РП_ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА_вар.2.3_ класс_5 спец 2 вида_ГолофаеваЮЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида»

«УТВЕРЖДАЮ»__________
Директор «СКОШИ I-II вида»
Н.В. Норбоева
01.09.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5 КЛАСС спец (вариант 2.3)

СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Знать правила поведения на уроках физической культуры и во время игр; правая
и левая сторона, верх, низ; ходьба, бег, прыжки, метание; ходить в колонне по одному,
строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять задания по словесной инструкции учителя, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном
ритме; чередовать бег с ходьбой; подпрыгивать на одной и на двух ногах; - метать мячи
одной рукой с места; мягко приземляться при прыжках.
Основное содержание учебного предмета
1. Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном
зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе,
беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях
физическими упражнениями.
2. Гимнастика. Основная стойка.
3. Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок.
Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг,
взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «На месте шагом марш!»,
«Шагом марш!», «Класс, стой!».
4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений
ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
5. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы
упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
6. Элементы акробатических упражнений. Группировка, лежа на спине, в упоре
стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
7. Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по
гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская
реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
8. Висы. Упор в положении присев и лежа на матах.
9. Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с).
Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в
движении.
10. Ходьба. Ходьба по заданным направлении в медленном темпе. Ходьба парами,
взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
11.Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением
направлений. Перебежки группами по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 мбег, 15 – ходьба).
12.Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих,
различных по форме прыжков).
13. Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой рукой и левой рукой.
14. Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 3 минут, чередование бега и
ходьбы

15. Коррекционные упражнения (для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.
16. Игры.
Коррекционные игры: «Быстро по местам»
Подвижные игры «Запомни свое место», «Кот и мыши», «Мяч соседу», «Выжигалы»
Игры на развитие внимания и памяти «Все ли на месте?».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «У ребят порядок строгий»
(игра с барабаном), «Мяч среднему», «Поезд»
Игры с бегом и прыжками: «Конники спортсмены», «Салки простые», «Прыжки
по полоскам», «Прыжки через скамейку».
Игры с прыжками с высоты «Лиса и куры»
Игры с прыжками в высоту с прямого разбега «Зайцы», «Сторож», «Жучка»
Игра с прыжками в длину «Волк во рву»
Игры с метанием на дальность и в цель «Кто дальше бросит?», «Метко в цель»
Игры с элементами равновесия, лазанья и перелазания «К обручу», «По наклонной
доске», «Через ручей», «Звездочеты», «Уступи дорогу»
Физическая культура, 1 четверть (3 часа в неделю)
№
1

Содержание Кол-во Сроки Предметные резульпрограммы часов
таты
Ходьба и
3
Инструктаж по ТБ.
бег
Ходьба под счет.
Ходьба на носках, на
пятках. Обычный
бег. Бег с ускорением. Подвижная
игра «Запомни свое
место». Развитие
скоростных качеств

2

Построение
и перестроение

3

3

Бег с ускорением.

3

Речевой материал
Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Общаться и взаимодействовать
в игровой деятельности.
Построение парами, Выполнение
передвижение пакоманд: «Старами с соблюдением новись!»,
равнения, перестрое- «Разойдись!»,
ние из колонны по
«На месте шаодному в круг в дви- гом марш!»,
жении за учителем, «Шагом
движение в колонне марш!»,
с изменением
«Класс, стой!».
направления по ориентирам. Подвижная
игра «Кот и мыши».
Разновидности
Различать и
ходьбы. Бег с усковыполнять

БУД
Познавательные БУД:
- входить и
выходить из
спортивного
зала со звонком;
- ориентироваться в пространстве
спортивного
зала, спортивной площадки;
- пользоваться спортивным инвентарем;
- выполнять
команды и
указания учителя;

4

Игра на раз- 2
витие внимания и памяти «Все
ли на месте?».

5

Прыжки
Прыжки на
одной ноге,
на двух ногах

2

рением. Бег30 м. Общеразвивающие
упражнения (ОРУ).
Ходьба с высоким
подниманием бедра.
Подвижная игра
«Выжигалы»
Активное включение
в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания.
Различать и выполнять строевые команды. Прыжковая
подготовка. Проявлять качества силы,
быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой
деятельности.
Различать и выполнять строевые команды. Прыжковая
подготовка. Проявлять качества силы,
быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой
деятельности

6

Прыжки с
продвижением вперед.

2

7

Прыжок в
длину с места

3

Различать и выполнять строевые команды. Прыжковая
подготовка. Проявлять качества силы,
быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой
деятельности.

8

Бросок ма3
лого мяча
Метание
малого мяча

Метание малого
мяча. Осваивать технику метания малого

строевые ко- 
манды. Беговая подготовка.
Общаться и
взаимодействовать в игровой
деятельности.
Разновидности
ходьбы. Бег с
ускорением.
Бег 30 м. ОРУ.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Прыжки на
двух ногах с
небольшим
продвижение
вперед, назад,
вправо, влево и
на одной ноге.
ОРУ. Игра
«Прыжки по
полоскам»
Прыжки на одной ноге, на
двух на месте.
Прыжки с продвижением
вперед. Прыжок в длину с
места. ОРУ.
Подвижная
игра «Прыжки
через скамейку».
Прыжки на одной ноге, на
двух на месте.
Прыжки с продвижением
вперед. Прыжок в длину с
места. ОРУ.
Подвижная
игра «Волк во

рву»
Метание малого мяча из
положения
стоя грудью в

- понимать
команды учителя и отвечать на простейшие вопросы.
Коммуникативные БУД:
- взаимодействовать с одноклассниками в командных,
спортивных
играх;
-выполнять
команды и
указания учителя;
Регулятивные
БУД:
- принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
работать в
команде;
- активно использовать
речевые средства (устнодактильную
форму речи,
элементарные жесты)
для решения
проблем общения и взаимодействия в
спортзале и
на спортивной площадке.
Личностные
БУД:
-владение
навыками
коммуникации и коллек-

из положения стоя
грудью в
направления метания.

