Чтение_вар_2.2_4 кл Б_Батомункуева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-IIвида»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-IIвида»
______________Н.В. Норбоева
«___»_________________2021г

Адаптированная рабочая программа
По литературному чтению
Класс: 4 "Б" II вида
На 2021-2022 учебный год

Составитель: Батомункуева М.В
Учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021

Литературное чтение
Книга для чтения. Учебник для 4 класса коррекционных образовательных учреждений 2 вида ( 2-е отделение),
Л.П. Назарова, А.Е. Миронова, М. - Просвещение, 1999.
Планируемые результаты усвоения учебного курса «Литературное чтение»
Навыки чтения. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации
(темпа, логических ударений, пауз, тона чтения), соответствующей содержанию читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста - 65-75
слов в минуту.
Осознанное чтение текста про себя.
Работа над текстом. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающие устное
высказывание; оценка прочитанного. Воспроизведение содержания текста по вопросам учителя или картинному плану, данному в учебнике.
Устное рисование картинок к тексту. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом без повторов
одних и тех же слов, с соблюдением последовательности изложения.
Раскрытие содержания иллюстраций к произведению; соотнесение их с отрывками рассказа; нахождение в тексте предложений,
соответствующих им.
Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя).
Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном произведении.
Наблюдения за художественными особенностями текста, его изобразительно-выразительными средствами: эпитетами, сравнениями,
метафорами (без названия терминов).
Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в тексте и различие простейших случаев
многозначности слов; отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событий, действующих лиц, картины
природы, и воссоздание на этой основе соответствующих словесных картинок.
Практическое различие сказки, рассказа, стихотворения.
Ориентировка в учебной книге
Знакомство с оглавлением, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами к
читаемому произведению (с помощью учителя).
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Устное народное творчество. Русские писатели - детям. Красота русской природы.
О братьях наших меньших. Зарубежные писатели - детям.
Это надо знать.

Современники нашего века - детям.

Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс 2 вида. 1 четверть, 4 часа в неделю
№

1

Содержание
Кол-во
программного
часов
материала.
Устное народное творчество
Русские народные
1
песни.

дата

Предметные результаты

02.09

Уметь читать правильно,
выразительно, бегло.

03.09

Определение основной мысли
прочитанного текста

Потешки. Считалки.
Игры.

1

3

Пословицы и
поговорки. Загадки

1

06.09

4

Сказки. Петушок золотой гребешок

2

07.09
09.09

5

Лиса и кувшин.

1

10.09

Заучивание наизусть
стихотворений и отрывков из
прозаических произведений

6

Мороз, Солнце и
Ветер

1

13.09

Сознательное, плавное чтение с
правильным сочетанием звуков в
словах

7

Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка.

3

Выделять в тексте незнакомые
слова.

8

Вопросы и задания к

1

14.09
16.09
17.09
20.09

2

При чтении передавать
настроение поэтов.
Отвечать на вопросы, находить
нужные слова в тексте,
дополнять предложения словами
из текста, рассказывать по
картине

Речевой материал

УУД

Песня, Матушка-весна,
Коммуникативные УУД:
белая берёзка, реченька,
лебёдушка, бережок,
- оформлять свою мысль в
рябинушка, наизусть
устной и письменной речи (на
уровне небольшого текста);
Потешки, считалки,
- совершенствование
скребёт, половичку,
диалогической речи учащихся;
долгогривый, ретивый,
посчитать, салочки
Пословицы, поговорки,
Познавательные УУД:
главные слова, загадка,
отгадка
- ориентироваться в учебнике;
Сказка, гребешок, дрозд,
- отвечать на простые
наказывают, домовничать,
вопросы учителя;
не выглядывай, проведала,
умение
выделять отдельные
бросились в погоню
признаки предметов с
Кувшин, вылакала,
помощью сравнения;
утонул, глупая,
находчивая, ловкая,
жадная, добрая
Чтение по ролям, пекло,
Регулятивные УУД:
да не припекало, мороз не
- уметь выбирать
мороз, обоих за пояс
последовательность видов
заткну, спорили
работы на уроке;
Сказка, сестрица, братец,
- выделять главные мысли
козлёночек, ведьма,
текста,
погубить
- нахождение необходимого
Устное народное

9

теме
11ч
Русские писатели - детям
А.С. Пушкин Осень
2
(отрывок)

10.

