развитие речи_1.2_вар_2 класс 1 вида_ЦыдыповаМЦ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
__________________/Н.В. Норбоева/
«___»
___________________2021 г.

Адаптированная рабочая программа
По развитию речи и грамматике
Класс: 2 класса I вида
Вариант 1.2
на 2021-2022 учебный год

Составитель:
Цыдыпова М.Ц.
учитель начальных классов
г. Улан-Удэ, 2021

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ГРАММАТИКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
• понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство
человеческого общения, осознание значениярусского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения;
•
формирование интереса к изучению родного (русского) языка; формирование и развитие основных видов речевой
деятельности — слухо-зрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов), говорения,чтения, письма;
практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно- практической, учебной и различных внеурочных
видов деятельности), включая владениеграмотой, основными речевыми формами и правилами их применения; использование
словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;
• владение устно-дактильной формой речи как вспомогательной;
• умения выбрать адекватные средства вербальной (с учетом особенностей речевого развития) и невербальной
коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой);
• сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества
собственной речи;
• овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;
• сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений,наличие положительного читательского опыта
и личных читательских предпочтений;
• овладение техникой чтения вслух (реализуя сформированные умения воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной
структуры речи) и про себя; владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смыслапрочитанного,
участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;
• овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
Результаты к концу II периода обучения языку (за период 1 дополнительного,1–3 классов):
Проявлять осознанное стремление к овладению словесной формой речи как основной формой коммуникации и адаптации в
среде слышащих. Понимать значениесловесной формы речи как инструмента познания окружающей действительности, приобщения
к культуре общества.
Иметь начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических). Усвоить
правила речевого этикета.
Понимать и адекватно (действием или словом) реагировать на обращеннуюсловесную речь.
Овладеть грамотой и основными правилами применения речевых форм как средства общения и обучения.
Демонстрировать сформированное речевое поведение на основе активного использования развивающегося слухового и
слухо-зрительного восприятия устной речипри постоянном применении различных типов звукоусиливающей аппаратуры

(индивидуальной и коллективной): воспринимать речевой материал на слух и слухо- зрительно, воспроизводить его и действовать
адекватно воспринятому. Различать, опознавать и распознавать только на слух (исключая зрение) речевой материал: фразы,
словосочетания, слова, слоги. Демонстрировать умение воспринимать на слух речевой материал в контекстной ситуации и вне ее.
Пользоваться индивидуальным слуховым аппаратом, сообщать о его исправности /неисправности, беречь и поддерживать
слуховой аппарат в рабочем состоянии.
Владеть внятной, членораздельной речью, приближающейся к естественному звучанию. Реализовывать в самостоятельных
высказываниях навыки произношения звуков речи. Говорить достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты,
силы и тембра. При воспроизведении отработанного материала и в самостоятельной речи соблюдать нормальный темп, передавать
различные эмоциональные оттенки высказывания, произносить слова слитно, с ударением, соблюдаянормы орфоэпии. Произносить
фразы слитно, деля на синтагмы, выделяя логическое ударение, по возможности соблюдая мелодический контур фраз. Осуществлять
самоконтроль за различными сторонами произношения.
Использовать в речевом общении в ходе учебного процесса и со слышащими людьми естественные невербальные средства
коммуникации, сопровождающие речь(выразительную мимику, позу, пластику).
Пользоваться дактильной формой речи в качестве вспомогательного средства.Пользоваться разговорной речью в общении со
взрослыми и товарищами —
выражать желание, просьбу, побуждение, участвовать в диалоге, расспрашивать об
интересующем, употребляя типовые фразы и тематический словарь, указанные в программе.
Уметь вступить, продолжить, закончить беседу или изменить ее тему; выразить согласие, несогласие с высказыванием
собеседника; ответить на вопрос кратко или развернуто (по заданию, с учетом ситуации или контекста диалога).
Уметь выразить понимание или непонимание в ходе беседы, давая характеристикусказанному собеседником (внятность,
грамотность, полнота, доказательность, точность вопроса, ответа, сообщения).
Адресовывать собственное речевое высказывание непосредственно собеседнику и активно воспринимать адресованное речевое
высказывание. Получать результат собственного речевого воздействия на собеседника и реагировать на речь партнера по общению
выполнением действия или ответным высказыванием. Повторять или корректировать собственное речевое высказывание и проявлять
встречную активность для уточнения понимания в целях достижения желаемого результата.
Уметь задавать вопросы познавательного и уточняющего характера в пределах усвоенной лексики.
Знать основные единицы фонетического строя русского языка: различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги.
Знать и соблюдать правила правописания (выделять заглавную букву, уметьпереносить слова по слогам, ставить знаки препинания,
орфограммы — в объеме изученного).
Владеть достаточно разборчивым почерком, воспроизводя устойчивые нормы начертания прописных и строчных букв.
Соблюдать приемы графического оформления письменной формы речи: пробел между словами, слитное написание слов, использование
знака переноса.
Владеть приемом списывания текста, записи текста под диктовку (на слухо- зрительной основе, с опорой на дактильную форму
речи). Уметь находить и исправлятьошибки в письменной речи с помощью учителя и самостоятельно (с опорой на дактильную форму

