Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида «Утверждаю» Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида» ____________ Н.В. Норбоева «____» ______________ 2021 г. Адаптированная рабочая программа по развитию речи Класс: 1 «а» II вида Вариант 2.2 (2 отделение) на 2021-2022 учебный год Составитель: Дармаева И.Б. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г. Развитие речи Планируемые результаты Личностные результаты Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления. Формировать умения и навыков решать проблемы творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (создавать отчет по предложенному учителем плану о проделанной работе). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Активное использование речевых средств в соответствии с речевыми возможностями обучающегося. Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии с речевыми возможностями учащегося. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с разделами курса «Развитие речи». Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Формирование умения проверять написанное. Формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Формировать умения устно составлять 2-4 предложения, объединенных общей темой. Формировать умения и навыки с помощью вопросов учителя делать сообщения о погоде, календарных данных, распорядке учебного дня и др. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Времена года. Класс. Учебные вещи. Школа. В лесу. В парке. Семья. Члены семьи. Город, в котором я живу. Наш город. Родина. Игрушки. Игры детей. Продукты. Пища. Посуда. На кухне. Одежда. Обувь. Головные уборы. Фрукты. Овощи. Ягоды. В магазине. Утром. Днём. Вечером. Ночью. Транспорт. Улица. Спальня. Умывальня. Режим дня. Дикие и домашние животные. Кто где живет? Праздники (День учителя. Новый год. 8 Марта. 23 Февраля. 1 мая, День победы) Величина, размер, цвет, форма предмета. Группы: один, одна, одно, много. Ответы на вопросы: как? что делает? что делают? кто? что? какой? какая? какое? какие? где? куда? Составление предложений по картинке, по серии картинок, заданной теме, по вопросам. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I четверть (36 часов, в неделю 4 ч.) № 1 Содержание программного матла Первая учебная книга Кол-во часов 1 Сроки Предметные результаты Речевой материал Ориентироваться в учебнике. Учебник, ученик, Отвечать на вопросы учителя о правилах ученица, УУД Личностные результаты поведения на уроке. Соблюдать правила поведения на уроке в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). 2 3 4 5 Школа. С.7 Класс с.8-9 Учебные вещи с.1012 1 1 2 Отвечать на вопросы.Соотносить печатные слова с картинкой. Дополнять предложения. Составлять предложения с помощью учителя и по опорным конструкциям. Называть слова, обозначающие предметы по теме: «Школа» Составлять предложения (по вопросам) по сюжетной картинке. Называть слова по теме: «Класс» Отвечать на вопросы с помощью опорных конструкций. Соотносить печатные слова с картинкой. Составлять предложения по картинке с помощью учителя и опорных конструкций, по серии картинок. Выполнять поручения. Подбирать слова к картинкам. Называть и показывать учебные вещи. Отвечать на вопросы с помощью учителя и по опорным конструкциям. Составлять предложения по картинке по опорным конструкциям. учительница, учебная книга Школа, класс, ученики, учительница, ранец, семья. Парта, доска, указка, мел, шкаф, стол, стул, наушники, микрофон, рюкзак, ранец, портфель Учебные вещи, школьные принадлежности, Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков Включаться в групповую работу, связанную с общением.Выполнять поручения учителя. Употреблять предложения, выражающие приветствие, благодарность, извинение, просьбу.Подбирать слова к картинкам. 6 7 8 9 Одежда. С.13-16 Игрушки с.17-18 2 2 Отвечать на вопросы по опорным конструкциям.Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Объединять слова по значению в тематические группы.Давать полные и краткие ответы. Называть слова, обозначающие предметы, по теме: «Одежда». Выполнять поручения со словами: «Возьми, положи, надень, сними, повесь».Находить лишнее слово.Подбирать слова к картинкам Называть и показывать игрушки.Отвечать на вопросы по опорным конструкциям.Соотносить печатные слова с картинкой.Составлять предложения по картинке с помощью учителя и по опорным конструкциям. Давать полные и краткие ответы. Выполнять поручения со словами: «Возьми …, дай …, положи …, найди …, нарисуй...». Рисовать игрушки и подписывать их названия. Называть слова по теме: «Продукты». Отвечать на вопросы по опорным книга, карандаш, портфель, учебник, альбом, кисточка, краски, карандаш, тетрадь, линейка, мел, резинка, пенал, ручка, фломастер, ножницы, ранец. сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному Одежда: пальто, отношению к материальным и шапка, брюки, духовным ценностям. свитер, шарф, берет, Овладение речевыми майка, трусы, носки, навыками (понимание плащ, кепка, значений слов и их перчатки, кофточка, употребление, обогащение платье, колготки, словарного запаса, развитие юбка, варежки навыков связной речи). Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и Игрушки: мяч, шар, задачи учебной деятельности, кукла, машина, юла, поиска средств их зайка, домик, осуществления. лошадка, матрешка, Формировать умения и мишка, пирамидка навыков решать проблемы творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать 10 11 12 13 14 15 Продукты с. 19 Посуда. С.20-23 Спальня с.24-25 2 2 2 конструкциям.