А.С. Пушкин . Сказка
о рыбаке и рыбке

3

11

К.Д. Ушинский. Дети
в роще

2

12

К.Д. Ушинский. Умей
обождать

1

К.Д. Ушинский. Два
плуга.

14

15

творчество

21.09
23.09

Развитие умения отличать
рассказ, сказку, стихотворение

24.09
27.09
28.09
30.09
01.10

Установление
последовательности действий в
рассказе.

04.10

Выразительное чтение с
соблюдением пауз и правильной
интонации

1
20ч

05.10

Устно описывать картинки к
стихотворениям

В.А. Жуковский
Котик и козлик

2

07.10
08.10

Подбирать близкие и
противоположные по значению
слова

М.Ю. Лермонтов
Казачья колыбельная
песня
М.Ю. Лермонтов
Герой нашего времени

1

11.10

Отхлопывать ритм песни

2

12.10
14.10

А.Н. Плещеев.
Шаловливые ручонки

2

15.10
18.10

18

В.И. Даль. Война
грибов с ягодами.

1

19.10

19

И.А. Крылов. Лебедь,

2

21.10

13

16

17

Находить в басне строчки,
которых заключена главную
мысль. Объяснять своими
словами
Определять по рисунку, к какой
части текста он нарисован.
Подбирать строчки из текста к
рисунку

учебного материала
(выборочное чтение);
- сознательное чтение текста
Писатель, Пушкин, поэт, в
разного типа
багрец и в золото одетые
(художественный, научнолеса
популярный,
учебный) вслух и
Рыбак, старик, старуха,
про себя
корыто, синее море,
чтение по частям
Личностные УУД:
Главная мысль, автор,
умение
планировать свою
название, герои, стыдно,
деятельность: ставить цель,
план, пересказ
отбирать средства для
Действующие лица,
выполнения задания
сказочная, чтение по
- Оценивать поступки
ролям, слова-помощники
героев,
с точки зрения
Главная мысль, автор,
общечеловеческих норм.
название, кусок железа,
плуг, земледелец, купец
Стихотворение, название,
автор, выбери слова,
настроение, наизусть
Поэт, автор, колыбельная,
ласковые слова, какое
настроение, горькие слёзы
Отрывок, название, герои,
сакл, скакун, казаки,
товарищ
Стихотворение, какое
настроение, в слова,
нарисуй картинку
Сказка, автор, озаглавить
части, пересказ, дополни
предложения
Писатель, басня, герои,

Щука и Рак
20

21

И.А. Крылов. Зеркало
и обезьяна. Кукушка и
Петух
Проверка техники
чтения

22.10
2

2

25.10
26.10
28.10
29.10

Находить и читать описание
главных героев
Делить рассказ на части и
озаглавливать их.

лебедь, щука, рак, главная
мысль, выучи наизусть
Басня, герои басни,
обезьяна, мартышка,
зеркало, главная мысль
Будем читать, правильно,
ударение, интонация

Итого

34ч

Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс 2 вида. 2 четверть, 4 часа в неделю
№

Содержание
программного
материала.

Кол-во
часов

1

Л.Н. Толстой. Булька

2

дата

Предметные результаты

Русские писатели - детям
08.11
09.11
Уметь читать правильно,
выразительно, бегло.

2

Л.Н. Толстой. Зайцы

1

11.11

Определение основной мысли
прочитанного текста

3

Л.Н. Толстой. Отец и
сыновья (басня)

1

12.11

При чтении передавать
настроение поэтов.

4

Н.А. Некрасов. Саша
(отрывок)
В.Г. Короленко.
Слепой музыкант
(отрывок)
Вопросы и задания к
теме.

