Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида «Утверждаю» Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида» ____________ Н.В. Норбоева «____» ______________ 2021 г. Адаптированная рабочая программа по математике Класс: 1 «а» II вида Вариант 2.2 (2 отделение) на 2021-2022 учебный год Составитель: Дармаева И.Б. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г. Математика Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Личностные результаты Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравниватьигруппировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Работать в парах. Предметные результаты Называть и обозначать действия сложения и вычитания, знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 10. Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. Записывать и сравнивать числа в пределах 10. Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок) Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной . Строить отрезок заданной длины. Вычислять длину ломаной. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Прибавление к числу по 1 и вычитание из числа по 1. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=» . Длина. Отношения «длиннее», «короче», «» Одинаковый по длине. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Понятия: «Равенство», «неравенство». Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 их двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись, сравнение чисел. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Черчение отрезков заданной длины. Понятия: «увеличить на..», «уменьшение на…» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений Сложение и вычитание вида: □ + 1, □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5 ,□ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 , □ - 1, □ -2, □ -3, □ -4, □ -5 ,□ - 6, □ - 7, □ -8, □ - 9 Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на разностное сравнение чисел . Название чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей. Подготовка к решению задач в два действия. Единица массы, килограмм, единицы вместимости - литр. Итоговое повторение. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 четверть (36 часов, в неделю 4 ч.) № 1 Содержание программного Ко-во материала часов Учебник математики. 1 Роль математики в жизни людей и общества. 2 3 Счет предметов. Сколько? Который по счету? 2 Сроки Предметные результаты Речевой материал Пользоваться условными Математика, урок, обозначениями, работать по учебнику. учебник, счет предметов Называть числа в порядке их следования при счете. Больше, меньше, Сравнивать группы предметов. столько же, Обводить по образцу. который по счету УУД Личностные результаты Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Пространственные представления: вверху, внизу, справа, слева. 2 2 Простейшие пространственные и временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Сравнение групп предметов. Отношения больше, меньше, столько же. Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? 3 Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. Раскрашивать сигналы светофора, Раньше, позже, обводить по контуру и самостоятельно. потом, перед, за, между, сначала Называть числа в порядке их следования при счете. Сравнивать группы предметов Разбивать предметы на группы Обводить по образцу. Сравнивать группы предметов Делать выводы, в каких группах предметов поровну, на сколько больше или меньше. 3 Закрепление по теме «Подготовка к изучению Вверх, вниз, налево, направо, вверху, внизу, слева, справа, левее, правее, похожи, различаются. Больше, меньше, столько же, пара предметов, вверху, внизу, слева, справа 3 Сравнение групп предметов. 14 15 16 Различать и располагать предметы в пространстве. Обводить флажки по контору и самостоятельно рисовать флажки. Раскрашивать рисунки, выбрав нужное направление. На сколько больше, на сколько меньше, чего больше, чего меньше, на сколько, поровну, стало больше, стало меньше. Сравнивать группы предметов Уравнивать предметы и группы Уравнивание, предметов. сравни, больше, меньше, столько собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. чисел» 17 18 19 20 21 Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 Понятия «один», «много». Письмо цифры 1. 3 2 Число и цифра 2. Письмо цифры 2. 22 23 Использовать знания в практической деятельности для сравнения и Добавить, убрать, уравнивания предметов. на сколько больше, на сколько меньше, поровну Писать цифру 1 Определять сколько предметов на картинке Один, много, Соотносить цифру с количеством цифра, число, предметов. сколько предметов 2 Определять состав числа 2. Соотносить количество предметов с цифрой. Писать цифру 2 самостоятельно. Число и цифра 3. Письмо цифры 3. 24 25 Состав числа, один, одна, одно, два, две, двое, сколько было, что изменилось, сколько стало 2 Определять состав числа 3. Соотносить количество предметов с цифрой. Писать цифру 3 самостоятельно. Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». 26 27 Состав числа 3, цифра и число 3, предыдущее и последующее число, соседи числа 2 Пользоваться математическими терминами Записывать и читать примеры знаками «+», «–», «=» Число и цифра 4. Письмо цифры 4. 28 29 же, поровну, добавить, убрать, выше, ниже, длиннее, короче. 2 Определять состав числа 4. со Знаки, плюс, минус, равно, получится, прибавить, Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравниватьигруппироватьтакие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Работать в парах. Сравнение предметов по длине: длиннее, короче. 