Соотносить печатные слова с картинкой.Составлять предложения по картинке по опорным конструкциям.Выполнять поручения со словами: «Положи…, возьми…, покажи….». Составлять отчёт о выполненном поручении. Подбирать картинки к словам. Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Соотносить печатные слова с картинкой. Составлять предложения по картинке по опорным конструкциям. Подбирать картинки к словам. Называть слова, обозначающие предметы, по теме: «Посуда». Выполнять поручения со словами: «Возьми …, положи …, убери …, достань …, дай..,, вымой…, вытри…, поставь….» Продукты, еда, пища, суп, булка, каша, масло, колбаса, котлета, котлета, молоко, чай, сахар, конфета, сыр, молоко, пирожное, батон, печенье, пирог, щи, котлета, яйцо, кофе, компот, кисель Посуда: миска, ведро, кружка, банка, тарелка, ложка, вилка, стакан, нож, поднос, Называть слова, обозначающие предметы, блюдце, чашка, по теме: «Спальня». чайник, кастрюля, Отвечать на вопросы по опорным сковорода, конструкциям.Составлять предложения по половник, миска, картинке по опорным кувшин, бутылка, конструкциям.Выполнять поручения со кофейник. словами: «Открой …, закрой …, встань …, иди сюда…, найди …, покажи …». Спальня, одеяло, Составлять отчёт о выполненном простыня, подушка, поручении.Составлять слова из коврик, тумбочка, букв.Подбирать картинки к кровать, щторы, словам.Соотносить печатные слова с зеркало, форточка, картинкой. шкаф, полка. и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (создавать отчет по предложенному учителем плану о проделанной работе). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Активное использование речевых средств в соответствии с речевыми возможностями обучающегося. Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии с речевыми возможностями учащегося. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. 16 17 18 Умывальня с.26-27 Прогулка по школе С.28 2 1 Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Дополнять диалоги с помощью учителя.Составлять краткий и развёрнутый ответ на вопрос по содержанию.Называть предметы в умывальной комнате, обобщающие слова. Выполнять поручения со словами: «открой…, закрой..., дай..., возьми..., положи..., вымой…, вытри…, причеши…». Давать отчет о выполненном поручении. Подбирать картинки к словам. Соотносить печатные слова с картинкой. Отвечать на вопросы.Составлять предложения по вопросам.Выполнятьпоручения. Составлять отчёт о выполненном поручении.Подбирать картинки к словам.Соотносить печатные слова с картинкой. Знать, находить и показывать разные кабинеты в своей школе. Называть домашних и диких животных.Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Дополнять диалоги с помощью учителя.Составлять предложения по Умывальня, умывальник, раковина, вода, тумбочка, лента, полотенце, лицо, руки, волосы, зубы, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, рот, глаза, уши. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с разделами курса «Развитие речи». Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Школа, класс, дежурный, коридор, ученики, учительница, медицинский кабинет, туалет, спальня, физкультурный зал, Личностные актовый зал, результаты слуховой кабинет, Формирование целостного, столовая, гардероб, социально ориентированного кабинет рисования, взгляда на мир в его 19 20 21 22 23 24 Домашние и дикие животные с.29-30 Овощи, фрукты С.33-34 Слова, отвечающие на вопрос «кто это?», «что это?». С.38-39 2 2 2 картинке.Соотносить печатные слова с картинкой.Выполнять поручения. Составлять отчёт о выполненном поручении.Подбирать картинки к словам.Составлять слова из букв и читать их.Делить слова на группы. Обобщать слова в одну группу. Называть овощи и фрукты. Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Дополнять диалоги. Составлять предложения по картинке. Соотносить печатные слова с картинкой.Подбирать картинки к словам.Выполнять поручения со словами: «Вымой.., вытри…, возьми …, убери…, положи …, ешь …, нарисуй …, вырежи …, наклей..., раскрасть». Делить слова на группы. Обобщать слова в одну группу. Выделять вопросы, различать слова, отвечающие на вопросы «кто это?», «что это?». Распределять слова по вопросам.Задавать вопросы к словам. Соотносить печатные слова с вопросом.Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Дополнять диалоги.Составлять предложения по схеме, по вопросам, по картинкам. Называть обувь.Соотносить печатные слова с картинкой.Подбирать картинки к кабинет ритмики Домашние животные: кот, кошка, лошадь, петух, лошадь, коза, курица, собака, корова. Дикие животные: волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка. Овощи: картофель, огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свёкла. Фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, банан. Вопросы: кто?, что? органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и 25 27 28 Обувь с. 41-42 1 Слова, отвечающие на вопрос «кто это?», «что это?». С.45-46 1 Слова, отвечающие на вопрос: «Что делает?». С.48-49 1 словам.Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Дополнять диалоги.Составлять предложения по картинке. Выполнять поручения учителя, маленького учителя со словами: «Возьми …, положи …, надень …, сними …, повесь...». Составлять отчёт о выполненном поручении. Делить слова на группы.