АРП_ГЕОГРАФИЯ_Вариант 1.2._7класс_Будаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида»

«УТВЕРЖДАЮ»__________
Директор «СКОШИ I-II вида»
Н.В. Норбоева
01.09.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
7 КЛАСС (вариант 1.2.)

СОСТАВИЛА: Будаева А.Б.
учитель географии

г. Улан-Удэ
2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по географии
7 класс
(3-й год обучения на уровне ООО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «География» является составной частью предметной области
«Общественно-научные предметы». На изучение данного курса в 7 классе отводится 1 час
в неделю.
Данный курс направлен на формирование у глухих обучающихся комплексного,
системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о
закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах
взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям
окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Также благодаря географическому образованию, реализующемуся на основе АООП ООО
(вариант 1.2) обучающиеся обретают способность к оценке экологических и социальноэкономических процессов и явлений.
Цель учебной дисциплины заключается в обеспечении овладения обучающимися
необходимым (определяемым стандартом) уровнем подготовки в области географии в
единстве с развитием социальных компетенций, речевой и мыслительной деятельности.
Основные задачи учебной дисциплины:
– содействие овладению глухими обучающимися системой географических знаний
как компонентом научной картины мира, включая знания о различных видах
географического положения России, о природе, населении, хозяйстве, регионах страны, об
особенностях природопользования;
– формирование на конкретных примерах представлений о многообразии
современного географического пространства на разных (от локального до глобального)
его уровнях как одного из условий овладения географической картиной мира;
– развитие представлений о характере, сущности и динамике главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
– развитие способности к осознанию главных особенностей взаимодействия
природы и общества на современном этапе его развития; достижение понимания глухими
обучающимися
значения
охраны
окружающей
среды
и
рационального
природопользования;
– содействие осознанию закономерностей размещения населения и
территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами;
– развитие представлений о зависимости проблем адаптации и здоровья человека
от географических условий проживания;
– выработка понимания общественной потребности в географических знаниях;
– выработка способности к безопасному и экологически целесообразному
поведению в окружающей среде.
Содержание курса «География» в 7 классе представлено следующими
тематическими разделами: «Введение», «Природа земли: главные закономерности»,
«Человек на планете Земля», «Многоликая планета», «Заключение».
Организация содержания программного материала, осваиваемого обучающимися
на основе АООП ООО (вариант 1.2) осуществляется в соответствии с принципом от
общего к частному.
Курс географии базируется на ряде специальных принципов, в частности,
принципов коммуникативной системы – системы обучения глухих детей языку по
принципу формирования речевого общения:

– использование потребности в общении;
– организация общения;
– связь с деятельностью: предметно-практической, игровой, познавательной и др.;
– организация речевой среды.
Так, развитие словесной речи глухих обучающихся становится возможным при
условии регулярно организуемой на уроках практики речевого общения, за счёт развития
навыков восприятия, понимания и продуцирования высказываний во взаимодействии с
процессом познавательной деятельности. В этой связи на уроках предусмотрены задания,
требующие подготовки сообщений, формулировки выводов, аргументации результатов
наблюдений и др. Кроме того, предусматривается такая организация обучения, при
которой работа над лексикой, в том числе научной терминологией курса (раскрытие
значений новых слов, уточнение или расширение значений уже известных лексических
единиц) требует включения слова в контекст. Введение нового термина, новой
лексической единицы проводится на основе объяснения учителя (в том числе с
использованием дактилологии как вспомогательного средства обучения) с привлечением
конкретных фактов, иллюстраций, видеофрагментов и сообщением слова-термина.
Каждое новое слово включается в контекст закрепляется в речевой практике
обучающихся.
Предусматривается
использование
синонимических
замен,
перефразировка, анализ определений.
На каждом уроке предусматривается целенаправленная работа по развитию
словесной речи (в устной и письменной формах), в том числе слухозрительного
восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи (прежде всего,
тематической и терминологической лексики учебной дисциплины и лексики по
организации учебной деятельности).
В процессе уроков географии требуется одновременно с развитием словесной речи
обеспечивать
развитие
у
обучающихся
других
психических
процессов.
Предусматривается руководство вниманием обучающихся через постановку и анализ
учебных задач, а также сосредоточение и поддержание внимания за счёт привлечения
средств наглядности, видеоматериалов, доступных по структуре и содержанию словесных
инструкций. Развитие памяти обеспечивается посредством составления несложных схем,
анализа содержания таблиц, карт (включая контурные), текстовых материалов по
географии. Развитие мышления и его операций обеспечивается посредством установления
последовательности выполнения практических работ, установления причинноследственных связей. Акцент в коррекционно-образовательной работе следует сделать на
развитии у глухих обучающихся словесно-логического мышления, без чего невозможно
полноценно рассуждать, делать выводы. В данной связи программный материал должен
излагаться учителем ясно, последовательно, с включением системы аргументов и полным
охватом темы. Важная роль в развитии у обучающихся словесно-логического мышления
принадлежит обсуждению конкретных примеров многообразия современной
географической среды (на разных уровнях), характера и динамики главных природных,
экологических, экономических, социальных, геополитических и иных процессов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
7 класс (вариант 1.2.)
Личностные результаты:
1. Наличие интереса к изучению природы методами естественных наук.
2. Ответственное отношение к природе, элементарная экологическая грамотность, в
т.ч. осознание необходимости защищать окружающую среду.
3. Наличие потребности в расширении своего кругозора, овладении информацией о
развитии географических знаний о Земле.

4. Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи
в учебе и познавательной деятельности; умение (при направляющей помощи учителя)
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
4. Умение определять географические и иные понятия, создавать обобщения,
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи и делать выводы.
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения
учебных и познавательных задач по географии.
6. Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе.
7. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей
и потребностей.
8. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на
практике.
10. Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группах,
осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей в
области географических знаний.
Предметные результаты:
Достижение предметных результатов обеспечивается следующими линиями
развития:
1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
– объяснять роль различных источников географической информации;
– пояснять использование тех или иных методов географической науки
(сравнительно-описательного, экспедиционного, картографического);
– осознавать задачи науки географии.
2-я линия развития – освоение системы географических знаний о гидросфере,
атмосфере, биосфере:
– объяснять географические явления, происходящие на Земле, с позиции
закономерного взаимовлияния человека и природы;
– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей
среды;
– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений.
3-я линия развития – использование географических умений:
– находить в различных источниках и анализировать географическую
информацию;
– составлять описания различных географических объектов на основе анализа
разнообразных источников географической информации;
– применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы.
4-я линия развития – использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов;
– ориентироваться на местности при помощи карты и плана;
– составлять описание местности по топографическим картам.
5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности:
– определять роль результатов выдающихся географических открытий;
– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению
природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации
человека к условиям окружающей среды;
– понимать сущность и динамику глобальных и региональных изменений для
анализа природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных
процессов;
– способность к восприятию слухозрительно и на слух, внятному и естественному
воспроизведению тематической и терминологической лексики учебной дисциплины, а
также лексики, связанной с организацией учебной деятельности.
Также обучающиеся должны овладеть способностью воспринимать слухозрительно
и на слух, внятно и достаточно естественно воспроизводить тематическую и
терминологическую лексику, а также лексику, связанную с организацией учебной
деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В 7 КЛАССЕ
Введение
Повторение изученного в 6 классе
Стартовая контрольная работа. Введение в курс географии (7 класс)
Природа земли: главные закономерности
Материки и океаны на поверхности Земли; части света (практическая работа по
сравнению географического положения материков)
Особенности рельефа Земли, история его формирования (практическая работа по
выявлению взаимосвязи между строением земной коры и рельефом)
Климатообразующие факторы; климаты Земли
Размещение вод суши. Природная зональность (практическая работа по
сопоставительному анализу карт климатических поясов и природных зон)
Обобщающее повторение по тематическому разделу «Природа земли: главные
закономерности»
Человек на планете Земля
Историко-географические
закономерности
заселения
человеком
Земли.
Численность населения размещение людей на планете
Народы, языки, религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Города и
сельская местность (практическая работа по составлению характеристики населения мира
и/или по выявлению особенностей современной хозяйственной деятельности)
Страны мира. Историко-культурные районы мира (практическая работа по
установлению особенностей историко-культурного региона мира – на выбор)
Обобщающее повторение по тематическому разделу «Человек на планете Земля»
Многоликая планета
Океаны Земли
Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океаны (практическая
работа по составлению комплексной характеристики Северного Ледовитого океана)
Африка
Особенности природы, районирование Африки. Население Африканского
континента (практическая работа по выявлению климатических условий материка)

