Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида «Утверждаю» Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида» ____________ Н.В. Норбоева «____» ______________ 2021 г. Адаптированная рабочая программа Класс: 2 II вида Вариант 2.2 (2 отделение) на 2021-2022 учебный год Составитель: Бимбаева Д.Н. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г. «Обсуждено» «Согласовано» На заседании МО учителей начальных классов «_____» ________________ 2021 г. «_____» ________________ 2021 г. Руководитель МО Зам.директора по УР ___________/ БимбаеваД.Н. __________/ Маркова Т.В. МАТЕМАТИКА Планирование результатов освоения учебного предмета Личностные результаты: - внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнение правил безопасного поведения в школе; - развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - умение анализировать свои действия и управлять ими; - сотрудничество со взрослыми и сверстниками Метапредметные результаты - развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе. - способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты - использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Основные требования к обучающимся к концу 2 класса II отделения Обучающиеся узнают: - названия и последовательность чисел от 1 до 100; - названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, - содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); - названия и обозначение действий умножения и деления. Обучающиеся научатся: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка; - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). - определять время по часам; - набирать заданную сумму денег и производить размен. Содержание учебного предмета На изучение математики во 2 классе — 136 ч. (34 учебные недели по 4 часа в неделю) Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10. (7 часов) Числа от 11 до 20. Нумерация. (10 часов) Название и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение и запись. Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра – см. Черчение отрезка заданной длины. Денежные знаки достоинством в 10,15, 20 единиц. Их набор и размен. Количество месяцев в году, их названия. Умение называть прошедший, настоящий и будущий месяцы года. Решение задач на сложение и вычитание (в пределах 10). Табличное сложение и вычитание чисел (30 часов) Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11,12,13,14,15,16,17,18. Сравнение чисел с помощью вычитания. Знаки>, ˂ . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в случаях вида 8+0,10-0. Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого. Час. Обозначение часа- ч. Определение времени по часам (без минут). Решение простых задач на сложение и вычитание. Числа от 21 до 100 (33 часов) Название и последовательность чисел в пределах 100. Чтение и запись чисел 21 – 100. Их десятичный состав. Денежные знаки достоинством в 50 и 100 единиц. Их набор и размен. Метр. Обозначение метра – м. Соотношение метра и сантиметра Практические работы по измерению длины в целых метрах. Сравнение предметов: длинный – короткий, высокий – низкий, толстый –тонкий; длиннее на… – короче на…, выше на… – ниже на…, толще на… – тоньше на…, шире на…- уже на…. Представление о килограмме. Обозначение килограмма – кг. Представление о литре. Количество дней в месяце. Умение называть сегодняшнее, вчерашнее и завтрашнее число, день недели и месяц года Количество минут в часе. Определение времени по часам с точностью до 5 мин. Решение задач на сложение и вычитание (в пределах 20). Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел (51 час) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения и вычитания. Минута. Обозначение минуты – мин. Определение времени по часам с точностью до минуты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 100. Повторение изученного материала (5 часов) Тематическое планирование 1 четверть (в неделю 5 ч, всего 43 ч) № 1 2 3 4 5 Содержание программного мат-ла Повторение. Числа от 1 до 10 Кол-во часов Сроки Предметные результаты Речевой материал 1 Сентябрь 1 Правильно читать и записывать числа плюс, минус, прибавить, отнять, знаки, пример Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. 1 2 решать примеры; читать примеры; Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 3 6 7 8 Решение задач на разностное сравнение чисел 9 10 11 12 3,6,7 выделять задачи из предложенных текстов; выделять условие, вопрос задачи; анализировать задачи; записывать решение и ответ задачи выделять задачи из предложенных текстов; выделять условие, вопрос задачи; анализировать задачи; записывать решение и ответ задачи 3 8,9,10 Обобщающий урок по теме: «Повторение в начале года». 2 13,14 решать задачи изученных видов; решать примеры изученных видов. Контрольная работа по теме: «Повторение в начале года». 1 15 1 16 решать задачи изученных видов; анализировать допущенные ошибки; решать примеры изученных видов Работа над ошибками. УУД Личностные результаты: внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других Решение задач на людей; увеличение выполнение правил (уменьшение) числа. безопасного поведения в Закрепить понятия: школе; плюс, минус, мотивация учебной прибавить, отнять, деятельности, знаки, увеличить на, заинтересованность в задача. приобретении и расширении знаний и Решение задач на способов действий, увеличение творческий подход к (уменьшение) числа. выполнению заданий; Закрепить понятия: умение анализировать свои плюс, минус, действия и управлять ими; прибавить, отнять, сотрудничество со знаки, увеличить на, взрослыми и сверстниками задача. Метапредметные результаты -развитие представлений о математике; -писать контрольную -формирование общих работу; -работать способов интеллектуальной самостоятельно. деятельности, характерных для математики и 13 14 Числа от 10 до 20. Название и последовательность чисел от 11 до 20. 2 17,20 Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. название чисел, последовательность чисел, предыдущее число, следующее число. десятки, единицы, предыдущее, следующее число. 15 16 Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел. 2 21,22 Уметь, решение задач и примеров Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. 17 Запись и чтение чисел второго десятка. 1 23 Уметь записывать числа и десяток, единицы читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи 18 19 Единицы длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. 2 24,27 Знать новую единицу измерения - дециметр. Уметь переводить одни единицы в другие. длина, единица длины, дециметр 20 21 Случаи сложение и вычитания: 10+7, 17- 7, 17-10. 2 28,29 Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа, уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 10+7, 17-7, 17-10. сложение, вычитание, десятки, разряды чисел являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, -определять наиболее эффективные способы достижения результата. -формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе. -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- 22 23 Текстовые задачи в два действия. 