Обобщать слова в одну группу. Обувь: сапоги, туфли, тапки, ботинки, кроссовки, кеды. Выделять вопросы, различать слова, отвечающие на вопросы «кто это?», «что это?». Распределять слова по вопросам.Задавать вопросы к словам. Соотносить печатные слова с вопросом.Отвечать на вопросы по опорным конструкциям.Дополнятьдиалоги.Составлять предложения по схеме, по вопросам, по картинкам. Выделять вопросы, различать слова, отвечающие на вопросы «что делает?». Распределять слова по вопросам. Задавать вопросы к словам. Соотносить печатные слова с вопросом.Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Составлять предложения по схеме, по вопросам, по картинкам.Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Вопросы: кто?, что?, слово. Вопрос: «Что делает?», находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления. Формировать умения и навыков решать проблемы творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (создавать отчет по Объединять слова по значению в тематические группы. 29 30 31 32 33 Составление предложений «кто? + что делает?» С.52-55 2 «Один», «одна», «одно». С.57-59 2 Единственное и предложение, словосочетание. Выделять вопросы, различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что делает?». Составлять предложения по вопросной схеме.Выделять словосочетания «кто? + что делает?» из предложений.Распределять слова по вопросам.Задавать вопросы к словам.Соотносить печатные слова с вопросом.Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Объединять слова по значению в тематические группы. Предложение, вопрос, группа слов, Распределять и называть слова по группам: «кто? + что один, одна, одно. делает?», Сравнивать слова: находить общее и словосочетание. различие. Дополнять словосочетания. Отвечать на вопрос «Сколько?» Выполнять поручения. 2 Распределять и называть слова по группам: один, много. Сравнивать слова: находить общее и различие.Различать слова по группам: один, много.Использовать в речи предложения, выражающие приветствие, благодарность, извинение, просьбу.Дополнятьпредложения, словосочетания. Отвечать на вопросы.Составлять предложения из слов, по вопросам. Слова из группы, группа слов, один, одна, одно, предложение, словосочетание. предложенному учителем плану о проделанной работе). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Активное использование речевых средств в соответствии с речевыми возможностями обучающегося. Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии с речевыми возможностями учащегося. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о 34 35 36 множественное число имен существительных С.59-66 Что делает? Что делают? с. 67-72 Выполнять поручения. Выделять вопросы, различать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?». Отвечать на вопросы и находить нужную картинку. Соотносить печатные слова с картинкой.Выполнять поручения со словами: «Раздай…, собери…, положи…, возьми». Составлять предложения из слов, по вопросам. Дополнять предложения, словосочетания.Составлять слова из букв.Подбирать картинки к предложениям. 2 Слова из группы, группа слов, один – много, предложение, словосочетание. Слова из группы, группа слов, предложение, словосочетание, слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с разделами курса «Развитие речи». Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. II четверть (4 часа в неделю, 28 ч.) № Содержание Кол-во Сроки Предметные результаты Речевой материал УУД программного матла Пришла осень. часов 2 Буква, слово, предложение. 1 3 В парке осенью. 1 1 1 Наблюдать за изменениями в природе осенью.Называть осенние месяцы. Составлять предложения о погоде осенью из предложенных словосочетаний. Называть признаки осени. Отвечать на вопросы по картинке, по опорным конструкциям. Участвовать в диалоге. Составлять предложения по картинке и опорным конструкциям. Соотносить печатные слова с картинкой. Осень: ранняя, золотая, поздняя, осенние месяцы, погода осенью, признаки осени. Личностные результаты Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и Буква, слово, культуре других народов. предложение.окончание Принятие и освоение слова. первоклассникам социальной Находить в тексте предложения, слова. роли обучающихся, развитие Находить в словах буквы, окончания. мотивов учебной Определять количество букв в слове. деятельности и Определять количество слов в формирование личностного предложении. смысла учения. Определять количество предложений в Развитие самостоятельности тексте. и личной ответственности за Называть окончание в словах. свои поступки, на основе Отвечать на вопросы по опорным представлений о конструкциям. нравственных нормах, Составлять предложения из социальной справедливости и предложенных слов, изменяя окончания. Парк, клумба, дорожка, свободе. Изменять окончания в словах. песочница, скамейка, Формирование эстетических качели, полный ответ, потребностей, ценностей и Составлять предложения по картинке, краткий ответ. чувств. используя словарь. Формирование этических Давать полный и краткий ответ. чувств, доброжелательности В лесу осенью. 4 1 Семья. 5 6 7 1 Один, одна, одно. Выполнение поручений. 