Страны Африки: Южно-Африканская Республика, Египет, Демократическая
Республика Конго
Южная Америка
Особенности природы и население Южной Америки
Природные районы материка: равнинный Восток, Анды
(практическая работа по выявлению воздействия природных условий и ресурсов на
развитие разных видов хозяйственной деятельности в Андах)
Страны Южной Америки: Бразилия, Венесуэла, Перу
Австралия и Океания
Природа Австралии и Океании (практическая работа по выявлению особенностей
природы Австралии и объектов Всемирного наследия)
Население Австралии и Океании
Австралийский Союз
Самоа
Антарктида
Природа Антарктиды и её освоение человеком (практическая работа по
составлению описания особенностей природы Антарктиды)
Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Южные материки»
Северная Америка
Особенности природы Северной Америки. Освоение материка человеком
Равнинные районы и горы Северной Америки (практическая работа по выявлению
зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности)
Страны Северо-Американского континента: США, Канада, Мексика
Евразия
Особенности природы Евразии; человек на территории Евразии (практическая
работа по составлению описания внутренних вод Евразии)
Районы Евразии: западная часть Европы, Северная Евразия, Северо-Восточная и
Восточная Азия, Южная, Юго-Западная и Центральная Азия
Страны Европы: Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия и Чехия
Страны Азии: Индия, Китай, Япония и Республика Корея, Турция и Казахстан
Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Северные материки»
Заключение
Общечеловеческие проблемы. Повторение изученного в курсе географии
Контрольная работа за учебный год
Примерные виды деятельности обучающихся:
– различение, сравнение, анализ, словесная характеристика географических
объектов (в т.ч. с опорой на план, схему, иллюстрации, фотографии, аэрофотоснимки, с
использованием табличных данных и т.п.);
– определение географического объекта, явления с опорой на реалистичное и
уловное изображение, словесную характеристику;
– выполнение заданий по картам (в т.ч. контурным): показ / подпись объектов,
прослеживание (нанесение) маршрутов путешествий и др.;
– нахождение, обработка, интерпретация информации, подготовка устных и
письменных сообщений (презентаций) с использованием научно-популярной, справочной
литературы, включая интернет-источники;
– решение практических задач в рамках изучаемого материала;
– заполнение дневника наблюдений за погодой и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЙ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ, А ТАКЖЕ
ЛЕКСИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ НА УРОКАХ
Примерные слова и словосочетания

