Занимательная математика_вар_1.2_2_класс 1 вида_ЦыдыповаМЦ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
____________ Н.В. Норбоева
«____» ______________ 2021 г.

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Направление: общеинтеллектуальное
2 класс I вида
на 2021-2022 учебный год

Составитель: Цыдыпова М.Ц.
учитель начальных классов
г. Улан-Удэ
2021 г.

Внеурочная деятельность «Занимательная математика»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического
характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в
практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
— принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
— различать способ и результат действия;
— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей;
— учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— оценивать правильность выполнения действия;
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД
—применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
—установление причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений.
—осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД
— работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
— понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
1. Числа. Арифметические действия. Величины:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2. Мир занимательных задач:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на
заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для
моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ
решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
3. Геометрическая мозаика
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки
1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Календарно – тематический планирование
34 часа
№

1

Содержание
программного
мат-ла
«Удивительная
снежинка»

Кол-во Сроки
часов

Предметные результаты

Речевой материал

УУД

1

Иметь понятие о
геометрических узорах.
Симметрии. Знать
закономерности в узорах.
Работать с таблицей
«Геометрические узоры.
Симметрия»

Геометрические

узоры. Симметрия.

Личностные результаты

Игры «Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник»

2

Иrpa
«Крестики-нолики»

1

Играть в игры
«Волшебная палочка»,
«Лучший лодочник»
(сложение, вычитание в
пределах 100

3

Математические
игры.

1

Числа от 1 до 100.
Построить
математические
пирамиды: «Сложение и
вычитание в пределах
100». Игра «Русское
лото»

4

Прятки с фигурами.

— развитие любознательности,
сообразительности при
выполнении разнообразных
заданий проблемного и
эвристического характера;

Математические
игры.

— воспитание чувства
справедливости,
ответственности;
— развитие самостоятельности
суждений, независимости и
нестандартности мышления.

1
Поиск заданных фигур в
фигурах сложной
конфигурации. Решать

— развитие внимательности,
настойчивости,
целеустремлённости, умения
преодолевать трудности —
качеств весьма важных в
практической деятельности
любого человека;

Будем делить
фигуры на равные
части.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД

задачи на деление
заданной фигуры на
равные части.
5

Секреты задач.

1
Решать нестандартные
и занимательные задачи.
Задачи в стихах.

6
7

8

9

10

«Спичечный»
конструктор

Геометрический
калейдоскоп

Числовые
головоломки.

«Шаг в будущее»

Геометрия вокруг

Задачи в стихах.
Будем решать
задачи.

Построить конструкции
«Спичечный»
по заданному образцу
конструктор
Перекладывать несколько Спички
спичек в соответствии с
условиями. Проверка
выполненной работы.
1
Конструировать
многоугольники из
заданных элементов.
Танграм. доставление
картинки без разбиения
на части и
представленной в
уменьшенном масштабе.
Решать и составлять
ребусы, содержащие
числа. Заполнять
числовой кроссворд.
1

1

Геометрический
калейдоскоп
Танграм

— адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
одноклассников, родителей;
— учитывать установленные
правила в планировании и
контроле способа решения
учебных и коммуникативных
задач;
— осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;
— оценивать правильность
выполнения действия;

Ребусы, кроссворды.

1

— учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
— различать способ и результат
действия;

2

Играть в игры:
«Волшебная палочка»,
«Лучший лодочник»,
«Чья сумма больше?»
11

— принимать и сохранять
учебную задачу;

Будем играть в игры:
«Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник», «Чья
сумма больше?».
Будем решать
задачи.

— проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве;
— вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные УУД
—применение методов

нас.

12

13

Путешествие точки

«Шаг в будущее»

1

Решать задачи,
формирующие
геометрическую
наблюдательность.
Строить геометрические
фигуры (на листе в
клетку) в соответствии с
заданной
последовательностью
шагов (по алгоритму).
Проверка работы.
Строить собственный
рисунок и описать его
шаги.

1
Игры: «Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник», «Чья сумма
больше?», «Гонки с
зонтиками» и др.

14

15

Тайны окружности

Математическое
путешествие.