30 31 Соотносить количество предметов с цифрой 4. Писать цифру 4 самостоятельно. 2 Сравнивать предметы по длине. Называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; Пользоваться математическими терминами; Записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»; Использовать новые математические понятия. Число и цифра 5. Письмо цифры 5. 32 33 34 3 Состав числа 5 из двух слагаемых. 35 36 2 Называть числа от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Сравнивать длину предметов с помощью одинаковых мерок. Определять состав числа 5. Соотносить количество предметов с цифрой 5. Писать цифру 5 самостоятельно. Слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру 5 с числом предметов; Объяснять по рисунку, что обозначает запись примера. Сравнивать предметы по размерам; Знать состав числа 5. вычесть, пример. Число и цифра 4, состав числа 4, соседи числа 4, монета, рубль Длиннее, короче, одинаковые по длине, сравнение отрезков, короткий, длинный, шире, уже, широкий, узкий, самая короткая, самая длинная. Число и цифра 5, состав числа 5, соседи числа 5, схема, прибавить, получится. Состав числа 5, слева, справа, сравни числа II четверть (4 ч в неделю, 28 ч.) № Содержание программного материала Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Кол-во часов 2 3 4 Ломаная линия. 2 5 Знаки «>», «<», «=». 1 2 6 7 Понятия «равенство», «неравенство» 1 2 Сроки Предметные результаты Речевой материал Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч. Находить, показывать и чертить прямую, кривую линию, отрезки, луч. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Линия, прямая линия, кривая линия, точка, луч, отрезок, линейка, чертить по линейке, продолжить в обе стороны, поставь в тетради 2 точки, у отрезка есть начало и конец, у луча есть начало, чертёж. Различать и называть ломаную линию. Находить и показывать вершину ломаной, звено ломаной. Чертить ломаную прямую замкнутую и незамкнутую. Определять количество звеньев у ломаной. Линия, ломаная линия, звено ломаной, вершина ломаной, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная, фигура, чертёж Называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 5. Сравнивать любые два числа и записывать Больше, меньше, результат сравнения, используя знаки равно, знак сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Составлять, решать и распознавать Равенство, УУД Личностные результаты Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с числовые равенства и неравенства. Читать равенства и неравенства Находить неверные равенства и неравенства. 8 9 10 Многоугольник. Число и цифра 6. 1 2 Называть многоугольники по количеству углов, сторон, вершин. Различать, показывать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).Чертить многоугольники. Называть и показывать сторону, вершину, угол многоугольника. Называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 6; Определять состав числа 6. Соотносить количество предметов с цифрой 6.Выполнять вычисления в примерах вида 5 + 1, 6 – 1 на основе знания нумерации; Знать способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифру 6. Соотносить цифру 6 и число. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. неравенство, числовые равенства и неравенства, верные равенства и неравенства, неверные равенства и неравенства. Многоугольник, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, фигура, угол, вершина, сторона. Который по счету слева направо, который по счету справа налево, состав числа 6, соседи числа 6, число 6, цифра 6, прибавить, вычесть помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравниватьигруппировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, 11 12 13 Число и цифра 7. Сравнение чисел от 1 до 7. 2 1 Называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 7; Выполнять вычисления в примерах вида 6 + 1, 6 – 1 на основе знания нумерации; Знать способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифру 7. Соотносить цифру 7 и число. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять состав числа 7. Соотносить количество предметов с цифрой 7. Который по счету слева направо, который по счету справа налево, состав числа 7, соседи числа 7, число 7, цифра 7, прибавить, вычесть Сравнивать числа в пределах 7 Выбирать нужный знак: больше, меньше, равно. Читать примеры, равенства, неравенства.Определять состав чисел в пределах 7. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Выполнять вычисления в примерах вида 7+ 1, 8 – 1 на основе знания нумерации; Сравнение чисел, больше, меньше, равно, равенство, неравенство плоские геометрические фигуры. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Работать в парах. Личностные результаты Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные 14 15 16 17 2 Число и цифра 8. 2 Число и цифра 9. называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 8;Знать способ получения при счете числа 8, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. Определять состав числа 8. Соотносить количество предметов с цифрой 8.Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).Писать цифру 8.Считатьразличные объекты (предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.