речи).
Уметь выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая орфографические и пунктуационные
правила в рамках изученного.
Выполнять грамматические задания воспроизводящего, аналитического и конструирующего характера. Уметь наблюдать на
практике и выделять грамматические закономерности языка. Применять на практике усвоенные элементарные грамматические
и лексические обобщения, грамотно конструировать предложения, пользоваться в устной и письменной связной речи различными
грамматическими конструкциями.
Уметь вычленять, характеризовать, классифицировать (в объеме изученного) такиеязыковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение.
Уметь наблюдать за изменениями формы слова и грамматически правильно употреблять в устной и письменной речи.
Изменять форму слова, выделять в структуреслова окончание, приставку, суффикс. Использовать в речи однокоренные слова.
Оперировать понятиями грамматических категорий рода (мужской, женский, средний), числа (единственное, множественное).
Правильно пользоваться глаголамисовершенного и несовершенного вида, строить фразы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Сравнивать предложения, распространенные разными второстепенными членами, выделять графически дополнение,
обстоятельство, определение.
Уметь изменять существительные по падежам, знать о разнообразии падежныхпредлогов и использовать предлоги при ответе
на вопросы.
Различать связи слов в предложении (согласование, управление, примыкание). Оперировать знаниями о частях речи
(существительное, глагол, прилагательное,
наречие, местоимение, порядковое числительное) и их роли в предложении. Определять синтаксическую роль частей речи в объеме
изученного.
Осмысленно использовать отработанную лексику в знакомых ситуациях, включать словарь в самостоятельную речь в иных
ситуациях (как учебных, так и обиходных — на уроках, в течение дня в школе, за пределами школы). Уметь использовать приобретенный
словарь и обороты речи с привлечением материала прочитанных произведений (рассказов,стихотворений и др.).
Владеть различными композиционными формами: писать рассказы и сочинения покартине (сериям картинок, репродукциям
картин), на заданную тему, на основе составленных планов, писать заметки с актуальной информацией, описывать события
повседневной жизни (вести дневники с описанием целого дня, интересных событий, новостей в школе, интернате), переписываться со
знакомыми и близкими, обмениваясь интересующей информацией, составлять текст поздравительных открыток, писать заявление,
объявление — по собственным потребностям или просьбе взрослого.
Уметь выражать в письменной речи смысловые отношения, используя простые и сложные предложения. Уметь объединять
последовательно описываемые события в связное синтаксическое целое, используя знакомые виды синтаксической связи.
Уметь писать изложения по отработанному с учителем тексту, используясинонимические замены и распространяя или сокращая
объем прочитанного с сохранением сюжетной линии.
Отбирать фактический и иллюстративный материал на заданную тему, иметь представление о том, как можно получить

необходимую информацию и использоватьинформацию, полученную из разных источников, перенося ее в другую ситуацию.
Уметь применять знания правил русского языка на межпредметном уровне, а такжев повседневной практике во внеурочное время
и вне школы. Демонстрировать способность переносить коммуникативные умения в иные учебные ситуации и практику свободного
общения со слышащими людьми. Проявлять интерес к словесному общению на доступном уровне, к выражению своих желаний, чувств,
эмоций посредством изученных словесных форм.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» во 2 классе (в рамках II периода обучения языку)
представлен учебными предметами «Развитие речи»
«Чтение и развитие речи».
Содержание предметной области

Характеристика деятельности учащихся

Языковая способность
Потребность в словесном общении с
учителем, товарищами, родителями в
условиях слухо-речевой среды.
Ситуативное общение,
внеситуативное. Расширение

Восприятие, понимание и воспроизведение речевых образцов, данных учителем, в условиях
педагогически организованного общения и в естественных ситуациях.Проговаривание всего речевого
материала, независимо
от фонетических трудностей.

ситуативного и внеситуативного
общения в знакомых и новых
обстоятельствах.
Понимание, использование
вариативных высказываний.
Стремление запоминать новые
речевые единицы и использовать их
в речи.
Понимание значения новых слов,
словосочетаний в условиях
ситуативного общения, речевого
контекста.
Использование знакомых речевых
единиц в различных (известных и
новых) ситуациях в соответствии с
задачей общения.
Стремление к установлению
взаимопонимания в знакомых
ситуациях общения на основе
словесной речи (внятность
произнесения, использование
уточняющих вопросов, вариативных
высказываний).
Понимание значения нового
речевого материала в условиях
практической деятельности, в
предметной ситуации, в контексте
прочитанного.
Улавливание аналогий в языковых
формах, построение речевых
высказываний по аналогии со
знакомыми словоформами и
конструкциями высказываний

Соотнесение предметных действий с речевымиобразцами.
Подражание речевым действиям учителя, воспитателя.Применение знакомых речевых единиц в
процессе урока, предметно-практической деятельности, в игре, вобиходно-разговорных ситуациях.
Построение собственных высказываний из знакомыхречевых единиц.
Восприятие словесной речи на слухо-зрительнойоснове.
Употребление знакомых речевых единиц в различныхситуациях в контексте общения