Акватория, закономерности, заселение Земли, историко-культурные районы мира,
климатообразующие факторы, климаты Земли, континент, материк, население,
общечеловеческие проблемы, океан (Атлантический, Тихий, Индийский и Северный
Ледовитый), освоение, поверхность Земли, природная зональность, равнинный,
размещение людей на планете, районирование, религии мира, рельеф Земли, сельская
местность, страны мира, хозяйственная деятельность, части света, численность населения.
Примерные фразы
Я расскажу о строении платформ и этапах их формирования.
Я объясню, как образуются складчатые и глыбовые горы, приведу примеры таких
гор.
Я подготовил доклад о том, как формировались современные материки и в каких
особенностях природы отразилась история их формирования.
Мы знали о том, какой климатообразующий фактор является основным.
Мы узнали о том, как влияет близость океанов на формирование климата.
Я расскажу о преобладающих формах рельефа в Австралии.
В Австралии самый засушливый климат.
Основная часть верующих людей в Канаде – это католики и протестанты.
Мы узнали о том, какие проблемы называют общечеловеческими и почему они
возникли только в 20-ом веке.
Самое большое в мире количество рек и озёр находится в Канаде.
Примерные выводы
Вся суша поверхности Земли делится не только на материки, но и на части света.
Материк и часть света – это разные понятия. Делить сушу на части света люди стали
очень давно, в античную эпоху. Древние греки выделяли три части света: Европу, Азию,
Африку. Иногда эти три части света обобщённо называют «Старый Свет». В настоящее
время выделяют 6 частей света. Кроме перечисленных к ним относятся Америка,
Австралия и Антарктида.
В горах всегда формируется особый климат. С подъёмом вверх он становится
холоднее. На обращённых на юг склонах климат теплее, чем на слонах, которые
обращены на север.
Климаты на Земле разнообразны. Это определяет многие особенности природы.
Также климатические особенности влияют на жизнь, хозяйственную деятельность людей,
на их здоровье и биологические особенности. Климаты отдельных территорий не
обособлены. Это части единого для всей планеты атмосферного процесса. Климаты земли,
имеющие черты сходства, определяют в определённые типы, которые сменяют друг друга
по направлению от экватора к полюсам. В каждом полушарии выделяют по 7
климатических поясов: 4 основных и 3 переходных. Это распределение связано с
размещением по земному шару воздушных масс с разными свойствами и особенностями
движения воздуха в них. В основных поясах весь год формируется одна воздушная масса.
В тропическом поясе – тропическая, в экваториальном – экваториальная, в умеренном –
воздух умеренных широт, в арктическом (антарктическом) – арктическая
(антарктическая). В переходные пояса, находящиеся между основными, в разные сезоны
поочерёдно заходят воздушные массы из прилегающих основных поясов. Здесь по
сезонам меняются условия: летом они такие же, как в соседнем более тёплом поясе, а
зимой такие же, как в соседнем более холодном. Вместе со сменой воздушных масс в
переходных поясах меняются и погоды. Например, в субэкваториальном поясе летом
преобладает жаркая и дождливая погода, а зимой – более прохладная и сухая.
Американские учёные создали родословную человечества. Эти учёные считают,
что люди имеют одну общую праматерь. Это женщина, которая жила около 200 тысяч лет
назад в Африке.
В расселении люде по планете выделяют 2 этапа. Примерно 2 миллиона лет назад
древние люди начали проникать из Восточной Африки в другие районы и на другие

материки. Этот этап завершился примерно 500 тысяч лет назад. В дальнейшем древние
люди вымерли. Около 200 тысяч лет назад в Африке появился современный человек –
хомо сапиенс. С этого времени начинается второй этап расселения людей. Люди
заботились о пропитании, поэтому отправлялись в неизведанные земли. По причине
увеличения численности людей расширялись территории, на которых собирали съедобные
растения, охотились. Переход к оседлому образу жизни произошёл 11 тысяч лет назад.
Это способствовало развитию древних цивилизаций. Многие памятники их культуры
сохранились до настоящего времени.
Австралия – это самый маленький по размеру материк. Из всех материков он
самый низкий и плоский, безлесный (за исключением Антарктиды), засушливый. В
Австралии сохранились животные и растения, близкие к тем, которые были в древние
времена на других материках. Австралия простирается с запада на восток и с севера на юг
на меньше расстояния, чем другие материки.
Канада по своей территории – это крупная страна. По площади она уступает только
России. Берега Канады омываются водами трёх океанов. В Канаде самое большое в мире
число озёр и рек. Почти половину площади Канады занимают леса. Север Канады – это
суровые условия Арктики с сильными морозами. На юге почвы плодородные, климат –
умеренный.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ВАРИАНТ 1.2.)
№
п/п

Направления
(разделы
работы,
темы)
Введение
1.
Повторение
изученного
в
6
классе

Дата

Понятия

Характеристика
деятельности
обучающихся
различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов (в т.ч. с опорой
на
план,
схему,
иллюстрации,
фотографии,
аэрофотоснимки,
с
использованием
табличных данных и
т.п.);

Входная стартовая
диагностика.
Введение в курс
географии 7 класс.
Природа земли: главные закономерности
3.
Материки и океаны
Материки и океаны на
на поверхности
поверхности Земли;
Земли
части света
2.

4.

Особенности
рельефа Земли

история его
формирования

практическая работа по
сравнению
географического
положения материков
практическая работа по
выявлению взаимосвязи
между строением земной

коры и рельефом
5.

Климаты Земли

Климатообразующие
факторы;

6.

Размещение вод
суши.

Природная зональность

7.

Обобщающее
повторение по
тематическому
разделу «Природа
земли: главные
закономерности»

Контрольная работа
за 1 четверть
Человек на планете Земля
1.
Историкогеографические
закономерности
заселения человеком
Земли.