2 Отвечать на вопросы по картинке. Наблюдать за осенней природой в парке. Делать рисунки к своим наблюдениям. Знать, как называются жилища диких зверей. Называть, где живут звери в лесу. Соотносить слова с картинкой. Отвечать на вопросы. Составлять предложения по картинке, по опорным схемам. Давать полный и краткий ответ. Называть членов семьи. Отвечать на вопросы. Давать полный и краткий ответ. Составлять предложения по картинке с помощью вопросов. Дополнять диалоги. Выполнять поручения. Составлять небольшой рассказ о своей семье, используя словарь. Дикие животные, дупло, берлога, нора, гнездо. Семья: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра. Слова из группы, группа слов, один, одна, одно, он мой, она моя, оно моё Распределять слова по группам: один, одна, одно. Сравнивать слова: находить общее и различие. Соотносить слова с картинками. Дополнять словосочетания. Дополнять диалоги. Давать полный и краткий ответ по картинке. один, много, игра, и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления. Формировать умения и 8 9 10 Единственное и множественное число. Игра «В магазине». На кухне. Выполнение поручений. 2 1 Обувь. 11 12 13 1 Составление предложений «кто? + что делает?» Выполнение поручений. 2 Выполнять поручения со словами «Принеси…, возьми…, дай…» и составлять отчет о выполненном поручении. Распределять слова по группам: один, много.Составлять предложения из слов. Отвечать на вопросы.Давать полный и краткий ответ на вопросы. Дополнять вопросы.Составлять диалоги для игры с помощью учителя. Выполнять поручения. Соотносить слова с картинкой. Давать полный и краткий ответ на вопросы.Называть слова по теме «На кухне». Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Дополнять предложения, диалоги, используя словарь и картинки. Выполнять поручения со словами: «вымой…, вытри…, повесь…». Составлять отчет о выполненном поручении. Называть слова по теме «Обувь» Дополнять диалоги.Дополнять вопросы. Отвечать на вопросы.Соотносить слова с картинкой.Называть группу предметов обобщающим словом. Составлять предложения по вопросам. Отвечать на вопросы.Распределять правила игры, продавец, покупатель. Кухня, плита, полотенце, кастрюля, раковина, ванная, сковорода. Обувь: кроссовки, тапки, валенки, туфли, сапоги, ботинки. Вопросы «кто? + что делает?», предложение. навыков решать проблемы творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (создавать отчет по предложенному учителем плану о проделанной работе). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Активное использование речевых средств в соответствии с речевыми возможностями обучающегося. Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии с речевыми возможностями Одежда. 14 15 16 17 1 Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: «что делает?», «что делают?» В спальне. Выполнение поручений . 2 1 слова по вопросам. Выделять слова и словосочетания из предложения по заданным вопросам.Дополнять предложения.Задавать вопросы одноклассникам.Составлять предложения по картинке и опорным словам.Выполнять поручения со словами: «надень…, сними…, вычисти…, покажи…, назови…». Называть группу предметов обобщающим словом. Называть слова по теме «Одежда» Рисовать предметы одежды. Соотносить слова с картинкой. Отвечать на вопросы по опорным конструкциям. Давать полные и краткие ответы на вопросы.Дополнять и дописывать предложения.Называть группу предметов обобщающим словом. Составлять предложения по вопросам. Отвечать на вопросы. Распределять слова по вопросам. Выделять слова и словосочетания из предложения по заданным вопросам. Называть слова по теме «В спальне» Задавать вопросы одноклассникам, используя словарь.Читать предложения. Давать краткие ответы на вопросы. учащегося. Овладение логическими Одежда: пряжка, пояс, действиями сравнения, пуговица, майка, анализа, синтеза, обобщения, колготки, трусы, пояс, классификации по гольфы, пряжка, рукав, родовидовым признакам. костюм, воротник, Определение общей цели и пуговица. путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и Сегодня, вчера, завтра, ролей в совместной моет, вытирает, деятельности, осуществлять одевает, расчесывает, взаимный контроль в улыбается, смеется. совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Кровать, матрац, Овладение начальными одеяло, подушка, сведениями о сущности и простыня, коврик, особенностях объектов, постель, тумбочка, процессов и явлений булавка, иголка, нитка. действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с разделами курса «Развитие Посуда: кастрюля, речи». блюдце, банка, кружка, Овладение базовыми сковорода, нож, чайник, предметными и поднос, чашка, метапредметными бутылка, сахарница, понятиями, отражающими графин, миска, стакан, существенные связи и ведро. отношения между объектами 18 Посуда. Выполнение поручений. 1 Продукты. Пища. 19 20 21 1 Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: кто? кого? Составление предложений со 1 1 Выполнять поручения со словами: «убери…, сложи…, положи…, открой…, достань..., разбери…, расстели…, пришей…, возьми…».Составлять отчет о выполненном поручении. Называть слова по теме «Посуда» Соотносить слова с картинкой. Задавать вопросы одноклассникам, используя словарь.Отвечать на вопросы. Давать полные и краткие ответы на вопросы.Выполнять поручения и Выполнять поручения со словами: «принеси…, отнеси…, вымой…, вытри…, поставь…».. и процессами. Продукты, пища, еда, колбаса, яйцо, молоко, огурец, вода, соль, сахар, банан, масло, сыр, яблоко, творог, крупа, чай, мясо, хлеб, сметана, апельсин, свёкла, помидор, мука, лимон, кофе, суп, каша, компот, сок, булка. Вопросы: кто? кого?, окончание слова Называть слова по теме по теме «Продукты». Участвовать в сюжетноролевой игре по теме.Дополнять предложения.