Речевая деятельность
Говорение

Овладение словесной речью в
общении и для общения.
Потребность в речи. Использование
словесной речи для установления
контакта со взрослыми, детьми.
Овладение коммуникативными
умениями.
Стремление быть понятым учителем
или товарищами.
Деловые и личностные мотивы
речевой деятельности.
Положительное эмоциональное
отношение к словесной речи.
Установление взаимопонимания на
основе речевого общения.
Потребность в речи, в расширении
словарного запаса (стремление
запоминать новые слова и
выражения, избирательное
использование форм речи в
зависимости от ситуации общения).
Выбор речевых единиц (слов,
словосочетаний, типов
высказываний) с учётом ситуации
общения.
Мотивированность речевых
действий.
Овладение различными ситуациями
общения при коллективной и
индивидуальной работе (выбор
руководителя группы, организация
работы группы с использованием

Слухо-зрительное восприятие словесной речи и адекватная реакция на ее содержание
(выполнениепросьбы, поручения, ответ на вопрос, сообщение одействии). Уточнение
недостаточно хорошо воспринятого обращения, поручения, вопроса, сообщения.
Выражать просьбы, желания, удивление, испуг, огорчение, радость. Сообщать о проведенных
действиях (в ситуации коллективной деятельности), обокончании работы. Точно соотносить речевое
высказывание (собственное или другого говорящего) со своим действием или действием товарища, с
картинкой.
Расспрашивать об интересующем (кто, что, что делает,какой, какая, какое, какие).
В целях быть понятым собеседником следить за внятностью собственной речи, повторять
сказанное,исправлять собственные ошибки.
Рассказывать о собственной деятельности параллельнос её выполнением или по её завершении.
Передавать содержание серии картин (одной картины)в виде нескольких взаимосвязанных
предложений.
Восстанавливать преднамеренно нарушенную учителем последовательность заданий, исходя из
логики предстоящих действий.
Задавать вопросы учителю и товарищам с целью узнатьоб интересующем, уточнить имеющиеся
сведения, расспросить о предстоящей деятельности.
Рассказывать о собственной деятельности, о прошедших событиях с предварительной зарисовкой
(аппликацией, подбором картинок и т. д.) или без нее.
Описывать предмет, явление природы.

заданий руководителя, проверка
исполнения, отчет о выполненной
работе)

Передавать содержание одной картинки или их серии ввиде взаимосвязанных предложений.
Рассказывать о себе, товарищах, о событиях в формеписьма. Придумывать название рассказа
(сказки) по главной мысли. Восстанавливать преднамеренно нарушенную последовательность
событий, действий.Отчитываться о своей работе, писать письма.
Составлять план предметно-практическойдеятельности.
Выражать просьбу, желание, (не)понимание, согласие, свое мнение; расспрашивать учителя,
товарищей об интересующем (о серии закрытых картинок, празднике,экскурсии, интересных событиях
и т. п.) по заданию взрослых, по собственному желанию; уточнять непонятное.
Участвовать в диалоге; давать задания одномуученику, группе.
Рассказывать о своей деятельности и деятельноститоварищей, об интересных событиях.
Описывать картинки, предметы, внешность человека;составлять план рассказа.
Писать рассказы, сочинения по плану; писать сочинения с элементами рассуждений, на заданную
тему.
Составлять заявки и отчеты о своей деятельности,рассказывать об интересных моментах работы.
Раскрывать тему, выделять основную мысль части ивсего высказывания, устанавливать связь
между частями; оформлять свои мысли логично, последовательно, грамотно.
Контролировать правильность собственного высказывания и высказываний товарищей, исправлять
ошибки.
Получать желаемый результат своего высказывания

(адекватность действий собеседника, речевой реакции).Добиваться взаимопонимания (повторить
высказывание, уточнить его и т. д.).
Правильно, грамотно оформлять свои высказывания,
наиболее полно реализуя свои произносительныевозможности

Чтение

Чтение задания, инструкции и
действие в соответствии с их
содержанием.
Адекватная реакция на прочитанное.
Понимание содержания связного
текста (сказки, рассказа).
Техника чтения. Чтение вслух
осмысленное, плавное, слитное.
Подражание учителю в
выразительном чтении.
Ориентировка в книге.
Отражение содержания
прочитанного в рисунках,
аппликации.
Ответы на вопросы по
прочитанному.
Пересказ прочитанного.
Привлечение информации,
полученной при чтении, перенесение
в нужную ситуацию (учебную,
жизненную)

Соотносить прочитанное (слово, предложение, связныйтекст) с действительностью, с предметом,
с иллюстрацией.
Читать и выполнить задание, инструкцию, нескольковзаимосвязанных поручений.
Адекватно реагировать на прочитанное (оценка своеготруда и труда товарища; интересное или
важное сообщение), проявляя радость, огорчение, сопереживание.
Читать правильно, четко, слитно, с паузами, подражаячтению учителя. Самостоятельно делать
паузы при чтении предложений с однородными членами, с союзами.
Следить за чтением товарища по своей книге, продолжать чтение после товарища.
Осуществлять выборочное чтение, следуя заданию учителя. Читатьхором, синхронно с
учителем, товарищами.
Передавать содержание прочитанного в рисунках, аппликации. Подбирать к прочитанному
тексту (илиотрывку) подходящие готовые иллюстрации.
Отвечать на обобщенные вопросы, о ком, о чемпрочитали.
Пересказывать прочитанное с использованием выполненного иллюстративного материала,
макетов.Определять название текста (рассказа, сказки,
стихотворения), его автора. Находить нужную