определение
географического
объекта,
явления
с
опорой на реалистичное
и уловное изображение,
словесную
характеристику;
практическая работа по
сопоставительному
анализу карт
климатических поясов и
природных зон
выполнение заданий по
картам
(в
т.ч.
контурным): показ /
подпись
объектов,
прослеживание
(нанесение) маршрутов
путешествий и др.;

8.

Численность населения
размещение людей на
планете

2.

Народы, языки,
религии мира.

Хозяйственная
деятельность людей.
Города и сельская
местность

3,4

Страны мира.

Историко-культурные
районы мира

5.

Обобщающее

нахождение, обработка,
интерпретация
информации, подготовка
устных и письменных
сообщений
(презентаций)
с
использованием научнопопулярной, справочной
литературы,
включая
интернет-источники;
(практическая работа по
составлению
характеристики
населения мира и/или по
выявлению
особенностей
современной
хозяйственной
деятельности)
(практическая работа по
установлению
особенностей историкокультурного региона
мира – на выбор)
различение,

сравнение,

повторение по
тематическому
разделу «Человек на
планете Земля»
Контрольная работа
за 2 четверть
Многоликая планета
1.
Океаны Земли

анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов

Атлантический, Тихий, (практическая работа по
Индийский и Северный составлению
Ледовитый океаны
комплексной
характеристики
Северного Ледовитого
океана)

2.

Африка

Особенности природы,
районирование
Африки. Население
Африканского
континента

(практическая работа по
выявлению
климатических условий
материка)

3.

Страны Африки:
Южно-Африканская
Республика, Египет,
Демократическая
Республика Конго

4.

Южная Америка

Особенности природы
и население Южной
Америки
Природные
районы
материка: равнинный
Восток, Анды

5.

Страны
Южной
Америки: Бразилия,
Венесуэла, Перу

6.

Австралия и Океания

различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов
Природа Австралии и (практическая работа по
Океании
выявлению
особенностей природы
Австралии и объектов
Всемирного наследия)

7.

Население
Австралии и
Океании

Австралийский Союз
Самоа

8.

Антарктида

Природа Антарктиды и

решение практических
задач
в
рамках
изучаемого материала;

(практическая работа по
выявлению воздействия
природных условий и
ресурсов на развитие
разных
видов
хозяйственной
деятельности в Андах)

различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов
(практическая работа по

её освоение человеком

9.

10.

Обобщающее
повторение по
тематическому
подразделу «Южные
материки»
Контрольная работа
за 3 четверть
Северная Америка

составлению описания
особенностей природы
Антарктиды)
различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов

Особенности природы
Северной Америки.
Освоение материка
человеком

11.

Равнинные районы и
горы Северной
Америки

зависимости
размещения населения
и хозяйства от
природной зональности

12.

Страны СевероАмериканского
континента: США,
Канада, Мексика

13.

Евразия
Районы Евразии

Особенности природы
Евразии; человек на
территории Евразии
западная часть Европы,
Северная
Евразия,
Северо-Восточная
и
Восточная
Азия,
Южная, Юго-Западная
и Центральная Азия

14.

Страны Европы

Норвегия,
Великобритания,
Германия, Франция,
Италия и Чехия

15.

Страны Азии

16.

Обобщающее
повторение
тематическому

различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов
(практическая работа по
выявлению зависимости
размещения населения и
хозяйства от природной
зональности)
различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов

по

(практическая работа по
составлению описания
внутренних
вод
Евразии)

различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов
Индия, Китай, Япония различение, сравнение,
и Республика Корея, анализ,
словесная
Турция и Казахстан
характеристика
географических
объектов
Северные материки
различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика

подразделу
«Северные
материки»
Заключение
1.
Общечеловеческие
проблемы.
Повторение
изученного в курсе
географии

2.

географических
объектов

Общечеловеческие
проблемы.

Повторение изученного
в курсе географии
различение, сравнение,
анализ,
словесная
характеристика
географических
объектов

Контрольная работа
за учебный год

Рекомендуемое материально-техническое сопровождение учебного курса (оборудование):

классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

персональный компьютер с выходом в интернет;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска;

звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования;

географические таблицы;

географические карты: карта мира и карта России;

набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10
000, 1:26 000, 1:60 000, 1:100000);

цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным
разделам курса географии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».