1

1

Иметь понятие об
окружности, радиусе
(центр) окружности.
Распознавать
(нахождение)
окружности на
орнаменте. Составлять
(вычерчивание) орнамент
с использованием
циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Вычислять в группах.
Первый ученик из числа

Путешествие точки.
лист в клетку

Будем играть в игры
«Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник», «Чья
сумма больше?»,
«Гонки с зонтиками»
и др.
Окружность. Радиус
(центр) орнамент.
Циркуль

информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных
средств;
—установление
причинно-следственных связей,
построению логической цепи
рассуждений.
—осуществление расширенного
поиска информации с
использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД
— работать в паре, группе;
выполнять различные роли
(лидера, исполнителя);
— понимать относительность
мнений и подходов к решению
проблемы.

Личностные результаты
Путешествие
Вычесть,
прибавить

— развитие любознательности,
сообразительности при
выполнении разнообразных
заданий проблемного и
эвристического характера;
— развитие внимательности,
настойчивости,
целеустремлённости, умения
преодолевать трудности —

вычитает …; второй —
прибавляет …, третий —
вычитает …, а четвёртый
- прибавляет .... Ответы к
пяти раундам
записываются.
16
17

18

«Новогодний
серпантин»

Математические
игры.

2
Играть в математические
игры, решать
математические
головоломки,
занимательные задачи.
1

«Часы нас будят по
утрам...»

1

20

Геометрический
калейдоскоп.

1

21

Головоломки.

1

19

22

Секреты задач

Строить математические
пирамиды: «Сложение в
пределах 100»,
«Вычитание в пределах
100».

Математические
игры,
математические
головоломки,
занимательные
задачи.
Будем строить
математические
пирамиды:
«Сложение в
пределах 20»,
«Вычитание в
пределах 20».
циферблат с
подвижными
стрелками.

Определять
время по часам с
точностью
Будем разрезать и
циферблат с подвижными составлять фигуры.
стрелками.
Головоломки
Задания на разрезание и
составление фигур.
Секреты задач
Уметь расшифровать
закодированные слова.

1
Решать задачи с
лишними или

качеств весьма важных в
практической деятельности
любого человека;
— воспитание чувства
справедливости,
ответственности;
— развитие самостоятельности
суждений, независимости и
нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
— принимать и сохранять
учебную задачу;
— учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
— различать способ и результат
действия;
— адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
одноклассников, родителей;
— учитывать установленные
правила в планировании и
контроле способа решения
учебных и коммуникативных
задач;
— осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;
— оценивать правильность

недостающими либо
некорректными дан- ми.
Нестандартные задачи.
Уметь решать и
составлять ребусы.

«Что скрывает
сорока?»

1

24

Интеллектуальная
разминка

1

Решать математические
игры, математические
головоломки,
занимательные задачи.

25
26

В царстве смекалки

2

Сбор информации и
выпуск математической
газеты (работа в
группах).

27

Интеллектуальная
разминка

1

Решать математические
игры, математические
головоломки,
занимательные задачи.

28
29

Составь квадрат

2

Прямоугольник. Квадрат.
Задания на составление
прямоугольников
(квадратов) из заданных
частей

23

30

31
32

Мир
занимательных
задач
Математические
фокусы
Математическая

1

2

Задачи, имеющие
несколько решений.
Нестандартные задачи.
Задачи и задания,
допускающие
нестандартные решения.
Обратные задачи и
задания.

выполнения действия;
Будем решать и
составлять ребусы

— проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве;

Интеллектуальная
разминка

— вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных
ошибок.

математическая
газета

Познавательные УУД

Интеллектуальная
разминка

Прямоугольник.
Квадрат.

Будем решать
задачи.
Математические
фокусы
Решать задачи
Математическая
эстафета

—применение методов
информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных
средств;
—установление
причинно-следственных связей,
построению логической цепи
рассуждений.
—осуществление расширенного
поиска информации с
использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД
— работать в паре, группе;
выполнять различные роли
(лидера, исполнителя);
— понимать относительность
мнений и подходов к решению
проблемы.

33
34

эстафета

2

Отгадывать задуманные
числа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».