страницу текста (по устному или письменному указанию учителя, по записи ее номера на доске).
Осмысленно, плавно и бегло читать вслух и про себя.Определять логическую последовательность
событийпрочитанного (инструкции, текста, задания, произведения).
Делить текст на части, выделять главную мыслькаждой из них, озаглавливать части.
Находить в тексте слова и выражения по заданиюучителя, выделять новые слова и определять
их значение из контекста или пользуясь справочнымматериалом.
Оценивать поступки действующих лиц читаемого произведения, устанавливать
причинно-следственные,временные связи.
Подбирать материал на заданную тему, пользуясьучебными книгами и другой литературой

Письмо

Упражнения, подготавливающие к
письму.
Письменный шрифт, чтение слов,
предложений.
Элементы букв, буквы, слова,
короткие предложения.
Буквы прописные, заглавные,
способы их соединения.
Письменная форма выражения
мысли (отдельные слова, короткие
предложения, небольшие рассказы,
отчеты, заявки).
Пользование письменной речью в
общении, для передачи информации.
Изложение мысли в письменной

Выполнять упражнения, подготавливающие к письму.Понимать письменный шрифт, читать слова,
предложения.
Писать элементы букв, буквы, слова, короткиепредложения.
Пользоваться письменным шрифтом (буквы прописные, заглавные, способы их соединения).
Выражать мысли в письменной форме (в виде отдельных слов, коротких предложений,
небольшихрассказов, отчетов, заявок).
Писать четко, красиво, правильно отдельные слова,предложения, тексты.
Соблюдать при письме знаки препинания: точка,
вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении, знаки
прямой

форме, логично, последовательно.
Техника письма: четкость, скорость,
аккуратность

Дактилирование

речи.
Писать большую букву в начале предложения, всобственных именах.
Переносить слова по слогам (с помощью учителя илисамостоятельно).
Проверять написанное, исправлять ошибки, указанныеучителем, товарищами, или обнаруженные
самостоятельно.
Соблюдать логику в изложении мыслей

Восприятие и воспроизведение речи
в устно-дактильной форме.
Использование устно-дактильной
формы речи как вспомогательного
средства общения и обучения

Слушание

Воспринимать устно-дактильную речь учителя итоварищей.
Воспроизводить все дактилемы четко, быстро, синхронно с устной речью. Говорить
устно-дактильно при устном сообщении учителем задания, инструкции.Использовать
дактильную речь при общении с учителем, товарищами, опуская дактилирование при
использовании в речи хорошо отработанного материала.
Проговаривать речевой материал устно-дактильно привосприятии заданий, поручений учителя,
товарищей, при первоначальном чтении текста, при проверке написанного.
Использовать дактильную речь при затруднениях в общении с товарищами и взрослыми, при
усвоении трудного речевого материала, первоначальном чтениисложного текста, при письме и
проверке написанного
текста, при затруднении в общении с товарищами

Восприятие речи окружающих на
слухо-зрительной основе.
Адекватная реакция на воспринятое.
Реализация собственных

Различать на слух (с помощью слухового аппарата) иопознавать слова и фразы, знакомые по
звучанию, в словах и фразах, впервые предлагаемых на слух,
узнавать отдельные элементы (длина слова, ударение,

произносительных возможностей
при контроле произношения

III. Языковые закономерности

отдельные звуки, звукосочетания и т. п.), по которымвоспроизводить их точно или
приближенно.
Правильно выполнять предложенные на слух задания,грамотно оформлять свои высказывания,
наиболее полно реализуя свои произносительные возможности

Практическое усвоение
грамматической структуры языка.
Грамматические и лексические
обобщения.
Слово. Предложение. Текст.
Слова, близкие и противоположные
по значению. Однокоренные слова.
Начальная форма слова.
Типы высказываний по их
коммуникативной цели.
Синтаксические конструкции
простого и сложного предложения.
Утвердительные и отрицательные
конструкции предложения.
Конструирование и перестроение
предложений с учетом их состава и
семантики.
Группировка слов по
морфологическому сходству и
различию. Основные языковые
категории. Орфографические
правила и определения
грамматических понятий.
Прямая и косвенная речь

Объединять слова в группы по указанному обобщающему слову, по грамматическому
вопросу(кто, что).
Использовать в речи предложения по аналогии, пообразцу.
Практически различать число существительных привыполнении словесных инструкций,
выражении просьб, желаний.
Знать начальную форму слов-существительных. Определять род существительных (жен., муж.,
сред.). Отвечать на вопросы о цвете, форме, величине (какой,какая, какое, какие).
Проводить элементарные обобщения по лексико- грамматическим разрядам: кто? что? —
предметное значение; что делает? — значение действия; какой? —признак; чей? —
принадлежность; сколько? — количество.
Объединять слова в группы по родовому, видовомупризнаку.
Различать (практически) текст, предложение, слово,букву.
Различать в условиях общения вопросы, ответы, поручения, сообщения и адекватно реагировать
на них.Понимать и употреблять утвердительные и отрицательные конструкции.
Отбирать предложения по образцу.
Строить предложения из знакомых слов с опорой на