1

15.11

2

16.11
18.11

Отвечать на вопросы, находить
нужные слова в тексте,
дополнять предложения словами
из текста, рассказывать по
картине

1
8ч

19.11

5

6

7

Ф.И. Тютчев. Есть в
осени
первоначальной...
Весенние воды

2

Красота русской природы
22.11
23.11
Заучивание наизусть
стихотворений и отрывков из
прозаических произведений

Речевой материал

Рассказ, автор, озаглавь,
мордашка,
челюсть, клыки, уцепится,
стиснет зубы, выкормил,
перекладная
полевые, озимь,
гуменники, труслив,
метаться из стороны в
сторону, хитрость
Басня, главная мысль,
согласие, бились, ломали,
переломали, одолеет,
погубит
Стихотворение, какое
чувство испытываешь ты?
Отрывок, рассказ,
музыкант, слепой,
незнакомка, одиночество,
диалог
Дивная пора,
хрустальный, серп, колос,
пусто всё, простор,
хоровод, русская природа.
читай выразительно

УУД

Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль
в устной и письменной речи
(на уровне небольшого
текста);
- совершенствование
диалогической речи
учащихся;

Познавательные УУД:
- ориентироваться в
учебнике;
- отвечать на простые
вопросы учителя;
- умение выделять
отдельные признаки
предметов с помощью
сравнения;

А.Н. Майков. Летний
дождь. Ласточка
примчалась

2

9

А.А. Фет. Я пришёл к
тебе с приветом.

2

29.11
30.11

10

И.С. Никитин. Русь
(отрывок). Утро на
берегу озера
(отрывок)

2

02.12
03.12

8

11

А.К. Толстой. Осень.
Колокольчики мои...

12

И.С. Тургенев. Лес и
степь (отрывок)

16ч
2

1

25.11
26.11

06.12
07.12
09.12

13

С.Д. Дрожжин.
Привет. Пройдет зима
холодная

2

10.12
13.12

14

С.А. Есенин. Ночь. С
добрым утром

1

14.12

15

К.Г. Паустовский.
Прощание с летом (в
сокращении)
М.М. Пришвин.
Зарастающая поляна.

1

16.12

16

23ч
2

17.12
20.12

Сознательное, плавное чтение с
правильным сочетанием звуков в
словах
Выделять в тексте незнакомые
слова.
Развитие умения отличать
рассказ, сказку, стихотворение
Установление
последовательности действий в
рассказе.
Выразительное чтение с
соблюдением пауз и правильной
интонации
Находить в басне строчки,
которых заключена главную
мысль. Объяснять своими
словами
Определять по рисунку, к какой
части текста он нарисован.
Подбирать строчки из текста к
рисунку

Золото, золотистым
зерном, полных амбарах,
душистый хлеб, ласточка
примчалась, синя моря,
выучи наизусть
Затрепетало, проснулось,
встрепенулся, печальная,
грозди винограда,
стряхнут красу
Русь, шатер, непроглядная
мгла, родина
православная. Кусты
ракит, лебеди, читай
выразительно
Колокольчики, описание
осени, какие чувства,
наизусть
Дрожки, рябчики,
перепела, малиновка, лес
глохнет, неизъяснимая
тишина, вёрст десять
Край родной, неоглядные
поля, листами
изумрудными,
выразительно читать
Дергач, дремлет река,
серебрит, сделай рисунок,
опиши рисунок
Безмолвно, стужа, бисер,
ряска, плотицы, свинец,
сумрачнее, щекотал лицо
Крот, бугорки,
зарастающая поляна,

Регулятивные УУД:
- уметь выбирать
последовательность видов
работы на уроке;
- выделять главные мысли
текста,
- нахождение необходимого
учебного материала
(выборочное чтение);
- сознательное чтение текста
разного типа
(художественный, научнопопулярный, учебный) вслух
и про себя

Личностные УУД:
- умение планировать свою
деятельность: ставить цель,
отбирать средства для
выполнения задания
- Оценивать поступки
героев, с точки зрения
общечеловеческих норм.

Матушка-сыроежка
17
18

А.Т. Твардовский. Лес
осенью
Проверка техники
чтения

1

21.12

2

23.12
24.12

Итого

28ч

Делить рассказ на части и
озаглавливать их.

зачахнут, папоротники,
сыроежка, лезла
Стихотворение,
выразительное чтение.
Техника чтения, читай
быстро, правильно,
хорошо окончания,
соблюдай ударение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».