Составлять предложения Вопросы: кто? что по картинкам и опорным словам. делает? что? кому?, Отвечать на вопросы по опорным окончание слова схемам. Давать полные и краткие ответы на вопросы.Находить смысловые ошибки в предложениях. Отвечать на вопросы кто? кого? Подбирать предложения к картинке. Дополнять предложения по вопросной схеме, используя словарь. Вопросы: кто? что делает? что? куда?, окончание слова. Личностные результаты Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. словами, отвечающими на вопросы: кто? что делает? что? кому? 22 Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: кто? что делает? что? куда? Писать предложения, вставлять слова и вопросы кто? или кого? Давать краткие ответы на вопросы. 1 24 Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: где? куда? Вопросы: где? куда?, один, одна, одно, окончание слова. 1 Давать краткие ответы на вопросы. Давать краткие ответы на вопросы. Составлять предложения по вопросной схеме: кто? что делает? что? куда?, используя словарь.Писать вопросы над словами.Дополнять диалог. Выбирать правильный ответ на вопрос. 1 Соотносить слова с картинкой. Распределять слова по группам: один, одна, одно.Дополнять предложения, используя словарь.Давать краткие и Утро, день, вечер, ночь, полные ответы на вопросы.Отвечать на время суток вопрос: кто где живет?Составлять описание своей квартиры, используя словарь и вопросы. Кто где живет? 23 Отвечать на вопросы по картинке. Составлять предложения по вопросной схеме: кто? что делает? что? кому?, используя словарь. Дополнять предложения. Дополнять диалог. Конура, хлев, берлога, дупло, нора, гнездо, река, квартира, палатка Распределять слова по группам: один, одна, одно. Давать поручения одноклассникам. Семья, члены семьи, Давать краткие ответы на вопросы. родители, мама, отец, Задавать вопросы одноклассникам. мать, папа, сын, внук, Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств 25 Утром. Днём. Вечером. Ночью. 26 Семья. Члены семьи. 27 28 Новый год. Подготовка к празднику. 1 1 2 Различать вопросы где?, куда? Различать слова, отвечающие на вопросы где?, куда?Отвечать на вопросы по картинкам.Выбирать правильный ответ на вопрос.Писать вопросы над словами. Дополнять предложения по вопросам, используя словарь. Называть слова по теме. Записывать полные ответы на вопросы. Составлять предложения по картинкам. Находить ошибки в предложениях и исправлять их.Находить лишнее слово. Дополнять предложения.Давать полные и краткие ответы на вопросы. Называть имена, отчества членов своей семьи.Рассказывать о занятиях каждого члена семьи.Составлять небольшой рассказ о своей семье.Отвечать на вопросы по картинке.Давать полные ответы на вопросы. Составлять и дополнять предложения. Отвечать на вопросы. Называть слова по теме. Давать полные и краткие ответы на вопросы. Рисовать подарок от Деда Мороза на Новый год. Составлять и писать поздравление с Новым годом. дочь, внучка, бабушка, дедушка, брат, сестра. Новый год, праздник, ёлка, ёлочные игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, песни, танцы, маска, конфетти, хлопушки, карнавальный костюм. их осуществления. Формировать умения и навыков решать проблемы творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (создавать отчет по предложенному учителем плану о проделанной работе). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Активное использование речевых средств в соответствии с речевыми возможностями обучающегося. III четверть (34 часа, 4 ч в неделю) № 1 2 3 4 Содержание Кол-во программного мат-ла часов Составление 1 предложений со словами, отвечающими на вопросы: кто? кого? С.111-114 Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: кто? что делает? что? кому? С.115-118 Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: кто? что делает? что? куда? С.118-120 Кто где живет? С.121-123 Сроки Предметные результаты Речевой материал УУД Отвечать на вопросы кто? кого? Подбирать предложения к картинке. Дополнять предложения по вопросной схеме, используя словарь. Писать предложения, вставлять слова и вопросы кто? или кого? Давать краткие ответы на вопросы. Вопросы: кто? кого?, окончание слова 1 Отвечать на вопросы по картинке. Составлять предложения по вопросной схеме: кто? что делает? что? кому?, используя словарь. Дополнять предложения. Дополнять диалог. Вопросы: кто? что делает? что? кому?, окончание слова 1 Давать краткие ответы на вопросы. Давать краткие ответы на вопросы. Составлять предложения по вопросной схеме: кто? что делает? что? куда?, используя словарь.Писать вопросы над словами.Дополнять диалог. Выбирать правильный ответ на вопрос. Вопросы: кто? что делает? что? куда?, окончание слова. 1 Соотносить слова с картинкой. Конура, хлев, берлога, Распределять слова по группам: один, дупло, нора, гнездо, одна, одно.Дополнять предложения, река, квартира, палатка используя словарь.Давать краткие и полные ответы на вопросы.Отвечать на вопрос: кто где живет? Личностные результаты Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование этических чувств, доброжелательности и 5 6 Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: где? куда? С.124-131 2 Распределять слова по группам: один, одна, одно. Давать поручения одноклассникам. Давать краткие ответы на вопросы. Задавать вопросы одноклассникам. Различать вопросы где?, куда? когда? Различать слова, отвечающие на вопросы где?, куда? когда? Отвечать на вопросы по картинкам. Выбирать правильный ответ на вопрос. Писать вопросы над словами. Дополнять предложения по вопросам, используя словарь. Вопросы: где? куда?, один, одна, одно, окончание слова. Утро, день, вечер, ночь, время суток 7 8 Зимой. Зимние забавы. С.4-6 2 Составлять и дополнять предложения по картинке с помощью опорных конструкций; Соотносить печатные слова с картинкой; Давать полные и краткие ответы на вопросы. Наблюдать за изменениями в природе зимой. Зима, зимние забавы, погода зимой, зимние месяцы, лыжи, коньки, забор, каток, снежная баба, санки, снежок, ком, горка. 