грамматический вопрос.
Знать начальную форму существительных с окончанием на -о, -е и с нулевой флексией,
прилагательных (по существительному), глаголов.Выделять в речи местоимения и заменять
ими существительные, и наоборот.
Изменять форму существительных с учетом вопросов:У кого? У чего? Кого? Что?
Понимать, употреблять вопросы: Кто? Что? Что делал(- и, -а)? Что делает(-ют)? Что будем делать?
Что делаешь(-ем, -ете)? Какой (-ая, -ое, -ие)? Чей (чья, чьё, чьи)?
Который? Из чего? Для кого? Откуда? Когда? Отвечатьна эти вопросы.
Использовать вопросительные слова в виде лексических замен существующих частей речи и для
выбора необходимой словоформы, для уточнения окончания (где? куда? откуда? когда? как? без
чего? оком? за чем? чего (нет)?).
Понимать и употреблять (с помощью учителя) предложения усложненных структур с
союзамипотому что, что, когда.
Объединять в группы слова, близкие и противоположные по значению, употреблять их в речи.
Объединять в группы однокоренные слова.
Понимать и употреблять прямую речь в связныхвысказываниях.
Понимать косвенную речь.
Исправлять ошибки в окончании слов, пользуясьобразцом, грамматическим вопросом.
Использовать вопросительные слова в виде лексических замен существующих частей речи и
длявыбора необходимой словоформы, для уточнения окончания.
Проводить первоначальные наблюдения за языковыми

закономерностями и делать выводы.
Строить предложения по образцу, по аналогии, повопросной схеме.
Использовать в речи конструкции простого, сложногопредложения.
Распространять предложения в соответствии с задачейвысказывания. Дополнять предложения,
исключать лишние слова.
Употреблять в соответствии с задачей высказывания
предложения предусмотренных типов

В содержание учебного предмета «Развитие речи» входят развитие разговорной и связной (устной и письменной) речи, работа над
словарным составом и грамматическим строем языка, а также формирование произношения. На одном и том же уроке развития
речи учитель работает над разговорной речью, над структурой предложения и словарным составом, слухо-зрительным восприятием
речи и произношением. В случае необходимости учитель может посвятить целый урок работе над той или иной сторон

Технологическая карта
Развитие речи
1 четверть
№
1

Содержание
программы.
Описание
событий
Школа
(стр.3)

Кол-во
часов.
3

2

3
Экскурсия в
парк (стр.26)
Интересный
случай (стр.5)

3

4
5

Входная
контрольная
работа.
Работа над
ошибками
Я веду
дневник.
(стр. 8)

Сроки.

Предметные
Речевой материал.
результаты
Описывать события дня:
составлять
рассказ
с Школа, класс, я
предварительной зарисовкой и учусь, девочки,
подписью рисунков; определять мальчики.
главные, интересные события.
Составлять
рассказ
об
экскурсии: устно и письменно
описывать экскурсию, объекты
природы
с
привлечением
записей и зарисовок, сделанных Лес, грибы, деревья,
до экскурсии и во время нее; белка, яма.
придумывать название рассказа
су четом темы экскурсии.

1
Дневник, тетрадь,
ручка, я написала.

1
3

Вести дневник: вести дневник
с описанием целого дня;
интересных событий, которые
произошли на перемене, после
уроков в школе, в интернате;
наблюдений за окружающей
действительностью;
коллективно
выбирать
и

УУД
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов
- Умение выражать свои
мысли полно и точно
ПознавательныеУУД:
- Ориентироваться в
учебнике;
- отвечать на простые
вопросы учителя;
Регулятивные УУД:
- Проговаривать
последовательность
действий на уроке
Коммуникативные УУД:
- совместно договариваться
о правилах поведения и
общения в школе и
следовать им.
ПознавательныеУУД:
- отвечать на простые
вопросы учителя;
Личностные УУД:
- Оценивать поступки
героев, с точки зрения
общечеловеческих норм.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в беседу на
уроке и в жизни.

6

Труд людей
осенью.
(стр.11)

7

Описание
предмета
Наш класс (стр.
21)

8

Описание
природы
(Стр.18)

9

Описание

2

3

3

2

обсуждать
тему
записи;
отбирать главную информацию
с краткой записью; делать
записи (самостоятельно и с
помощью
учителя)
с
предварительной зарисовкой и
без нее, по готовому подобному
плану.
Расспрашивать
о
деятельности одноклассника:
выяснять
путем
вопросов,
заданных
товарищу,
содержание его деятельности,
изображать эту деятельность в
рисунках и описывать ее.
Устно и письменно описывать
два предмета в сравнении их
между собой с последующей
зарисовкой
предметов
учеником, для этого эти
описания даны.
Составлять
устно
или
письменно описание природы,
пользуясь
собственными
наблюдениями,
зарисовками,
сделанными
во
время
экскурсий, или книгой как
справочным
материалом;
коллективно и самостоятельно
составлять
краткий
план
описания; выбирать лучшее
описание,
коллективно
обсуждать его.
Составлять
описание

Капуста, морковь,
овощи, я помогаю,
фрукты.

