Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I-II вида» «УТВЕРЖДАЮ»__________ Директор «СКОШИ I-II вида» Н.В. Норбоева 01.09.2021 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 КЛАСС спец (вариант 2.3) СОСТАВИЛА: Голофаева Ю. Ю. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» Знать правила поведения на уроках физической культуры и во время игр; правая и левая сторона, верх, низ; ходьба, бег, прыжки, метание; ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять задания по словесной инструкции учителя, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме; чередовать бег с ходьбой; подпрыгивать на одной и на двух ногах; - метать мячи одной рукой с места; мягко приземляться при прыжках. Основное содержание учебного предмета 1. Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. 2. Гимнастика. Основная стойка. 3. Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». 4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. 5. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. 6. Элементы акробатических упражнений. Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны. 7. Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. 8. Висы. Упор в положении присев и лежа на матах. 9. Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в движении. 10. Ходьба. Ходьба по заданным направлении в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом. 11.Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 мбег, 15 – ходьба). 12.Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков). 13. Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой рукой и левой рукой. 14. Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 3 минут, чередование бега и ходьбы 15. Коррекционные упражнения (для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир. 16. Игры. Коррекционные игры: «Быстро по местам» Подвижные игры «Запомни свое место», «Кот и мыши», «Мяч соседу», «Выжигалы» Игры на развитие внимания и памяти «Все ли на месте?». Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «У ребят порядок строгий» (игра с барабаном), «Мяч среднему», «Поезд» Игры с бегом и прыжками: «Конники спортсмены», «Салки простые», «Прыжки по полоскам», «Прыжки через скамейку». Игры с прыжками с высоты «Лиса и куры» Игры с прыжками в высоту с прямого разбега «Зайцы», «Сторож», «Жучка» Игра с прыжками в длину «Волк во рву» Игры с метанием на дальность и в цель «Кто дальше бросит?», «Метко в цель» Игры с элементами равновесия, лазанья и перелазания «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Звездочеты», «Уступи дорогу» Физическая культура, 1 четверть (3 часа в неделю) № 1 Содержание Кол-во Сроки Предметные резульпрограммы часов таты Ходьба и 3 Инструктаж по ТБ. бег Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Запомни свое место». Развитие скоростных качеств 2 Построение и перестроение 3 3 Бег с ускорением. 3 Речевой материал Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Построение парами, Выполнение передвижение пакоманд: «Старами с соблюдением новись!», равнения, перестрое- «Разойдись!», ние из колонны по «На месте шаодному в круг в дви- гом марш!», жении за учителем, «Шагом движение в колонне марш!», с изменением «Класс, стой!». направления по ориентирам. Подвижная игра «Кот и мыши». Разновидности Различать и ходьбы. Бег с усковыполнять БУД Познавательные БУД: - входить и выходить из спортивного зала со звонком; - ориентироваться в пространстве спортивного зала, спортивной площадки; - пользоваться спортивным инвентарем; - выполнять команды и указания учителя; 4 Игра на раз- 2 витие внимания и памяти «Все ли на месте?». 5 Прыжки Прыжки на одной ноге, на двух ногах 2 рением. Бег30 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Выжигалы» Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Различать и выполнять строевые команды. Прыжковая подготовка. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Различать и выполнять строевые команды. Прыжковая подготовка. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности 6 Прыжки с продвижением вперед. 2 7 Прыжок в длину с места 3 Различать и выполнять строевые команды. Прыжковая подготовка. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 8 Бросок ма3 лого мяча Метание малого мяча Метание малого мяча. Осваивать технику метания малого строевые ко- манды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Прыжки на двух ногах с небольшим продвижение вперед, назад, вправо, влево и на одной ноге. ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам» Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Прыжки через скамейку». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву» Метание малого мяча из положения стоя грудью в - понимать команды учителя и отвечать на простейшие вопросы. Коммуникативные БУД: - взаимодействовать с одноклассниками в командных, спортивных играх; -выполнять команды и указания учителя; Регулятивные БУД: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в команде; - активно использовать речевые средства (устнодактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения и взаимодействия в спортзале и на спортивной площадке. Личностные БУД: -владение навыками коммуникации и коллек- из положения стоя грудью в направления метания. 9 Равномерный бег на 500 метров с переходом на ходьбу 4 10 Медленный бег в сочетании с ходьбой 3 мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. направления метания. Подвижная игра «Кто дальше бросит?», ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Понятие скорость бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Понятие скорость бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Выжигалы». ОРУ. Развитие выносливости. Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение. Подвижная игра «Мяч соседу», ОРУ. Развитие выносливости. тивного действия в команде; -развитие положительных свойств и качеств личности в ходе занятий физкультурой. Физическая культура. 2 четверть (3 часа в неделю) № 1 Содержа- Кол- Сроки Предметные ние прово результаты граммы часов Равновесие. 3 Размыкание на вытянутые в стороны руки. Строевые Повороты направо, упражнения налево. Выполнение команды «Класс, шагом Перестроемарш!», «Класс, стой!». ние по звеОРУ с предметами. ньям Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей Речевой материал БУД Понятие рав- Познавательные новесия. Раз- БУД: личать и вы- - входить и выхополнять стро- дить из спортивевые коного зала со манды. Обзвонком; щаться и взаи- - ориентиромодействовать ваться в пров игровой дея- странстве спортельности. тивного зала, спортивной площадки; - пользоваться спортивным инвентарем; 2 Повороты 3 направо, налево. Перестроение по звеньям 3 Ходьба по гимнастической скамейке. 2 4 Перелезание через горку матов. 2 5 Прыжок в длину с места 3 Перестроение по звеПонятия: - выполнять коньям, по заранее уста- налево, манды и указановленным местам. Раз- направо, ния учителя; мыкание на вытянутые прямо, стой. - понимать ков стороны руки. Пово- Различать и манды учителя и роты направо, налево. выполнять отвечать на проВыполнение команды строевые ко- стейшие во«Класс, шагом марш!», манды. Обпросы. «Класс, стой!». ОРУ с щаться и взаи- Коммуникативпредметами. Стойка на модействовать ные БУД: носках, на одной ноге в игровой дея- - взаимодействона гимнастической ска- тельности. вать с однокласмейке. Ходьба по гимсниками в конастической скамейке. мандных, спорПерешагивание через тивных играх; мячи. Игра «Змейка». -выполнять коРазвитие координациманды и указаонных способностей ния учителя; Перестроение по звеПонятия: гимньям, по заранее уста- настическая Регулятивные новленным местам. Раз- скамейка. Раз- БУД: мыкание на вытянутые личать и вы- - принимать в стороны руки. Пово- полнять стро- цели и произроты направо, налево. евые ковольно вклюВыполнение команды манды. Обчаться в деятель«Класс, шагом марш!», щаться и взаи- ность, работать в «Класс, стой!». ОРУ с модействовать команде; предметами. Стойка на в игровой дея- - активно исносках, на одной ноге тельности. пользовать речена гимнастической скавые средства мейке. Ходьба по гим(устно-дактильнастической скамейке. ную форму речи, Перешагивание через элементарные мячи. Игра «Змейка». жесты) для реРазвитие координацишения проблем онных способностей общения и взаиПолзание по гимнасти- Понятия: мат- модействия в ческой скамейке. Под- маты, переле- спортзале и на спортивной плотягивание лежа на жи- зать. Разливоте по гимнастической чать и выпол- щадке. скамейке. Перелезание нять строевые Личностные через горку матов. ОРУ команды. Об- БУД: в движении. Игра «Ни- щаться и взаи -владение навыточка и иголочка». Раз- модействовать ками коммуникавитие силовых способ- в игровой дея- ции и коллективностей тельности ного действия в Различать и выполнять Прыжки на команде; строевые команды. одной ноге, на -развитие полоПрыжковая подготовка. двух на месте. жительных Проявлять качества Прыжки с свойств и касилы, быстроты и коор- продвижечеств личности в нием вперед. динации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 6 Бросок малого мяча Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. 2 Метание малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 7 Бег по пересеченной местности Равномерный бег 3 Понятие скорость бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 8 Медленный бег в сочетании с ходьбой 3 Понятие скорость бега . Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Прыжок в ходе занятий длину с места. физкультурой. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.