9 Употребление слов, отвечающих на вопросы: «какой? какая? какое?». С.24-27 1 Составлять и дополнять предложения по вопросам; Отвечать на вопросы по опорным конструкциям; Распределять слова по вопросам; Различать и распределять словапредметы по цвету; Давать полные и краткие ответы на вопросы. Одинаковый по цвету, разный по цвету, цвета эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления. Формировать умения и 10 11 Употребление слов, отвечающих на вопросы: «какой? какая? какое?». С. 27-28 2 Составлять и дополнять предложения по вопросам; Отвечать на вопросы по опорным конструкциям; Распределять слова по вопросам; Различать и распределять словапредметы по величине; Давать полные и краткие ответы на вопросы. Величина, размер (большой, маленький) 12 13 Употребление слов, отвечающих на вопросы: «какой? какая? какое?». С. 29-30 2 Составлять и дополнять предложения по вопросам; Отвечать на вопросы по опорным конструкциям; Распределять слова по вопросам; Различать и распределять словапредметы по форме; Давать полные и краткие ответы на вопросы. Форма (квадратный, круглый). 14 15 Слова, 2 противоположные по значению. С.30-32 Различать слова противоположные по значению. Называть слова противоположные по значению Называть пары слов Составлять и дополнять предложения по вопросам; Отвечать на вопросы по опорным конструкциям; Распределять слова по вопросам; Давать полные и краткие ответы на вопросы. Слова, противоположные по значению (тяжелый легкий, длинный короткий, высокий низкий, широкийузкий, толстый тонкий). навыков решать проблемы творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (создавать отчет по предложенному учителем плану о проделанной работе). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Активное использование речевых средств в соответствии с речевыми возможностями обучающегося. Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии с речевыми возможностями учащегося. 16 Ответы на вопросы по теме: «Школа». С.54-55 1 Называть слова по теме «Школа» Называть на каком этаже находятся школьные помещения. Составлять и дополнять предложения по вопросам; Составлять предложения из слов. Писать вопросы над словами. Отвечать на вопросы по опорным схемам; Давать полные и краткие ответы на вопросы. 17 18 Обобщающие понятия. С.56-59 2 Распределять слова по группам; Соотносить слово с картинкой и называть его; Давать полные и краткие ответы на вопросы. Составлять и дополнять предложения по вопросам; Отвечать на вопросы по опорным схемам; Называть группу предметов обобщающим словом. 19 Что можно? Что нельзя? С. 59-62 1 Составлять предложения, используя слова: можно – нельзя. Отвечать на вопросы, используя слова: можно – нельзя. Составлять предложения, используя слова: можно – нельзя. Давать полные и краткие ответы на вопросы; Школа, класс, столовая, кухня, туалет, актовый зал, этаж, перемена, спортивный зал, учительская. Обобщающие понятия, игрушки, домашние вещи (холодильник, мочалка, мыльница, утюг, подушка, расческа, кастрюля, веник, ковер, телевизор, одеяло, зонт), учебные вещи (линейка, счеты, картинка, пенал, книги, тетради, мел, доска, таблица, календарь). Можно, нельзя, перекресток, переход, светофор, тротуар, улица, полицейский. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с разделами курса «Развитие речи». Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Отвечать на вопросы по опорным конструкциям; Участвовать в диалоге по теме; Дополнять диалог. Давать полные и краткие ответы на вопросы. 20 21 Употребление слов, отвечающих на вопрос «как?» С.63-67 2 Составлять и писать словосочетания по вопросной схеме: что делает? + как? Вставлять слова в предложения. Составлять предложения из слов Задавать вопросы к словам, отвечающим на вопрос как? Давать полные и краткие ответы на вопросы; Распределять слова по вопросам. 22 Одежда, обувь, головные уборы. С.69-70 1 Распределять слова по группам. Называть группу предметов обобщающим словом. Давать полные и краткие ответы на вопросы; Отвечать на вопросы по картинке Соотносить слова с картинкой Составлять диалог «В магазине». 23 Употребление слов, отвечающих на вопрос: «когда?» С.71-75 1 Называть времена года, месяцы. Называть признаки разных времен года. Составлять словосочетания по вопросной схеме. Составлять и писать предложения, словосочетания. Слова, отвечающие на вопрос: «как?» чисто, грязно, плохо, хорошо, красиво, тихо, громко, правильно, неправильно, быстро, медленно. Головные уборы (шапка, кепка), обувь (ботинки, туфли, сапоги, кроссовки, тапки, босоножки), одежда (куртка, брюки, платье, носки, кофта, костюм, рубашка, юбка), касса, витрина, продавец, прилавок, покупатель, магазин. Слова, отвечающие на вопрос: «когда?» (зимой, весной, летом, осенью) Личностные результаты Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся. Дополнять текст. Давать полные ответы на вопросы; Распределять слова на группы: летом, осенью Отвечать на вопросы по опорным конструкциям; Распределять и различать слова по вопросам. 24 Режим дня школьника. С.76-79 1 Называть режимные моменты по порядку Составлять предложения, используя словарь Соотносить предложение с картинкой; Давать полные и краткие ответы на вопросы; Отвечать на вопросы по картинке, по опорным схемам. 25 26 Употребление слов, отвечающих на вопрос: «когда?» С.80-86 2 Соотносить предложение с картинкой; Составлять несколько предложения из цепочки слов; Отвечать на вопросы по картинке; Распределять слова по вопросам. 27 Употребление слов, отвечающих на вопрос: «когда?» 1 Соотносить предложение с картинкой; Составлять несколько предложения из цепочки слов; Отвечать на вопросы по картинке. Давать полные и краткие ответы на вопросы. Дополнять предложения, используя словарь. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления. Формировать умения и навыков решать проблемы Режим дня, распорядок творческого и поискового дня, зарядка, завтрак, характера. утром, рано, поздно, Формирование умений сначала, потом. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (создавать отчет по предложенному учителем плану о проделанной работе). Формирование умения Днем, утром, завтрак, понимать причины обед успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм Вчера, сегодня, утром, познавательной и личностной днем, вечером, ночью, рефлексии. ужина, дни недели, Активное использование понедельник, вторник, речевых средств в среда, четверг, пятница, соответствии с речевыми суббота, воскресенье. возможностями обучающегося. Овладение навыками Составлять словосочетания по вопросной схеме. Выделять окончания в словах. Составлять предложения о погоде. Находить лишнее слово. 28 29 В магазине. С.87-89 2 Соотносить предложение с картинкой. Дополнять предложения. Составлять предложения из слов. Отвечать на вопросы по опорным словам. Давать полные ответы на вопросы. Называть группу предметов обобщающим словом. 30 31 Кто где живет? С.90-94 2 Называть диких животных, домашних животных, птиц, насекомых. Называть группу предметов обобщающим словом. Называть какие животные где живут. Называть и показывать части тела животных. Составлять предложения по вопросам: кто? + что делает? Называть какие звуки издают животные. Называть какую пользу приносят животные, что дают человеку. Отвечать на вопросы. Давать полные ответы на вопросы; Соотносить и называть слова по картинке. осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии Магазин «Мебель», с речевыми возможностями магазин «Обувь», учащегося. магазин «Одежда», Овладение логическими посуда, витрина действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Определение общей цели и путей ее достижения; умение Дикие животные, звери, договариваться о домашние животные, распределении функций и птицы, насекомые, ролей в совместной зоопарк, хлев, конура, деятельности, осуществлять конюшня, сарай, дом. взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с разделами курса «Развитие 32 33 Домашние и дикие животные. С.95-98 2 34 В доме. С. 102-108 2 Находить на картинке и называть домашних и диких животных Называть группу предметов обобщающим словом. Находить лишнее слово. Отвечать на вопросы по опорным словам Давать полные ответы на вопросы. Составлять и писать словосочетания по схемам: что делает? + что? Выделять окончания в словах. Соотносить и называть слова по картинке Рисовать дом, двор. Отвечать на вопросы по опорным словам. Давать полные и краткие ответы на вопросы. Дописывать окончания в словах Задавать вопросы к словам Называть группу предметов обобщающим словом. Распределять слова по группам. Составлять и писать словосочетания по схемам: какой? какая? какое? + что? Домашние животные (кот, кролик, собака, коза, корова); дикие животные, звери (слон, лев, медведь, тигр, лиса). речи». Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Дом, двор, спортивные вещи, домашние вещи, инструменты, крыльцо, дверь, труба, крыша, лестница, ступеньки, площадка, крыша, потолок, пол, стены, сарай, забор, ворота, калитка, качели. IV четверть (30 часов, в неделю 4 ч.) № Содержание Кол-во Сроки Предметные результаты Речевой материал УУД 1 программного мат-ла часов Весна. С.4-5 1 29 Называть весенние месяцы. Наблюдать за изменениями в природе весной Составлять предложения по картинке. Дополнять предложения, используя словарь. Отвечать на вопросы по опорным словам. Давать полные и краткие ответы на вопросы. Весна, весенние месяцы, погода весной, льдина, проталина, первые цветы, почки на деревьях. Называть весенние месяцы. Отвечать на вопросы по опорным словам. Давать полные и краткие ответы на вопросы. Составлять небольшой рассказ о своих весенних каникулах. Весна, весенние месяцы, погода весной, весенние каникулы. 2 Ответы на вопросы по теме: «Весна» С.6 1 30 3 Ответы на вопросы по рассказу «Школьный двор». С.6-7 1 Апрель Отвечать на вопросы по прочитанному 1 тексту Давать полные ответы на вопросы. Записывать ответы на вопросы в тетрадь. 4 5 Признаки весны. 2 2 5 С.8 Называть весенние месяцы. Наблюдать за изменениями в природе весной Различать и называть признаки весны. Отвечать на вопросы по опорным словам, речевым конструкциям, опираясь на собственные наблюдения Текст, рассказ, абзац, двор, грядка, клумба Весна, весенние месяцы, погода весной, признаки весны. Личностные результаты Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование этических чувств, доброжелательности и Дополнять предложения, используя словарь. Давать полные ответы на вопросы. Записывать ответы на вопросы в тетрадь. 