Воскресенье, я
отдыхал, играл,
завтракал, помогал
маме.
Осень, дождь,
холодно, листья,
желтые

Внешность, лицо,
глаза, нос, брови,
рост, цвет волос,

Картина, девочки,

Регулятивные УУД:
- проговаривать
последовательность
действий на уроке.
- работать по плану.
Познавательные УУД:
- Группировать предметы и
объекты на основе
существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
(на уровне небольшого
текста)
ПознавательныеУУД:
- сравнивать предметы,
объекты, находить общее и
различия.
- отвечать на простые
вопросы учителя;
Регулятивные УУД:
- учить верно, выполненное
задание от неверного.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в
учебнике;
- отвечать на простые
вопросы учителя;
Регулятивные УУД:
Уметь выбирать
последовательность видов
работы на уроке.
Личностные УУД:
- Оценивать поступки

10

внешности
Стр. 54
Работа по
картине
Гроза (стр.22)

3

11

Экскурсия.
(стр.25)

2

12

Котенок и
клубок. (стр.58)

3

внешности человека, пользуясь
собственными наблюдениями.
Составлять рассказ по серии
картинок:
определять
последовательность картинок;
делать краткие подписи с
последующим
более
подробным
рассказом;
составлять
план
рассказа;
называть рассказ; коллективно
обсуждать лучший вариант.
Рассказ по одной картине:
выделять главное в картине,
отражать основную мысль в
рассказе;
давать
название
рассказу; пользоваться готовым
подробным планом.
Составлять рассказ по началу
и концу: составлять рассказ в
рисунках
(коллективно,
самостоятельно) и изложением
их содержания на основе их
предшествующих
или
последующих
событий,
предложенных
учителем;
придумывать
название
рассказа;
составлять
план
рассказа.

бегут, речка, дождь,
молния, гроза

Экскурсия, парк,
собираю.

Велосипед,
прогулка, мама.

Скамейка, прогулка,
около, дерево, цвет

героев, с точки зрения
общечеловеческих норм.
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов
- Умение выражать свои
мысли полно и точно
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в
учебнике;
- отвечать на простые
вопросы учителя;
Регулятивные УУД:
- Проговаривать
последовательность
действий на уроке
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать
речь других.
ПознавательныеУУД:
- сравнивать предметы,
объекты, находить общее и
различия.
- отвечать на простые
вопросы учителя;
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на

13

Скамейка.
(стр.41)

3

14

Контрольная
работа за 1
четверть
Работа над
ошибками
Написание
писем
Стр. 42-43

1

15
16

Закрытая картинка: выяснять
содержание закрытой картинки
по вопросам (с записью кратких
ответов); отвечать на вопросы
товарищей при работе с
закрытой картинкой; устно или
письменно описывать картинку,
привлекая сделанные записи.
Письмо, я написал,
конверт, почта.

1
2

Коллективно
отбирать
информацию для письма на
тему, предложенную учителем;
самостоятельно
определять
содержание письма; писать
письма товарищам и родителям
с использованием дневниковых
записей.

уроке.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
(на уровне небольшого
текста)
Познавательные УУД:
- сравнивать предметы,
объекты, находить общее и
различия.
- отвечать на простые
вопросы учителя
Личностные УУД:
- Оценивать поступки
героев, с точки зрения
общечеловеческих норм.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь
других.
Познавательные УУД:
- сравнивать
предметы, объекты,
находить общее и различия.
- отвечать на простые
вопросы учителя;

17

Рассказ
Приборы
дома.
(стр. 63)

2

Составлять рассказ на тему,
данную учителем (с
предварительной зарисовкой и
без нее); подписывать рисунки
простыми предложениями;
описывать рисунки;
рассказывать по готовому
подробному плану;
коллективно составлять
подробный план на основе
сделанных зарисовок; отражать
основную мысль, заложенную в
название темы (с помощью
учителя).

Регулятивные УУД:
- Учиться совместно
давать эмоциональную
оценку деятельности класса
на уроке.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
(на уровне небольшого
текста)
Познавательные УУД:
- ориентироваться в
учебнике, определять
умения которые будут
сформированы на основе
изучения данного раздела.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в беседу на
уроке и в жизни.
ПознавательныеУУД:
- Ориентироваться в
учебнике;
- отвечать на простые
вопросы учителя;

Технологическая карта
Развитие речи
2 четверть
№
1

2

3

4

Содержание
программы.
Описание
событий
«Каникулы»
Стр. 64
«Экскурсия в
музей».
Стр. 92
«В парке»
Стр. 67

Рассказ
«Магазины»
Стр. 77

Описание
природы
«Игры на

Кол-во
часов.
3

3

3

3

Сроки.