Воспроизводитьпоследовательность чисел от 1 до 8 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Выполнять вычисления в примерах вида 8+ 1, 9 – 1 на основе знания нумерации; называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 9; Знать способ получения при счете числа 9, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. Определять состав числа 9. Соотносить количество предметов с цифрой 9.Писать цифру 9. Считать различные объекты (предметы, группы предметов) иустанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 как в прямом, так и в Число 8, цифра 8, состав числа 8, соседи числа 8, прибавить, вычесть, сравнить Число 9, цифра 9, состав числа 9, соседи числа 9, прибавить, вычесть, сравнить, получится, равно результаты Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на обратном порядке, начиная с любого числа.Называть многоугольники. 18 19 20 21 2 Число и цифра 10. 2 Сравнение чисел от 1 до 10. вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную Выполнять вычисления в примерах вида на уроке. 9+ 1, 10 – 1 на основе знания нумерации; Делать выводы в результате Называть соседние числа по отношению к совместной работы всего любому числу в пределах 10;Знать способ класса. получения при счете числа 10, Сравниватьигруппировать следующего за данным числом и числа, Число 10, цифра такие математические ему предшествующего 10, состав числа 10, объекты, как числа, Определять состав числа 10. соседи числа 10, числовые выражения, Соотносить количество предметов с прибавить, равенства, неравенства, цифрой 10.Решать задачи в 1 действие на вычесть, сравнить, плоские геометрические сложение и вычитание (на основе счета получится, равно фигуры. предметов).Писать цифру 10. Оформлять свою мысль в Считать различные объекты (предметы, устной и письменной речи группы предметов) иустанавливать (на уровне одного порядковый номер того или иного объекта предложения или при заданном порядке счёта. небольшого текста). Называть числа от 1 до 10 как в прямом, Слушать и понимать речь так и в обратном порядке, начиная с других. любого числа.Сравнивать фигуры, Совместно договариваться о находить лишние фигуры. правилах общения и поведения в школе и Сравнивать числа в пределах 10 следовать им. Считать различные объекты (предметы, Работать в парах. группы предметов) иустанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.Воспроизводить последовательность Равенство, чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в неравенство, обратном порядке, начиная с любого больше, меньше, числа.Сравнивать фигуры, находить равно, отрезок, лишние фигуры. 22 23 24 25 26 27 2 Чертить отрезки заданной длины, Выражать длину отрезка в сантиметрах Измерять отрезки. Единица длины сантиметр. 2 Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» 2 Число и цифра 0. Его место в ряду чисел. Называть числа в порядке увеличения, уменьшения. Чертить отрезки заданной длины. Составлять и записывать неравенства. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 Решать неравенства. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 10; Называть последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; Составлять рассказы по двум равенствам. Составлять по рисунку рассказ и выполнять запись примера Прибавлять к числу нуль и число к нулю. Вычитать нуль из числа Вставлять пропущенные числа в примерах. Называть числа в порядке уменьшения, увеличения. многоугольник, равные отрезки, сравнение чисел, 1 меньше чем 2, 2 больше чем 1; и т.д. Сантиметр – единица измерения длины, измерение отрезков, выражение длины отрезков в сантиметрах, длина. Увеличение числа, уменьшение числа, сравнение длин отрезков, равенство, неравенство, увеличить, уменьшить Число нуль, цифра нуль, равенство, ломаная, многоугольник, прибавление к числу нуль и число 28 Называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 10; Называть последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; Знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 1 Обобщающий урок по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация» к нулю, вычитание нуля из числа Нумерация, равенство, пример 30 III четверть (34 часов, в неделю 4 ч.) № 1 2 Содержание программного материала Сложение и вычитание вида: □ + 1, □ - 1. Кол-во часов 2 Сроки Предметные результаты Речевой материал Прибавлять и вычитать число 1 Измерять отрезки Сравнивать их длины Чертить отрезки заданной длины Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1, - 1;Выполнять сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, Записывать числовые равенства. Названия арифметических действий сложение и вычитание, знаки этих действий, сложение и вычитание вида □ + 1, - 1.. УУД Личностные результаты Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила 3 Сложение вида □ + 1 +1 1 Выполнять сложение вида □ + 1 +1; Выполнять сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, Записывать числовые равенства. Измерять отрезки Сравнивать их длины Чертить отрезки заданной длины. 4 Вычитание вида □ – 1 – 1 1 Выполнять вычитание вида □ – 1 – 1; Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, Записывать числовые равенства. Измерять отрезки Сравнивать их длины Чертить отрезки заданной длины 5 6 Сложение и вычитание в случаях вида □ +2, □ -2 2 Выполнять сложение и вычитание в случаях вида □ +2, -2 Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, Записывать числовые равенства. Измерять отрезки Сравнивать их длины Чертить отрезки заданной длины. 7 8 Слагаемые. Сумма. 