный эскиз.

Изделие:
«Лошадка»

1

Изделие:
«Курочка из
крупы»

1

23
Учить использовать умения
работать по шаблону,
выполнять аппликацию из
бумаги на деталях изделия,
оформлять изделие по
собственному замыслу.
30
Учить осваивать способы и
приемы работы с новыми
материалами (пшено, фасоль,
семена и пр.), выполнять
изделия. Соблюдать правила
работы.

рельеф, пейзаж.
Пластилин, стеки,
подкладная доска.

Профессии:
животновод, коневод,
конюх. Понятия:
лицевая сторона,
изнаночная сторона.
Бумага, картон
инкубатор, калька,
курятник, птичник,
птицеферма, крупа.
Елочные игрушки
Симметричные

УУД

Личностными результатами
обучения учащихся
являются:
- проявление познавательных
интересов и активности в
данной области предметной
технологической
деятельности;
- выражение желания учиться
и трудиться для
удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и
ответственности за качество
своей деятельности;
- самооценка своих
умственных и физических
способностей для труда в
различных сферах с позиций
будущей социализации;
- становление
профессионального
самоопределения в выбранной
сфере профессиональной
деятельности;
- бережное отношение к
природным и хозяйственным
ресурсам;

6

Изделия:
«Новогодняя
маска»
Сервировка стола.
Салфетка.

3

Декабрь
7
14
21

Учить использовать принцип
симметрии при выполнении
раскроя деталей новогодней
маски. Выбирать приемы
оформления изделий в
соответствии с видом
карнавального костюма.

фигуры Традиции
празднования

- готовность к рациональному
ведению домашнего
хозяйства;
- самооценка готовности к
предпринимательской
деятельности в сфере
технического труда.
Метапредметными
результатами обучения
являются:
– планирование процесса
познавательно-трудовой
деятельности;
– определение адекватных
условиям способов решения
учебной или трудовой задачи
на основе заданных
алгоритмов.
– выполнение различных
творческих работ по созданию
технических изделий;
– оценивание своей
познавательно-трудовой
деятельности;
– соблюдение норм и правил
безопасности познавательнотрудовой деятельности и
созидательного труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».