Предметные
Речевой материал.
результаты
Составлять рассказ об экскурсии:
устно и письменно описывать экскурсию,
объекты природы с привлечением
записей и зарисовок, сделанных до Каникулы, отдых,
экскурсии и во время нее; придумывать играла, помогала,
название рассказа су четом темы
Наблюдал.
экскурсии.
Музей, экскурсия.
Вести дневник: вести дневник с
описанием целого дня; интересных
событий,
которые
произошли
на Парк, учительниперемене, после уроков в школе, в ца, дерево, голые,
серые,
интернате; наблюдений за окружающей
действительностью;
коллективно
выбирать и обсуждать тему записи;
отбирать главную информацию с краткой
записью; делать записи (самостоятельно
и с помощью учителя) с предварительной
зарисовкой и без нее, по готовому
подобному плану.
Расспрашивать
о
деятельности
одноклассника:
выяснять
путем
вопросов,
заданных
товарищу,
содержание
его
деятельности,
изображать эту деятельность в рисунках
Магазин, купить,
и описывать ее.
покупатель,
Составлять
устно
или
письменно
описание
природы,
пользуясь продавец, я хочу
собственными
наблюдениями, купить. Я не буду

УУД
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов
- Умение выражать свои мысли
полно и точно
ПознавательныеУУД:
- Ориентироваться в учебнике;
- отвечать на простые вопросы
учителя;
Регулятивные УУД:
- Проговаривать
последовательность действий на
уроке
Коммуникативные УУД:
- совместно договариваться о
правилах поведения и общения в
школе и следовать им.
ПознавательныеУУД:
- отвечать на простые вопросы
учителя;
Личностные УУД:
- Оценивать поступки
героев, с точки зрения
общечеловеческих норм.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в беседу на уроке и в
жизни.
Регулятивные УУД:
- проговаривать
последовательность действий на
уроке.

льду»
Стр. 94

Описание
внешности
Стр. 71
Работа по
картине
«Опоздал на
урок»
Стр.76
«Кормушка»
Стр. 96
«Укололся»
Стр.77
«Библиотека»
Стр. 104

3

8

Рассказ
«Помощь»
Стр. 80

2

9

«Зима»
Стр. 105

2

5

6

7

3

2

зарисовками, сделанными во время
экскурсий, или книгой как справочным
материалом;
коллективно
и
самостоятельно составлять краткий план
описания; выбирать лучшее описание,
коллективно обсуждать его.
Составлять
описание
внешности
человека,
пользуясь
собственными
наблюдениями.
Составлять
рассказ
по
серии
картинок:
определять
последовательность картинок; делать
краткие подписи с последующим более
подробным рассказом; составлять план
рассказа; называть рассказ; коллективно
обсуждать лучший вариант.
Рассказ по одной картине: выделять
главное в картине, отражать основную
мысль в рассказе; давать название
рассказу;
пользоваться
готовым
подробным планом.
Составлять рассказ по началу и концу:
составлять
рассказ
в
рисунках
(коллективно,
самостоятельно)
и
изложением их содержания на основе их
предшествующих или последующих
событий,
предложенных
учителем;
придумывать
название
рассказа;
составлять план рассказа.
Закрытая
картинка:
выяснять
содержание закрытой картинки по
вопросам ( с записью кратких ответов);
отвечать на вопросы товарищей при
работе с закрытой картинкой; устно или

покупать .

Зима, снег, лед,
провалился, дети,
помощь, собака,

Лицо, глаза,
брови, ресницы,
волосы.

Кормушка, дети,
корм, птицы,
клевать,
насыпать.

Мальчик,
укололся, шило,
плачет, собака,

- работать по плану.
Познавательные УУД:
- Группировать предметы и
объекты на основе существенных
признаков.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на
уровне небольшого текста)
ПознавательныеУУД:
- сравнивать предметы, объекты,
находить общее и различия.
- отвечать на простые вопросы
учителя;
Регулятивные УУД:
- учить верно, выполненное
задание от неверного.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике;
- отвечать на простые вопросы
учителя;
Регулятивные УУД:
Уметь выбирать
последовательность видов
работы на уроке.
Личностные УУД:
- Оценивать поступки героев, с
точки зрения общечеловеческих
норм.
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов
- Умение выражать свои мысли
полно и точно
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике;
- отвечать на простые вопросы
учителя;

10

Написание
писем
Стр. 84
Стр. 103

2

11

Рассказ
«Воскресенье»

2

письменно
описывать
картинку,
мяч. В
привлекая сделанные записи.
комнате.помощь,
осень, холодно,
Коллективно отбирать информацию для
снег, замерзла,
письма на тему, предложенную учителем;
кормить, гуси,
самостоятельно определять содержание
ухаживать,
письма; писать письма товарищам и
родителям
с
использованием улетели, пригрело
солнышко,
дневниковых записей.
Составлять рассказ на тему, данную
учителем ( с предварительной зарисовкой
и без нее); подписывать рисунки
простыми предложениями; описывать
рисунки; рассказывать по готовому
подробному плану; коллективно
составлять подробный план на основе
сделанных зарисовок; отражать
основную мысль, заложенную в название
темы (с помощью учителя).