2 Читать равенства, используя математическую терминологию Названия арифметических действий сложение и вычитание, знаки этих действий, сложение вида □ + 1 +1 Названия арифметических действий сложение и вычитание, знаки этих действий, сложение вида □ -1 -1 Названия арифметических действий сложение и вычитание, знаки этих действий, сложение и вычитание в случаях вида □ +2, -2 Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, названия безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике 9 10 Задача. 2 11 12 Решение простых задач на сложение и вычитание. 2 13 14 15 Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. 3 16 17 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 2 (слагаемые, сумма). чисел при Выполнятьсложение и вычитание вида: сложении, □ ± 1, □ ± 2. результат сложения Составлять, читать и записывать суммы. Задача, условие Выделять задачи из предложенных задачи, вопрос текстов; задачи, решение Называть условие, вопрос задачи; задачи, ответ, Анализировать задачи; краткое условие Записывать решение и ответ задачи. задачи. Составлять задачи и решать их. Простая задача, Выделять задачи из предложенных условие задачи, текстов; вопрос задачи, Называть условие, вопрос задачи; решение задачи, Анализировать задачи; ответ, краткое Записывать решение и ответ задачи. условие задачи. Составлять задачи и решать их. Задача на сложение Составлять задачи на сложение и и вычитание, вычитание по одному и тому же схематический рисунку, по схематическому рисунку, рисунок, по решению;Называть условие, вопрос составление задачи задачи;Анализировать задачи; по рисунку, Записывать условие, решение и ответ дополнение задачи. задачи. Задача на Выделять задачи из предложенных увеличение текстов; (уменьшение) Называть условие, вопрос задачи; числа, Анализировать задачи; схематический Записывать решение и ответ задачи. рисунок, Составлять задачи и решать их. составление задачи по рисунку, (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравниватьигруппировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Работать в парах. дополнение задачи. 18 Повторение пройденного. 1 Использовать полученные знания для решения конкретных задач. Самостоятельно выполнять работу, применять полученные знания. 19 20 21 22 Сложение и вычитание в случаях вида □ +3, □ -3. 4 23 24 Решение текстовых задач. 2 Выполнять сложение и вычитание вида □ +3, -3; Присчитывать и отсчитывать по 3; Выполнять действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, Записывать числовые равенства Решать простые задачи на сложение и вычитание. Выделять задачи из предложенных текстов; Называть условие, вопрос задачи; Анализировать задачи; Личностные результаты Принимать новый статус Первое слагаемое, «ученик», внутреннюю второе слагаемое, позицию школьника на сумма, названия уровне положительного чисел при отношения к школе, сложении, принимать образ «хорошего результат ученика». сложения, задача, Внимательно относиться к условие задачи, собственным переживаниям вопрос задачи, и переживаниям других решение задачи, людей. ответ, краткое Выполнять правила условие задачи. безопасного поведения в школе. Сложение и Адекватно воспринимать вычитание в оценку учителя. случаях вида □ +3, Метапредметные -3, состав числа, результаты слагаемые, сумма, Готовность ученика фигура, целенаправленно многоугольник, использовать знания в было, сколько учении и в повседневной стало, сколько жизни для исследования всего, сколько математической сущности осталось. предмета (явления, события, факта) Задача, условие Определять и формулировать задачи, вопрос цель деятельности на уроке с задачи, решение помощью учителя. задачи, ответ, Проговаривать краткое условие последовательность задачи, составление действий на уроке. Записывать решение и ответ задачи. Решать простые задачи на сложение и вычитание 25 26 Таблица сложения и вычитания для случаев вида □ ± 3. 2 27 28 Повторение пройденного. Решение текстовых задач. 2 29 30 31 Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. Решение текстовых задач. Повторение пройденного. 2 1 Использовать полученные знания для решения конкретных задач. Самостоятельно выполнять работу, применять полученные знания. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, 2, 3;Присчитывать и отсчитывать по 1,2, 3;Выполнять действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Выделять задачи из предложенных текстов;Называть условие, вопрос задачи;Анализировать задачи; Измерять стороны многоугольника Измерять отрезки, сравнивать их длины. Использовать полученные знания для решения конкретных задач. Самостоятельно выполнять работу, применять полученные знания. Называть условие, вопрос задачи; Анализировать задачи; задачи по рисунку, дополнение задачи Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, названия чисел при сложении, результат сложения, задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ, краткое условие задачи. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3, решение текстовых задач, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ, краткое условие задачи. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, названия чисел при сложении, результат сложения, задача, условие задачи, вопрос задачи, Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравниватьигруппировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного 32 33 34 Решение текстовых задач. Измерять стороны многоугольника решение задачи, Измерять отрезки, сравнивать их длины. ответ, краткое условие задачи. Самостоятельно выполнять работу, Контрольная применять полученные знания. работа, слагаемые, Выполнять работу над ошибками в сумма, задача, контрольной работе, применять отрезок, полученные знания. многоугольник, пример Выделять задачи из предложенных текстов; Контрольная Называть условие, вопрос задачи; работа, слагаемые, Анализировать задачи; сумма, задача, Записывать решение и ответ задачи. отрезок, Решать простые задачи на сложение и многоугольник, вычитание пример. 