АРП_ФИЗИКА_отд_2_вар_2_класс_9 2 вида_Кондратьева

Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Физика»
Класс: 9 класс слабослышащих и позднооглохщих обучающихся.
Уровень образования: основное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 68 ч/год; 2ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями)
 Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы». – авторы: А.
В. Перышкин, Е.М. Гутник .7—9 классы.» - М.: Дрофа, 2016.
Учебник: Физика 9: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин.-М.:
Дрофа, 2018 г.

Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) по физике
самостоятельно разработана и утверждена ГБОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I-II вида в соответствии с действующим
законодательством в сфере образования, создана на основе Примерной адаптированной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями
слуха) (вариант 2.2 и вариант 1.2) в соответствии с Федеральным компонентом
государственного стандарта основного общего образования, а также Уставом, учебным
планом и требованиями образовательной программы ГБОУ «СКОШИ 1-2 вида».
Нормативная база разработки АООП для обучающихся ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ;
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240 –V «Об образовании в Республике
Бурятия»;
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

1

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.15.№ 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 (с изменениями от 24.03.21) «Об утверждении СанПин 3.1/ 2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфракструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (
COYID-19)
- Устава ГБОУ «СКОШИ 1-2 вида»;
-Примерной АООП основного общего образования от 14.07.2021г.;
- на основе Примерной рабочей программы по физике АООП ООО (вариант 2.2, вариант
1.2) .

Планируемые результаты изучения курса физики.

Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или
явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения поставленных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
2

словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное
содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные
результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия
важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в
объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и
духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты,
различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из
экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать
в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и
другие источники информации.
Основное содержание программы
Механика
Основы кинематики (21)
Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная
точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость – векторная величина. Модуль вектора
3

скорости. Равномерное прямолинейное движение . Относительность механического
движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.
Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение.
Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного
движения от времени движения.
Движение
по
окружности
с
постоянной
по
модулю
скоростью.
Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.
Демонстрации
- Относительность движения.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Стробоскоб
- Спидометр
- Сложение перемещений.
- Падение тел в воздухе и разряженном газе ( в трубке Ньютона)
- Определение ускорения при свободном падении .
- Направление скорости при движении по окружности.
Основы динамики (23)
Инерция. Инертность тел.
Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета . Масса – скалярная
величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил.
Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила
тяжести
Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали.
Невесомость и перегрузки. Сила трения.
Фронтальные лабораторные
работы
Измерение ускорения свободного падения.
Демонстрации
- проявление инерции
- сравнение масс
- измерение сил
- Второй закон Ньютона
- Сложение сил, действующих на тело под углом к друг другу
- третий закон Ньютона
Законы сохранения в механике (4)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство
ракеты.
Значение работ К. Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении
космического пространства.
Демонстрации
- закон сохранения импульса
- реактивное движение
- модель ракеты
Внеурочная деятельность
- сделать действующую модель реактивной водяной трубы
- знакомство с эффектом Магнуса
4

Механические колебания и волны (20)
Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.
Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника.
Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.
Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания.
Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечны и продольные волны.
Длина волны. Связь длины волны со скорость ее распространения и периодом ( частотой)
Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический
резонанс. Ультразвук и его применение.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического
маятника от его длины
Демонстрации
- свободные колебания груза на нити и на пружине
- зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы
груза
- зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины
- вынужденные колебания
- резонанс маятников
- применение маятника в часах
- распространение поперечных и продольных волн
- колеблющиеся тела как источник звука
- зависимость громкости звука от амплитуды колебаний
- зависимость высоты тона от частоты колебаний

В основной школе физика изучается с 7 по 10 класс.
ФГОС 9 класс Обязательная часть: 2 ч.
Итого: количество часов в неделю 2 , в год 68.
Контрольных работ – 5
Практических и лабораторных работ – 3

Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.

5

График реализации рабочей программы по физике 9 класса слабослышащих
и позднооглохщих обучающихся.
№
п/
п

Наименование
разделов и тем

Все
го
час
ов

1

Прямолинейное
равномерное движение

3

2

Прямолинейное
равноускоренное
движение

В том числе на
Уро
ки

Лабораторные работы

Контрольные
работы

3

0

0

6

1

1
Контрольная
работа № 1 «
Кинематика
материальной
точки»
0

№ 1 «Исследование
равноускоренного
движения без начальной
скорости»

8

11
3

Законы динамики

12

3
4

Импульс тела. Закон
сохранения импульса

4

5

10

Итого

68
ч

0
-

9

Механические
колебания. Звук

1
№2 « Измерение
ускорения свободного
падения»

57

0
№ 3 « Исследование
зависимости периода и
частоты свободных
колебаний
математического
маятника от его длины»
5

1
Контрольная
работа №2
« Динамика
материальной
точки»
1
Контрольная
работа №3
« Механические
колебания и
волны. Звук»
6

6

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Коррекционная
направленность

Раздел

Количество
часов

Дата
По плану факт

Тема
Механика
Основы кинематики (21)
1

Механика. Механическое движение.
Материальная точка.