Зима, лепить,
убирать, снег,
лопата, санки,
метла,

Письмо, конверт,
написать, план.
Почтальон, почта.

Выходной.
Воскресенье,
завтрак, гулять,
играть.

Регулятивные УУД:
- Проговаривать
последовательность действий на
уроке
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать
речь других.
ПознавательныеУУД:
- сравнивать предметы, объекты,
находить общее и различия.
- отвечать на простые вопросы
учителя;
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на
уровне небольшого текста)
Познавательные УУД:
- сравнивать предметы, объекты,
находить общее и различия.
- отвечать на простые вопросы
учителя
Личностные УУД:
- Оценивать поступки героев, с
точки зрения общечеловеческих
норм.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь
других.
Познавательные УУД:
- сравнивать
предметы, объекты, находить
общее и различия.
- отвечать на простые вопросы
учителя;

Регулятивные УУД:
- Учиться совместно давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на
уровне небольшого текста)
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике,
определять умения которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в беседу на уроке и в
жизни.
ПознавательныеУУД:
- Ориентироваться в учебнике;
- отвечать на простые вопросы
учителя;

Технологическая карта
Грамматика
1 четверть
№
1
2.

3
4
5

6

7

8

9

Содержание
программы.
Вопросы кто? Что?
(стр.9)

Кол-во
часов.
2

Род имён
существительных.
(стр. 6 -7)
Входная
контрольная работа
Работа над
ошибками
Составление
предложений по
схеме: кто? что
делает? (стр. 13)
Определение
количества слов в
предложении (стр.
12)
Составление
предложений из
слов (стр. 12)
Контрольная
работа.
Работа над
ошибками.
Единственное и
множественное
число (стр. 14-15)

3

Сроки

Предметные
результаты
Составление предложений по
картинкам. Определение
количество слов в
предложении. Большая буква,

1
1
2

2

1

2

Коммуникативные УУД

слово, большая

- Постановка вопросов

буква, точка,
образец.
Единственное и

Отбирать предложение по

множественное

образцу, строить предложение

число, кто? Что?

по образцу.

УУД

Предложение,

точка в конце предложения.

Находить

- Умение выражать свои мысли полно и
точно
ПознавательныеУУД:
- отвечать на простые вопросы учителя;
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность

Умение образовывать

начальную форму

множественное число.

существительных. Личностные УУД:

действий на уроке

Работа по карточкам и

- Оценивать поступки

картинкам.

одноклассников.

Умение найти начальную

Предложение,

Коммуникативные УУД:

форму слова.

слово, большая

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Работа по картинкам и
карточкам.

2

Речевой материал.

буква, точка,
образец.

Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность

Составление предложений по

Единственное и

действий на уроке.

картинкам.

множественное

- работать по плану.

10

11

11
12

Вопросы что
делает? Что делать?
(стр.17-19)
Контрольная
работа за 1
четверть
Работа над
ошибками
Вопросы какой?
какая?
какое? какие?

1

Постановка вопросов к
словам.

1

число, кто? Что?
Находить
начальную форму

Познавательные УУД:
- Группировать предметы и объекты на
основе существенных признаков.

существительных. Регулятивные УУД:
1
2

- Учиться совместно давать
эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.

Технологическая карта
Грамматика
2 четверть
№
1

2.
3

4
5

6

7

Содержание
программы.
Вопросы Что
делать? Что делает?
Что делал?
(стр.65-66.)
Вопросы Что?
Чего? (стр.71.)
Вопросы Что? Где?
(стр.74-75.)
Составление
предложений.
Вопросы Где?
(стр. 77)
Вопросы: Что
сделать? Что
делать? Что
сделал? Что делал?
(стр. 85)
Вопросы Что?
Куда?
(стр.87, стр.93.)
Вопросы Чья? Чей
? Чьи? Чья?
(стр.101.)

Кол-во
часов.
2

Сроки

Предметные
результаты
Составление предложений по
картинкам. Определение
количество слов в

Речевой материал.

УУД

Предложение,

Коммуникативные УУД

слово, большая

- Постановка вопросов

буква, точка,

2

предложении. Большая буква,

2

точка в конце предложения.

Единственное и

Отбирать предложение по

множественное

образцу, строить предложение

число, кто? Что?

образец.

- Умение выражать свои мысли полно и
точно
ПознавательныеУУД:
- отвечать на простые вопросы учителя;
Регулятивные УУД:

2

по образцу.

2

Умение образовывать

начальную форму

множественное число.

существительных. Личностные УУД:

2

2

Находить

- Проговаривать последовательность
действий на уроке

Работа по карточкам и

- Оценивать поступки

картинкам.

одноклассников.

Умение найти начальную

Предложение,

Коммуникативные УУД:

форму слова.

слово, большая

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Работа по картинкам и
карточкам.

буква, точка,
образец.

Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность

Составление предложений по

Единственное и

действий на уроке.

картинкам.

множественное

- работать по плану.

Постановка вопросов к

число, кто? Что?

Познавательные УУД:

словам.

Находить
начальную форму

- Группировать предметы и объекты на
основе существенных признаков.

существительных. Регулятивные УУД:
- Учиться совместно давать
эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».