2 30, Октябрь 1 Решать задачи в два действия Задача, условие, Находить способ решения вопрос, решение, задачи Формулировать ответ ответ, действия на вопрос задачи. 24 25 Закрепление изученного. 2 4,5 Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Повторение материала по пройденным темам. 26 Проверочная работа по теме: «Числа от 11 до 20» 1 6 Выполнять самостоятельно работу Анализировать результат работы Проверочная работа. 27 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток: □ +2, □ +3. 1 7 десятки, единицы, сложение, однозначные числа, двузначные числа. 28 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток: □ +4. 1 8 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. 29 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток: □ +5. 1 11 сложение, таблица сложения, прибавить, вычесть, увеличить на.., уменьшить на … 30 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток: □ +6 1 12 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток: □ +7 1 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. десятки, единицы, сложение, однозначные числа, двузначные числа. 31 13 познавательных и практических задач. использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; овладение логическими действиями сравнения, 32 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток: □ +8,9 1 14 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. десятки, единицы, сложение, однозначные числа, двузначные числа. 33 Таблица сложения. 1 15 Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь пользоваться математической терминологией. десятки, единицы, сложение, однозначные числа, двузначные числа. 34 35 36 Обобщающий урок по теме: «Табличное сложение». 3 18,19 Применять полученные знания при решении конкретных задач Учиться оценивать свою работу Десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. 37 Контрольная работа по теме: «Табличное сложение». 1 20 38 Работа над ошибками. 1 21 Знать прием вычитания числа по частям. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания. 39 Прием вычитания с 1 переходом через десяток: 11 - □. 22 Прием вычитания с 2 переходом через десяток: 12 - □. 25 26 40 41 Знать прием вычитания числа по частям. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Знать термины: десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность Десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия 42 Прием вычитания с 1 переходом через десяток: 13-□. 28 43 Прием вычитания с 1 переходом через десяток: 14 -□. 29 «однозначное число», «двузначное число». Знать таблицу сложения однозначных чисел. вычитаемое, разность 2 четверть (в неделю 5 ч, всего 35 ч) № Содержание программного мат-ла Вычитание вида: 15 - □. Кол-во часов 2 Сроки Предметные результаты Речевой материал УУД Ноябрь 8,9 3 4 Вычитание: 16 - □. 2 10,11 Знать таблицу сложения однозначных чисел Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» Прием вычитания числа по частям , десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность 5 6 Вычитание вида: 17 - □ , 18 - □ 2 12, 15 7 8 9 Обобщающий урок. 3 16,17,18 Прием вычитания числа по частям , десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность 10 Контрольная работа работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20» 1 19 Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Работа над ошибками. 1 Личностные результаты: внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнение правил безопасного поведения в школе; мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; сотрудничество со взрослыми и сверстниками Метапредметные результаты -развитие представлений о математике; -формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой 1 2 11 22 Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. 12 13 Название и последовательность чисел в пределах 100. Счёт десятками до 100. Запись чисел до 100 2 23,24 14 15 Однозначные и двузначные числа. 2 25, 26 16 17 Единица длины – миллиметр. 2 29 30 18 19 Единица длины - метр. 2 20 21 Составление чисел из десятков и единиц. Называние состава данных чисел. 2 Денежные единицы: рубль, копейка. 1 22 Декабрь 1,2 - называть и записывать числа в пределах 100. считать десятками -называть и записывать числа в пределах 100; считать десятками; различать двузначные и однозначные числа -определять длину и толщину в миллиметрах; строить отрезки в миллиметрах. -определять длину и ширину в метрах; -сравнивать изученные единицы длины. 3,6 - называть и записывать числа в пределах 100. составлять числа из десятков и единиц - раскладывать числа на десятки и единицы. 7 –считать деньги; определять сколько копеек в рубле; - складывать из копеек рубль; - решать задачи. Знать названия и последовательность чисел от Числа от 1 до 100. Понятия: единица, десяток, сотня, названия чисел в пределах 100. Однозначные и двузначные числа. Единица длинымиллиметр. Измерь длину в миллиметрах. миллиметр, длина отрезка. Единица длиныметр. Измерь длину в метрах. миллиметр, длина отрезка, метр. Числа от 1 до 100. единица, десяток, сотня, состав числа, названия чисел в пределах 100. проверочная работа, числа в пределах 100, проверочная работа, оценка, ошибка. познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, -определять наиболее эффективные способы достижения результата. -формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе. -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Обобщающий урок по теме «Решение примеров и задач в пределах 20» Закрепление пройденного. Знакомство с понятием «обратная задача». Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. 1 2 2 4 8 9,10 13,14 15,16 17,20 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания и сложения Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания и сложения - решать «обратные задачи»; - понимать, о чем говориться в задаче; - составлять краткую запись; -писать ответ на вопрос задачи - решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. - понимать, о чем говориться в задаче; составлять краткую запись; писать ответ на вопрос задачи. денежные единицы ,деньги, рубль, копейка. десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, пример Применять полученные знания при решении конкретных задач Учиться оценивать свою работу. обратная задача, краткая запись, решение, ответ, действие. задача, неизвестное, уменьшаемое, вычитаемое, действие, ответ, краткая запись. использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации 32 Контрольная работа. 1 21 33 Работа над ошибками. 1 22 34 35 Закрепление пройденного. 2 23 24 - решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. - понимать, о чем говориться в задаче; составлять краткую запись; писать ответ на вопрос задачи. Контрольная работа. Работа над ошибками. по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия