Развитие речи_вар_2.2_4 кл Б_Батомункуева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-IIвида»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-IIвида»
______________Н.В. Норбоева
«___»_________________2021г

Адаптированная рабочая программа
По развитию речи
Класс: 4 "Б" II вида
На 2021-2022 учебный год

Составитель: Батомункуева М.В
Учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021

Развитие речи
Развитие речи: учебник для 4 класса школы слабослышащих (2-е отделение)/ Е.Е. Вишневская, Л.Л. Краснопёрова, 2-е издание - М.:
Просвещение, 1994.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Развитие речи»
- писать изложение текста (50-60 слов) по плану;
- составлять устные и письменные рассказы (сочинения) описательно-повествовательного характера.
Содержание учебного предмета «Развитие речи»
Обогащение словаря. Слова, характеризующие предмет по материалу, веществу, по принадлежности лицу или животному, по
отношению к месту или группе лиц, выражающие отношения к происходящему.
Развитие связной речи . Понимание и употребление в речи предложений с прямой речью, сложных предложений с придаточными
времени, места и определительными.
Составление устных и письменных рассказов (сочинений) по картинке или серии картинок на темы, близкие учащимся по их жизненному
опыту, а также на основе наблюдений за природой, экскурсий и т.п. с предварительной коллективной подготовкой.
Составление плана сюжетного рассказа (сочинения) в форме вопросов и в форме повествовательных предложений (под руководством
учителя).
Определение темы составляемого рассказа, его озаглавливание.
Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану.
Написание короткого письма о своих делах.
Примерный перечень тем
1
2
3
4
5
6

Попрощаемся с тёплым летом.
Снова осень стоит у двора.
Наши добрые дела.
О чём рассказывают нам картины?
О профессиях.
Хочу все знать

7
8
9
10
11
12
13

Белый снег, пушистый...
Мы любим сказки.
Весна идёт
Подарок маме.
Мы занимаемся спортом.
Наши развлечения.
Скоро летние каникулы.

Календарно – тематическое планирование. Развитие речи. 4 класс 2 вида. 1 четверть, 3 часа в неделю

№

Содержание
программного
материала.

Колво
часов

дата

1

1 сентября.
стр.3

1

01.09

2

Летние каникулы
стр. 4

1

3

Во саду и в огороде
стр.7

1

4

Летом
стр.10 зад.17

2

5

О хлебе
стр.15

2
7ч

Предметные результаты

Здравствуй, школа!
Читать, отвечать на вопросы
Работать по картинкам
Дописывать предложения,
используя выделенные слова
Прощаться с тёплым летом
02.09
Рассказывать о летнем отдыхе по
вопросам
Отвечать на вопросы по рассказу
Озаглавливать рассказ
Составлять и записывать рассказ
по рисункам
06.09
Вставлять пропущенные слова
выбирать выражения для
описания лета
Описывать устно рассказ
Отгадывать загадки
08.09
Рассказывать о летних явлениях
09.09
природы
Описывать рисунок по вопросам
Дополнять предложения
Рассказывать о собственных
наблюдениях
Описывать радугу
Без труда ничего не даётся
13.09
Отвечать на вопросы
15.09
Подбирать подписи к рисункам
Составлять с предложенными
словами предложения
Отгадывать загадки

Речевой материал

УУД

Знание, знать, узнать, познать,
наблюдательные, пытливые,
любознательные

Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
(на уровне небольшого
текста),
- вступать в беседу на
уроке и в жизни,
- осознавать речь
(говорение, слушание,
письмо, чтение) как
способ устного и
письменного общения
людей;

Летние каникулы, деревня,
расположена, распускаются,
ловили, собирали, работали,
поливали, пололи, помогали
Налились, зарумянились,
созрели, сено, трава, спелая,
пёстрый луг
Гроза, приметы, попрятались,
явления, радуга, семицветный
полукруг, поднебесные
ворота, радужная арка,
разноцветная, опоясала
небосвод
Трактор, пахать, хлеб, булки,
баранки, мельница, хлебный
колосок, зёрнышко

Познавательные УУД:
- ориентироваться в
учебнике;
- отвечать на простые
вопросы учителя;
-читать и слушать,
извлекая нужную
информацию, соотносить
её с уже имеющимися
знаниями, опытом;

Регулятивные УУД:

6

В саду и в огороде
стр. 23

2

16.09
20.09

7

Профессии
стр.25 зад.33

2

22.09
23.09

8

Осень
стр.32

2

9

Осень в лесу (с\р)
стр.36

2

10

Нерадивый ученик

2

17ч

27.09
29.09

Дополнять предложения так,
чтобы получился краткий рассказ
Отгадывать загадки
Отвечать на вопросы
Писать сочинение на тему "Мой
сад"
Рассказывать о работе людей
разных профессий
Дополнять диалог
Подбирать к данным словам,
близкие по значению
Писать по образцу
Осень пришла
Составлять словосочетания
Дополнять предложения
Составлять рассказ на тему
"Наступление осени"
Дополнять диалог
Озаглавливать рассказ

Писать сочинение на тему "
Осень в лесу" по плану и своим
наблюдениям
Что такое хорошо и что такое плохо?
06.10
Повторить правила поведения
07.10
учеников в школе
Составлять по рисункам рассказ
на тему "Нерадивый
ученик"Заменять выделенные
слова противоположными по
значению словами
30.09
04.10

Антоновка, китайка,
продолговатый, овальный,
кисло-сладкий, душистый,
фрукты, овощи
Профессия, работа,
композитор, писатель,
инженер, повар, стрижёт
волосы, печёт пирожные,
выращивает хлеб, делает
причёски, шьёт сапоги
Ненастная погода,
разноцветные листья,
прохладная погода, золотая
осень, лёгкий ветерок, падают
на землю
Сочинение, план наблюдения,
погода, деревья, кусты, трава,
птицы, звери, насекомые.
Нерадивый ученик, Прилежно
учиться, свободное время,
правила личной гигиены,
честный, правдивый,
вежливый

- уметь выбирать
последовательность видов
работы на уроке,
- принимать и сохранять
учебную задачу;
- планировать действия в
соответствии с
поставленной задачей;

Личностные УУД:
- учебно-познавательный
интерес к предмету,
- оценивать поступки
героев, с точки зрения
общечеловеческих норм.

11

А я - наоборот
стр. 39

1

11.10

Работать со стихотворением
Отвечать на вопросы по
стихотворению
Дополнять предложения

Наоборот, примерный ученик,
прилежно учиться, слушать
учителей, уважать старших,
помогать родителям

12

Письмо другу
стр.40

2

13.10
14.10

Пересказывать текст от 3-го лица
Выделять части письма по плану

Письмо, обращение,
поздравление, сообщение,
просьба. пожелания, подпись,
дата
Отзывчивый,
невнимательный, чуткий,
добрый, чёрствый,
заботливый, смелый, храбрый,
честный

13

Помощники
стр.41

1

18.10

14

Случай с кошельком
стр.43

2

20.10
21.10

15

Детская площадка
стр. 44
Контрольная работа

2

25.10
27.10
28.10

Итого

26ч

16

1

Отвечать на вопросы
Дополнять предложения
Дополнять словосочетания
Составлять рассказ с
использованием изученного
словаря
Беседовать по тексту. Отвечать
на вопросы
Пересказывать текст
Писать изложение
Работать по серии картин
Дописывать предложения
Писать рассказ по
предложенному плану и
рисункам

Кошелёк, сунула, выронила,
обязанность, заслуга,
честность, долг
Построили, пустырь,
расчистить, сколотить
песочницу, покрасили,
посадили, детская площадка

Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
(на уровне небольшого
текста),
- вступать в беседу на
уроке и в жизни,
- осознавать речь
(говорение, слушание,
письмо, чтение) как
способ устного и
письменного общения
людей;

Календарно – тематическое планирование. Развитие речи. 4 класс 2 вида. 2 четверть, 3 часа в неделю
№

Содержание
программного
материала.

Колво
часов

дата

Предметные результаты

Настоящие друзья, прогулки,
находился, стадион, судья,
приглашали, забота, болезнь.
Близкий друг, совет,
приучила, ухаживает,
уважают, горжусь, изложение

1

Настоящие друзья
стр. 47

3

08.11
10.11
11.11

О дружбе
Пересказывать по плану,
составлять диалог, дополнять
предложения

2

Мой друг стр. 49

3

15.11
17.11
18.11

Делить рассказ на части,
пересказывать рассказ устно,
описание на тему "Мой товарищ"

3

Зимушка -зима стр.51

2

4

Снежные слова стр. 54

1

5

Зима в лесу стр. 55

1

6

Зима злится стр. 56

2

7

Зима стр. 57

1

8

Описание синицы

2

Вот пришли морозы, и зима настала
22.11
Составлять предложения,
24.11
выбирать выражения, дополнять
описание зимнего леса
Выбирать из задания слова,
дополнять предложения,
подбирать слова близкие по
значению
29.11
Читать текст по частям,
пересказывать, озаглавливать,
составлять полные ответы
01.12
Подбирать слова из текста,
02.12
близкие по смыслу,
озаглавливать рассказ.
Жизнь зверей и птиц зимой
06.12
Отвечать на вопросы, дополнять
предложения, отгадывать загадки
25.11

08.12

Выполнять задания по тексту,

Речевой материал

Чародейка, кудесница,
волшебница, сыплется,
устилают, хрустит, сковал.
Хлопья, крупка, позёмка,
вьюга, буран.
Зимняя картина, трещат от
мороза, сосёт лапу.
Разозлилась, со света сжить,
запорошила.
Закружились, лесные жители,
дремлет, резвая белка.
Синица, чучело, грудка,

УУД
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
(на уровне небольшого
текста),
- вступать в беседу на
уроке и в жизни,
- осознавать речь
(говорение, слушание,
письмо, чтение) как
способ устного и
письменного общения
людей;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в
учебнике;
- отвечать на простые
вопросы учителя;
-читать и слушать,
извлекая нужную
информацию, соотносить
её с уже имеющимися
знаниями, опытом;

стр.58

09.12

9

Лиса Патрикеевна
стр.59

1

13.12

10

Что за зверь?
стр. 60-63 К\р

2

15.12
16.12

11

Ёлка стр. 63

2

20.12
22.12

12

Скоро каникулы стр.
66

1

23.12

Итого

21ч

определять тему, подготовить
описание, описывать по плану
Выбирать из текста
словосочетания для описания,
подбирать слова, составлять
план рассказа
Рассматривать рисунки,
составлять словосочетания,
составлять рассказ, заменять
слова, описывать зайца.
Скоро новый год
Отвечать на вопросы, готовиться
к беседе, самостоятельно писать
поздравительную открытку,
отгадывать загадки
Составлять рассказ по плану,
использовать выражения в
рассказе, отгадывать загадки

спинка, головка, щёки,
крылышки, план
Кумушка-кума, рыльце, будто
кланяется.
Зверь, следы, чьи? куда?
берлога, дупло, нора

Пушистый наряд, запахло
смолой
Ответьте на вопросы,
самостоятельно напишите
открытку, отгадайте загадки
Каникулы, через сколько дней
начнутся? пойду на ёлку,
буду кататься, встречусь с ...

Регулятивные УУД:
- уметь выбирать
последовательность видов
работы на уроке,
- принимать и сохранять
учебную задачу;
- планировать действия в
соответствии с
поставленной задачей;
Личностные УУД:
- учебно-познавательный
интерес к предмету,
- оценивать поступки
героев, с точки зрения
общечеловеческих норм


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».