АРП_Информатика_отд.2_вар.2._7 класс_Кондратьева

Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Информатика»
Класс: 7 класс слабослышащих и позднооглохщих, глухих и КИ обучающихся.
Уровень образования: основное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 35 ч/год; 1ч/неделю

Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) по информатике
самостоятельно разработана и утверждена ГБОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I-II вида в соответствии с действующим
законодательством в сфере образования, создана на основе Примерной адаптированной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями
слуха) (вариант 2.2 и вариант 1.2) в соответствии с Федеральным компонентом
государственного стандарта основного общего образования, а также Уставом, учебным
планом и требованиями образовательной программы ГБОУ «СКОШИ 1-2 вида».
Нормативная база разработки АООП для обучающихся ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ;
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240 –V «Об образовании в Республике
Бурятия»;
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.15.№ 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 (с изменениями от 24.03.21) «Об утверждении СанПин 3.1/ 2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфракструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (
COYID-19)
- Устава ГБОУ «СКОШИ 1-2 вида»;
-Примерной АООП основного общего образования от 14.07.2021г.;
- на основе Примерной рабочей программы по информатике АООП ООО (вариант 2.2,
вариант 1.2) .
1

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена в соответствии
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной
программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от
29 декабря 2014 г. № 1644) и на основе авторской программы базового курса
«Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (авторы - И.Г. Семакин, Л.А.
Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова) и базисного учебного плана.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики в 7 –
9 классах, общее количество часов: 105 (35 часов в 7 классе, 35 часов в 8 классе, 35 часов
в 9 классе).
Цели и задачи курса
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
 освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
 овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных
технологий
(ИКТ),
организовывать
собственную
информационную
деятельность и планировать ее результаты;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
 воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
полученной информации;
 выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.
Воспитательные задачи программы:
 обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
 создание в процессе изучения предмета условий для:
 развития личности, способностей, удовлетворения познавательных
интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
 формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской
идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
 формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной
деятельности;
 формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для
человека и окружающей его среды образа жизни;
 знакомство учащихся с методами научного познания и методами
исследования объектов и явлений, понимание учащимися отличий научных
данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения
бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
2



формирование компетентностей в области практического использования
информационно-коммуникационных технологий, развитие информационной
культуры и алгоритмического мышления, реализация инженерного
образования на уровне основного общего образования.
Коррекционные задачи:
•
- совершенствование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования;
•
- обогащение словарного запаса учащихся;
•
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию;
•
- развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
•
- совершенствование произносительных навыков и развитие остаточного слуха;
•
- воспитание устойчивого внимания на уроке;
•
- развитие понятийной стороны речи;
•
-развитие словесно-логического мышления, умения устанавливать причинноследственные связи, делать выводы;
•
- формирование нравственных понятий при описании природы, при оценке
поступков, при составлении характеристики.
2. Планируемые предметные результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их
достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих
результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится
…». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от
выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и
выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская
компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему,
размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты
достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не
отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут
включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:




декодировать и кодировать информацию при заданных правилах
кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные
параметры информационных объектов и
процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время
передачи информации и др.);
3




записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять
значение логического выражения; строить таблицы истинности;
 анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы,
схемы и др.);
 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать
графическое представление (визуализацию) числовой информации;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в
соответствии с поставленной задачей;
 строить простые информационные модели объектов и процессов из
различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц,
графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной
модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:











углубить и развить представления о современной научной картине мира, об
информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи
сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного
символами произвольного алфавита
переводить
небольшие
десятичные
числа
из
восьмеричной
и
шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том
числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических
выражений и их преобразования с использованием основных свойств
логических операций.
сформировать представление о моделировании как методе научного
познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования
объектов окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании
реальных объектов и процессов
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные
данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:




понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;
анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия
у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность,
понятность, результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление»,
«цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той
4

или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на
алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения,
накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач,
решаемых исполнителем;
 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
 составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает
заданное;
 ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм,
обрабатывающий цепочки символов.
 исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
 исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с
параметром или цикл с условием продолжения работы;
 определять значения переменных после исполнения простейших циклических
алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
 разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
 исполнять алгоритмы, содержащие
ветвления
и повторения, для
формального исполнителя с заданной системой команд;
 составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для
формального исполнителя с заданной системой команд;
 определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение
поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального
исполнителя с заданной системой команд;
 подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов,
являющейся результатом работы алгоритма;
 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;
 исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы
обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов
массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами;
суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение
количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/
наименьшего элементов массива и др.);
 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции;
 разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:




называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных
компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
5





оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при
создании текстовых документов;
 использовать основные приёмы обработки информации в электронных
таблицах;
 работать с формулами;
 визуализировать соотношения между числовыми величинами.
 осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
 основам организации и функционирования компьютерных сетей;
 составлять запросы для поиска информации в Интернете;
 использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах
презентаций.
Ученик получит возможность:











научиться систематизировать знания о принципах организации файловой
системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах
организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер
человеческой деятельности с применение средств информационных
технологий;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием
средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена
информацией, об использовании информационных ресурсов общества с
соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований
информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации
в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка
надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные
моменты времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных
и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств
информатизации, их возможностей, технических и экономических
ограничений.

3. Содержание курса «Информатика и ИКТ»
7 класс (35 часов)
Введение в предмет (1 час)
Человек и информация (6 часов)
Человек и информация. Информационные процессы. Измерение информации. Знакомство
с клавиатурой ПК. Рабочий стол Windows.
6

Лабораторные работы:
1. Знакомство с клавиатурой ПК. Рабочий стол Windows.
Первое знакомство с компьютером (7 часов)
Основные устройства компьютера. Компьютерная память. Основные характеристики ПК.
Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера и способами их
подключений. Программное обеспечение компьютера. Пользовательский интерфейс.
Файловая структура компьютера.
Лабораторные работы:

1. Способы соединения блоков и устройств компьютера.
2. Работа с объектами пользовательского интерфейса Windows.
3. Операции с файлами, папками и дисками.
Текстовая информация и компьютер (9 часов)
Кодирование текстовой информации на компьютере. Программные средства для работы с
текстом. Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word.
Лабораторные работы:
Основные приемы ввода и редактирования текста. Форматирование текста.
Работа с фрагментами Документов.
Вставка графических объектов в тексты.
Добавление таблиц в Документ.
Добавление формул в Документ.
Стили и оглавления.
Создание гипертекстового документа.
Практические работы:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1. Создание и обработка комплексного информационного объекта.
Графическая информация и компьютер (6 часов)
Графическая информация и компьютер. Кодирование графической информации на
компьютере. Растровая и векторная графика. Основы работы с растровым графическим
редактором Paint. Основы работы со средством векторной графики ТР Microsoft Word.
Лабораторные работы:
1. Создание растрового изображения в ГР Paint.
Практические работы:
1 . Создание векторного изображения в Word.

7

Технология мультимедиа (6 часов)
Технология мультимедиа. Компьютерные презентации.
PowerPoint. Создание гипертекстового документа.

Создание

презентации

в

Лабораторные работы:
1. Создание презентации с помощью шаблона оформления и собственного оформления.
2. Работа с текстами, графикой и таблицами в PowerPoint.
3. Гиперссылки в PowerPoint.
Практические работы:
1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.
Основные виды учебной деятельности
Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных
дисциплин:
1. Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной
стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам);
2. Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше
приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД);
3. На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная
деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностнозначимого продукта.
Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности на
уроках, что эффективно развивает целый ряд универсальных учебных действий.
Для формирования личностных УУД, эффективны не только
предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

уроки,

но и

Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники
безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от
работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить
силы и т.д.;
 Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как
средство самопознания например: тестирование в режиме on-line, тренажеры,
квесты, защита презентаций и т.д.;
 Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки
преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за
помощью в сетевые сообщества и т.п.;
 Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в
некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание
авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей
деятельности.
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом,


8

соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех
личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:
Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного
предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы
доклада;
 Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть
лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации
допустим сбой в работе системы;
 Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
В состав познавательных УУД можно включить:


Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей
деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке
проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера,
компьютерным моделированием;
 Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные
данные и планируемый результат;
 Владение навыками использования измерительной техники, специальных
приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего
устройства ПК;
 Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство
с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе;
 Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном
уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций;
 Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических
заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых
группой.


Можно выделить следующие виды деятельности этого направления:


Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести
довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта;
 Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов
построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров
среды;
 Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами
оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет,
создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в
презентации;
 Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической
компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования;
 Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над
совместным программным проектом.
Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию
способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и
компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е.
умение учиться.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».