Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для глухих детей
Адаптированная основная образовательная программа (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 с учетом Программ для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» (Головчиц Л.А., Носкова Л.П. и др., 1991), "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития"Головчиц Л.А. - М.: Гном и Д, 2006., «Общение» Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией Э.И. Леонгард, 1995 г., Проекта примерной АООП дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Настоящая Программа предназначена для работы со слабослышащими и имплантированными детьми дошкольного возраста (4-6 лет) в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Она рассчитана на 2 года обучения. Программа содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с каждой возрастной группой детей (4-5, 5-6 лет) по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.
Программа построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития слабослышащих и имплантированных детей на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В Программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего и имплантированного ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. Здесь также нашли отражение основные виды детской деятельности и развивающие факторы, заложенные в каждом из них. В Программе раскрыта последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование разных форм словесной речи (устной, письменной) в зависимости от этапа обучения.