3 предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Работать в парах. 4 четверть (30 часов, в неделю 4 ч) № 1 2 Содержание программного материала Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Кол-во часов 1 Сроки Предметные результаты Речевой материал Март 29 Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и З . Использовать понятия « увеличить на…, уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений.Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.Решать примеры изученных видов. Задача, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ, части задачи, увеличить на… Решение задач на уменьшение числа на 1 30 Пользоваться математической терминологией: «прибавить», Задача, краткая запись, условие, УУД Личностные результаты Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. несколько единиц с двумя множествами предметов). «вычесть», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма», « увеличить на…, уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений.Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Решать примеры изученных видов. вопрос, решение, ответ, части задачи, уменьшить на … , увеличить на… . Сложение и вычитание вида □ ± 4, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ, длина отрезка, сторона многоугольника, слагаемые, сумма, верное равенство, геометрическая фигура. 3 4 Сложение и вычитание вида: □ ± 4. 2 31 Апрель 1 Выполнять сложение и вычитание вида □ +4, -4; Присчитывать и отсчитывать по 4; Выполнять действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Составлять задачи по рисункам, схемам Записывать верные числовые равенства. Чертить многоугольники, измерять стороны многоугольника 5 6 На сколько больше? На сколько меньше? 2 5,6 Решать задачи с вопросами «На сколько больше?» «На сколько меньше?» 7 8 Таблица сложения и вычитания для случаев вида □ ± 4. 2 7,8 Выполнять сложение и вычитание вида □ +4, -4;Присчитывать и отсчитывать по 4; Выполнять действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Составлять задачи по рисункам, схемам Задачи с вопросами «На сколько больше?» «На сколько меньше?» Сложение и вычитание вида □ ± 4, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Записывать верные числовые равенства. 9 10 Перестановка слагаемых (переместительное свойство сложения) 2 12,13 11 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, 1 14 12 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: 1 15 ответ, длина отрезка, сторона многоугольника, слагаемые, сумма, верное равенство, геометрическая фигура Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на Применять переместительное свойство уроке. сложения;Сравнивать разные способы Перестановка Делать выводы в результате сложения, выбирать наиболее удобный. слагаемых, совместной работы всего Решать задачи, примеры. сложение, класса. вычитание, пример, Сравнивать и группировать слагаемые, сумма, такие математические результат объекты, как числа, сложения, числовые выражения, равенства равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Применять переместительное свойство Перестановка Оформлять свою мысль в сложения для случаев вида □ + 5. слагаемых, устной и письменной речи Проверять правильность выполнения сложение, (на уровне одного сложения, используя другой приём вычитание, пример, предложения или сложения, например приём прибавления слагаемые, сумма, небольшого текста). по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3); результат Слушать и понимать речь Сравнивать разные способы сложения, сложения, других. выбирать наиболее удобный. равенства Совместно договариваться о Решать задачи, примеры. правилах общения и Составлять задачи по рисунку. поведения в школе и следовать им. Применять переместительное свойство Перестановка Работать в парах. сложения для случаев вида □ + 6. слагаемых, Проверять правильность выполнения сложение, Личностные результаты сложения, используя другой приём вычитание, пример, Принимать новый статус □ + 6. сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи, примеры. Сравнивать и чертить отрезки. 13 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 7. 1 19 Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 7. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи, примеры. Составлять геометрические фигуры из палочек. 14 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 8. 1 20 Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 8. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи, примеры. 15 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 9. 