9

Равномерный бег на
500 метров
с переходом
на ходьбу

4

10

Медленный
бег в сочетании с
ходьбой

3

мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации
при метании малого
мяча. Общаться и
взаимодействовать в
игровой деятельности.

направления
метания. Подвижная игра
«Кто дальше 
бросит?», ОРУ.
Развитие скоростно-силовых способностей.

Понятие скорость
бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и
взаимодействовать в
игровой деятельности.
Понятие скорость
бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и
взаимодействовать в
игровой деятельности.

Равномерный
бег. Чередование ходьбы,
бега. Подвижная игра «Выжигалы». ОРУ.
Развитие выносливости.
Медленный бег
в сочетании с
ходьбой в течение. Подвижная игра «Мяч
соседу», ОРУ.
Развитие выносливости.

тивного действия в команде;
-развитие положительных
свойств и качеств личности в ходе занятий
физкультурой.

Физическая культура. 2 четверть (3 часа в неделю)
№

1

Содержа- Кол- Сроки
Предметные
ние прово
результаты
граммы часов
Равновесие. 3
Размыкание на вытянутые в стороны руки.
Строевые
Повороты направо,
упражнения
налево. Выполнение команды «Класс, шагом
Перестроемарш!», «Класс, стой!».
ние по звеОРУ с предметами.
ньям
Стойка на носках, на
одной ноге на гимнастической скамейке.
Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.
Игра «Змейка». Развитие координационных
способностей

Речевой
материал

БУД

Понятие рав- Познавательные
новесия. Раз- БУД:
личать и вы- - входить и выхополнять стро- дить из спортивевые коного зала со
манды. Обзвонком;
щаться и взаи- - ориентиромодействовать ваться в пров игровой дея- странстве спортельности.
тивного зала,
спортивной площадки;
- пользоваться
спортивным инвентарем;

2

Повороты

3

направо,
налево.
Перестроение по звеньям

3

Ходьба по
гимнастической скамейке.

2

4

Перелезание через
горку матов.

2

5

Прыжок в
длину с места

3

Перестроение по звеПонятия:
- выполнять коньям, по заранее уста- налево,
манды и указановленным местам. Раз- направо,
ния учителя;
мыкание на вытянутые прямо, стой. - понимать ков стороны руки. Пово- Различать и манды учителя и
роты направо, налево. выполнять
отвечать на проВыполнение команды строевые ко- стейшие во«Класс, шагом марш!», манды. Обпросы.
«Класс, стой!». ОРУ с щаться и взаи- Коммуникативпредметами. Стойка на модействовать ные БУД:
носках, на одной ноге в игровой дея- - взаимодействона гимнастической ска- тельности.
вать с однокласмейке. Ходьба по гимсниками в конастической скамейке.
мандных, спорПерешагивание через
тивных играх;
мячи. Игра «Змейка».
-выполнять коРазвитие координациманды и указаонных способностей
ния учителя;
Перестроение по звеПонятия: гимньям, по заранее уста- настическая Регулятивные
новленным местам. Раз- скамейка. Раз- БУД:
мыкание на вытянутые личать и вы- - принимать
в стороны руки. Пово- полнять стро- цели и произроты направо, налево. евые ковольно вклюВыполнение команды манды. Обчаться в деятель«Класс, шагом марш!», щаться и взаи- ность, работать в
«Класс, стой!». ОРУ с модействовать команде;
предметами. Стойка на в игровой дея- - активно исносках, на одной ноге тельности.
пользовать речена гимнастической скавые средства
мейке. Ходьба по гим(устно-дактильнастической скамейке.
ную форму речи,
Перешагивание через
элементарные
мячи. Игра «Змейка».
жесты) для реРазвитие координацишения проблем
онных способностей
общения и взаиПолзание по гимнасти- Понятия: мат- модействия в
ческой скамейке. Под- маты, переле- спортзале и на
спортивной плотягивание лежа на жи- зать. Разливоте по гимнастической чать и выпол- щадке.
скамейке. Перелезание нять строевые Личностные
через горку матов. ОРУ команды. Об- БУД:
в движении. Игра «Ни- щаться и взаи -владение навыточка и иголочка». Раз- модействовать ками коммуникавитие силовых способ- в игровой дея- ции и коллективностей
тельности
ного действия в
Различать и выполнять Прыжки на
команде;
строевые команды.
одной ноге, на -развитие полоПрыжковая подготовка. двух на месте. жительных
Проявлять качества
Прыжки с
свойств и касилы, быстроты и коор- продвижечеств личности в
нием вперед.

динации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

6

Бросок малого мяча
Метание
малого
мяча из положения
стоя грудью
в направления метания.

2

Метание малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Проявлять качества
силы, быстроты и координации при метании
малого мяча. Общаться
и взаимодействовать в
игровой деятельности.

7

Бег по пересеченной
местности
Равномерный бег

3

Понятие скорость бега.
Различать и выполнять
строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

8

Медленный
бег в сочетании с
ходьбой

3

Понятие скорость бега .
Различать и выполнять
строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Прыжок в
ходе
занятий
длину с места. физкультурой.
ОРУ. Подвижная игра
«Лисы и
куры».
Метание малого мяча из
положения
стоя грудью в
направления
метания. Подвижная игра
«К своим
флажкам».
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.
Равномерный
бег. Чередование ходьбы,
бега. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.
Развитие выносливости.
Медленный
бег в сочетании с ходьбой
в течение. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.
Развитие выносливости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».