6 Вежливые слова С. 8 1 6 Называть вежливые слова. Знать значение вежливых слов, когда они употребляются. Дополнять предложения, используя словарь. Давать полные ответы на вопросы. Составлять диалоги Участвовать в диалоге. Вежливые слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините. 7 8 Фрукты, овощи, ягоды. С.45-46 2 8 9 Называть овощи, фрукты, ягоды. Соотносить слова с картинкой. Различать и распределять слова по картинкам. Называть группу предметов обобщающим словом. Распределять слова по группам. Давать полные ответы на вопросы. Называть, что растет на огороде, в саду, в лесу. Дополнять предложения, используя словарь. Фрукты, овощи, ягоды, огород, сад, лес 9 10 Наш город. 2 12 13 Называть название нашей страны, столицы нашей Родины. Знать название своего города, название реки в своем городе. Называть главную улицу, проспект эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся. Метапредметные Родина, страна, Россия, результаты Москва, столица, город, Овладение способностью река, главный город принимать и сохранять цели и страны, улица, задачи учебной деятельности, транспорт, адрес. поиска средств их своего города. Называть свой адрес, адрес школы. Давать полные ответы на вопросы. Составлять предложения по картинке. Дополнять предложения. 11 12 13 14 2 15 16 Знать и называть профессии. Называть, что делают люди разных профессий. Дополнять предложения, используя словарь. Отвечать на вопросы по опорным словам Составлять предложения по картинке. Называть, кем работает мама, папа. Рассказывать одноклассникам, кем хочешь стать в будущем. Делать подписи к рисункам. Профессия, врач, водитель, художник, повар, строитель, парикмахер. 2 19 20 Составлять предложения по картинке с помощью вопросов. Дополнять предложения, используя словарь. Отвечать на вопросы по опорным словам, по вопросам. Дача, забор, сарай, участок, огород, грядки, клумба, слева, около, дальше, ниже, перед. 1 22 Называть даты праздников. Дополнять предложения, используя словарь. Отвечать на вопросы по опорным словам Составлять предложения по картинке. Рисовать рисунок к Дню Победы по Праздник, Первое мая, День Победы, праздничные дни, Родина, Россия, война, враг, победа, салют. Профессии. Составление предложений по картинке «На даче». 15 Первое мая. День Победы. осуществления. Формировать умения и навыков решать проблемы творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (создавать отчет по предложенному учителем плану о проделанной работе). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Активное использование речевых средств в соответствии с речевыми возможностями обучающегося. Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии своим впечатлениям, наблюдениям. 16 17 18 19 20 21 2 23 26 Называть название нашей страны, столицы, своего города. Называть военные профессии. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, используя опорные слова и картинки. Дополнять предложения, используя словарь. Составлять предложения по картинке. Узнавать у своих родственников об армии, кем они служили в армии. Родина, Отечество, Россия, город, страна, армия, солдат, офицер, моряк. 2 27 29 Составлять предложения по картинке и вопросам. Отвечать на вопросы по опорным словам. Давать полные ответы на вопросы. Писать ответы на вопросы в тетрадь. Проверять свою работу. Школьный двор, забор, грабли, лопата, лейка, клумба, крыльцо. 2 30 Май 4 Составлять предложения по картинке и вопросам где? куда? Отвечать на вопросы по картинке. Давать полные ответы на вопросы. Дополнять предложения. Вопросы где? куда?, дерево, дупло, ветка, небо, земля, белка, лиса, ворона. 1 6 Называть геометрические фигуры. Называть, на какие геометрические фигуры похожи разные предметы. Отвечать на вопросы по картинке. Давать полные ответы на вопросы. Похожие, одинаковые, разные, различные, геометрические фигуры. Родина. Составление предложений по вопросам и картинке «Весной на школьном дворе». Составление предложений по картинке и по вопросам где? куда? 22 Что на что похоже. с речевыми возможностями учащегося. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с разделами курса «Развитие речи». Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между Дополнять предложения. 23 1 7 Составление предложений по вопросам «Летом на реке» 24 25 26 27 28 29 30 Лодка, весло, река, сачок, ребята, собака, берег реки Рассказ, текст, первое предложение, последнее предложение, полные корзинки грибов, лужа, белые грибы, лисички, подберезовики. 3 11 13 14 Называть съедобные грибы. Читать предложения. Составлять рассказ из предложений. Находить первое предложение, последнее предложение. Давать полные ответы на вопросы. 2 17 18 Называть свое имя, фамилию, класс. Составлять диалог из предложений. Читать диалог по ролям. Давать полные ответы на вопросы. Диалог, разговор. 2 20 21 Называть лесные ягоды. Подбирать предложения к картинкам. Составлять рассказ по серии картинок. Давать полные и краткие ответы на вопросы. Записывать предложения по смысловому порядку, с помощью вопросов. Дополнять предложения. Ягоды, корзинка, ручей, трава, камни, мостик, девочка, мальчик, дети. Работа над деформированным текстом «Надо помогать друг другу». С.132 Составление диалога Чему мы научились за год. Составлять предложения по вопросам, по картинке Отвечать на вопросы по картинке. Давать полные ответы на вопросы. Дополнять предложения. объектами и процессами.