1 21 Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи, примеры. слагаемые, сумма, результат сложения, равенства «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего Перестановка ученика». слагаемых, Внимательно относиться к сложение, собственным переживаниям вычитание, пример, и переживаниям других слагаемые, сумма, людей. результат Выполнять правила сложения, безопасного поведения в равенства школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Перестановка Метапредметные слагаемых, результаты сложение, Готовность ученика вычитание, пример, целенаправленно слагаемые, сумма, использовать знания в результат учении и в повседневной сложения, жизни для исследования равенства математической сущности предмета (явления, события, Перестановка факта) слагаемых, Определять и формулировать сложение, цель деятельности на уроке с вычитание, пример, помощью учителя. слагаемые, сумма, Проговаривать результат последовательность сложения, действий на уроке. равенства Высказывать своё предположение (версию) на 16 Закрепление по теме: «Переместительное свойство сложения» 1 22 Называть состав чисел в пределах 10. Применять переместительное свойство сложения.Решать задачи, примеры. Использовать полученные знания для решения конкретных задач. 17 Названия чисел при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 26 Составлять, читать и записывать разности.Называть состав чисел в пределах 10.Решать задачи, примеры. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Вычитание в случаях вида: 6 – □. Состав чисел 6. 1 19 Вычитание в случаях вида: 7 – □. Состав чисел 7. 1 28 Вычитать числа из 7. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;Выполнять вычисления вида: 7 – □, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых Решать задачи, примеры. Чертить многоугольники, отрезки. Уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание, состав чисел 20 Вычитание в случаях вида: 8 – □. 1 29 Вычитать числа из 8. Использовать математическую терминологию при Уменьшаемое, вычитаемое, 18 27 Вычитать числа из 6. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; Выполнять вычисления вида: 6 – □, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых Решать задачи, примеры. Перестановка слагаемых, сложение, вычитание, пример, слагаемые, сумма, результат сложения, равенства Уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание, состав чисел основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Состав чисел 8. 21 Вычитание в случаях вида: 9 – □. Состав чисел 9. составлении и чтении математических разность, равенств;Выполнять вычисления вида: 8 вычитание, состав – □, применяя знания состава чисел и чисел знания о связи суммы и слагаемых Решать задачи, примеры. 1 Май 4 Вычитать числа из 9. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;Выполнять вычисления вида: 9 – □, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых Решать задачи, примеры. Чертить отрезки. 22 Подготовка к введению задач в 2 действия решение цепочки задач. 1 5 Объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке. Применять навык прибавления и вычитания в пределах 10. Знать приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решать текстовые задачи арифметическим способом. 23 Вычитание в случаях вида: 10 – □. Состав чисел10. 1 6 Вычитать числа из 10.Называть состав чисел в пределах 10.Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;Выполнять вычисления вида: 10 – □, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание, состав чисел Задача, действие, части задачи, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ, прибавить, вычесть Уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание, состав чисел Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Работать в парах. Личностные результаты Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.Решать задачи, примеры. Чертить отрезки и сравнивать их длины. 24 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. 1 11 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.Называть состав чисел в пределах 10.Называть числа при сложении, вычитании.Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.Решать задачи, примеры. Чертить отрезки и сравнивать их длины. Составлять задачи по рисункам. Пример,задача, уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемые, сумма, прибавить, вычесть 25 26 Единица массы — килограмм. 2 12 13 Определять массу предметов в килограммах.Взвешивать предметы с точностью до килограмма;Сравнивать массы предметов. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Решать задачи, примеры. Единицы массы, килограмм, весы, вес, взвешивание. 27 Единица вместимости литр. 1 17 Определять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать сосуды по вместимости; Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.Решать задачи, примеры. Вместимость, литр, объем, единица объема, единица измерения вместимости. 28 29 Контрольная работа. Работа над ошибками. 1 1 18 19 Выполнять сложение и вычитание чисел Контрольная, работа над в пределах 10. ошибками. Называть состав чисел в пределах 10. Называть числа при сложении, предмета (явления, события, факта) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать такие математические вычитании. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи, примеры. Чертить отрезки и сравнивать их длины. 30 Повторение в конце года. 1 20 Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Состав чисел в пределах 10. Применять полученные знания на практике. Использовать полученные знания для решения конкретных задач. Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Состав чисел в пределах 10. Применять полученные знания на практике. Использовать полученные знания для решения конкретных задач. Сложение, вычитание, пример,задача, уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемые, сумма, прибавить, вычесть, килограмм, литр, отрезок, многоугольник. объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Работать в парах.