2

Система отсчета.

3

Перемещение. Путь. Траектория.

4

Проекция вектора на ось. Определение
координаты движущегося тела.
Перемещение при прямолинейном
равномерном движении.
Графическое представление движения.
Решение задач на совместное движение
нескольких тел.
Самостоятельная работа.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Ускорение.
Решение задач.
Скорость прямолинейного равноускоренного
движения.

5
6
7
8
9
10
11

21

Обладает ли материальная
точка массой? Имеет ли она
размеры?

Что такое материальная
точка — реальный объект или
абстрактное понятие?

С какой целью
используется понятие
«материальная точка»?

В каких случаях
движущееся тело обычно
рассматривают как
материальную точку?

При каком движении тела
его можно рассматривать как
материальную точку даже в том
случае, если проходимые им
расстояния сравнимы с его
размерами?

Что называется
материальной точкой?

В каком случае положение
7

движущегося тела можно задать
помощью одной координатной
оси?

Что такое система
отсчета?

Что
называют
перемещением тела?

С какими величинами
производят вычисления – с
векторными или скалярными?

При
каком
условии
проекция вектора на ось будет
положительной, а при каком –
отрицательной?

Что называется скоростью
прямолинейного равномерного
движения?

К какому виду движения –
равномерному
или
неравномерному – относится
прямолинейное равноускоренное
движение?

Что
понимают
под
мгновенной
скоростью
неравномерного движения?

Что
называется
ускорением равноускоренного
движения?

Что
такое
равноускоренное движение?

Что показывает модуль
8

вектора ускорения?

Что является единицей
ускорения?

При
каком
условии
модуль
вектора
скорости
движущегося
тела
увеличивается? уменьшается?

Как движется тело, если
на него не действуют другие
тела?

Тело
движется
прямолинейно и равномерно.
Меняется ли при этом его
скорость?

Какие системы отсчета
называются инерциальными?

Что является причиной
ускоренного движения тел?
12
13
14
15
16

17
18
19
20

График скорости.
Решение задач.
Перемещение при прямолинейном
равноускоренном движении.
Решение задач.
Перемещение при прямолинейном
равноускоренном движении без начальной
скорости.
Решение задач.
Относительность движения.
Решение задач.
Самостоятельная работа.



9

21

Контрольная работа № 1.
Основы динамики

7

Динамика. Инерциальные системы отсчета.
I закон Ньютона
Сила. II закон Ньютона.
Решение задач.
III закон Ньютона.
Свободное падение тел.
Движение тела, брошенного вертикально
вверх.
Сила тяжести.

8
9
10

Сила упругости.
Сила трения.
Движение тел под действием силы упругости.

1
2
3
4
5
6

23

Как читается второй закон
Ньютона?

Выразите единицу силы
через
единицы
массы
и
ускорения.

Как читается третий закон
Ньютона?

Что
называется
свободным падением тел?

Что
такое
ускорение
свободного падения?

Что
было
названо
всемирным тяготением?

Как
читается
закон
всемирного тяготения?

Что называют импульсом
тела?

Что
принимают
за
единицу импульса?

Сформулируйте
закон
сохранения импульса.

Каково назначение ракет?

Опишите
принцип
действия ракеты?

10

11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

1
2
3
4

1
2
3

Движение тел под действием силы тяжести по
вертикали.
Решение задач.
Движение тел под действием силы тяжести
при начальной скорости, направленной под
углом к горизонту..
Решение задач.
Решение задач.
Вес тела. Невесомость. Перегрузки.
Решение задач.
Закон всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и
других планетах.
Прямолинейное и криволинейное движение.
Движение тела по окружности с постоянной
по модулю скоростью.
Решение задач.
Искусственные спутники Земли.
Законы сохранения в механике

4

Импульс тела.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Контрольная работа № 2.
Механические колебания и волны

20

Колебательные движения.
Свободные колебания. Колебательные
системы. Маятник.
Величины, характеризующие колебательное
11

13

движение.
Решение задач.
Лабораторная работа № 1, 2.
Гармонические колебания.
Превращение энергии при колебательном
движении. Затухающие колебания.
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Распространение колебаний в среде. Волны.
Продольные и поперечные волны.
Длина волны. Скорость распространения
волны.
Источники звука. Звуковые колебания.

14
15
16

Высота и тембр звука.
Громкость звука.
Распространение звука.

17
18
19
20

Звуковые волны. Скорость звука.
Отражение звука. Эхо.
Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Контрольная работа № 3.

4
5
6
7
8
9
10
11
12

12

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».