грамматика_вар 2.2_2 класс 2 вида_Бимбаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
____________ Н.В. Норбоева
«____» ______________ 2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по грамматике
Класс: 2 II вида
Вариант 2.2 (2 отделение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Бимбаева Д.Н.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г.

«Обсуждено»

«Согласовано»

На заседании МО учителей начальных классов
«_____» ________________ 2021 г.

«_____» ________________ 2021 г.

Руководитель МО

Зам.директора по УР

___________/ БимбаеваД.Н.

__________/ Маркова Т.В.

ГРАММАТИКА
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты.
- Совершенствование речевых навыков (обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи).
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Практическое овладение языковыми закономерностями, их использование в связной речи.
Метапредметные результаты
- практическое овладение языковыми закономерностями, их использование в связной речи;
- развитие связной устной и письменной речи слабослышащих учащихся;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность
действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации
общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного русского литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
- умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
- совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные
знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературного чтения, ознакомления с
окружающим миром, изобразительного искусства и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты.

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство
человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской
позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Формировать умения устно составлять предложения, объединенных общей темой соблюдая в речи грамматические
закономерности.
- Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении.
- Выделять по вопросам слова из предложения.
- Различать слова по вопросам.
- Формировать умения и навыки с помощью вопросов учителя делать сообщения о погоде, календарных данных, распорядке
учебного дня и др.
Содержание учебного курса
2 классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
I. Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка
Составление предложений. Установление по вопросам связи между словами в предложении.
Практические грамматические обобщения. Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что
говорится.

Различение слов, обозначающих предметы и действия, признаки предметов и действий; их группировка по вопросам кто?, что?,
что делает?, какой (-ая, -ое, -ие)?, как? где? Определение рода существительных по окончаниям начальной формы.
Различение единственного и множественного числа по окончаниям в сочетаниях «существительное + глагол», «прилагательное +
существительное»
Различие временных форм глагола по вопросам: что делает? Что делал? Что будет делать?
Согласование прилагательного с существительным в начальной и косвенной формах.
Первая четверть
1. Составление предложений с сочетаниями, обозначающими:
временные отношения («существительное + глагол наст. вр., прошедшего времени» мальчик читает, девочка читала);
временные отношения («наречие + глагол наст. вр., прошедшего времени» сейчас рисует, вчера рисовала);
временные отношения («местоимения 1-го, 2-ого лица ед.ч. и мн.ч. + глагол наст. вр., прошедшего времени» я пишу, вы читали);
2. Составление предложений с сочетаниями, обозначающими:
- орудие или средство действия («глагол + существительное»: рисует карандашом)
- признаки предметов по цвету, величине, форме, материалу, вкусу («прилагательное + существительное в им. пад. ед. ч. и мн. ч.»:
синяя кружка)
- пространственные отношения («глагол + из + существительное»: достал из сумки)
Вторая четверть
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими:
- принадлежность («прилагательное + существительное»: бабушкин платок)
- пространственные отношения («глагол + с(со) + существительное»: снял со стены)
- переходность действия на действующее лицо («существительное + глагол неперех., переход.»: бабушка одевается, бабушка
надевает)
- количественные отношения («числительное + существительное»: пять тетрадей)
Третья четверть

Составление предложений со словосочетаниями «прилагательное + существительное», обозначающими:
- переходность действия на предмет (читает интересную книгу);
- направленность действия на предмет (помогает старой женщине);
- орудийность действия (раскрашивает зеленым карандашом).
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими:
- временные отношения («существительное + глагол наст. вр., прош. вр., буд. вр.»);
признаки предметов по счету («числительное + существительное»: третий дом)
Четвёртая четверть
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими:
- временные отношения («местоимения 1, 2, 3-го лица ед. ч. и мн. ч. + глагол наст. вр., буд. вр.»);
- пространственные отношения («глагол + к, от + существительное»: летит к лесу, отплыл от берега);
- принадлежность («местоимение притяж. + существительное»: мой (твой, наш, ваш) карандаш);
- признаки действия («глагол + наречие места (времени, образа действия)»: бежит направо).
II Сведения по грамматике и правописанию
Навыки правописания.
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек.
Алфавит. Знание алфавита. Умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве. Умение расположить
слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).
Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения (знакомство).
Разделительные знаки (буквы ъ, ь), двойные согласные в простейших словах.
Раздельное написание со словами предлогов с(со), из, к, от.
Чистописание.

Закрепление гигиенических навыков письма, правильной посадки, положения тетради, ручки и др.
Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений типа и, щ, л, м, г, п, т, И, Щ, А, М
и т. п.
Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) ц, щ, р, у, ч; 2) и, ы, ъ, с, е, ё, в; 3) о, а, ф, б,
д, я; 4) э, х, ж, з, к; 5) ц, щ, а, ч, у, н, к; 6) О, С, Ю, Е, Я; 7) Э, Ж, Х, В; 8) Г, Ц, Т, Р, Б, Д.
Упражнения в безотрывных соединениях букв типа иш, ту, ил, ем, ря, щи, ум, ди и т. п.

Тематическое планирование
1 четверть (в неделю 5 ч, всего 43 ч)
№

Содержание программного
мат-ла
Повторение.
Знакомство с учебником.

Кол-во
часов
5

2

Составление предложений со
сочетаниями,
обозначающими
временные отношения
(«существительное + глагол
наст. вр., прош. вр.».
с.56-57

1

3

Составление предложений со
сочетаниями,
обозначающими

5

1

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

Различать устную,
письменную речь.
Соблюдать написание
большой буквы в начале
предложения.
Грамотно на письме
оформлять предложения.
Составлять
самостоятельно
предложения по вопросам
и словам.
Совершенствование
навыков письма.
Совершенствовать умение
списывать предложения и
небольшие тексты с доски
и учебника.

Один,одна,одно.
Много.
Составь
предложение.
Напиши. Поставь
вопросы.
Кто? Что? Что
делает? Где? Куда?
Что? Кому? Около,
под, на, в, над.

Уметь составлять
предложения,
объединенных общей
темой соблюдая в речи
грамматические
закономерности.
Устанавливать по
вопросам связь между
словами в предложении.
Выделять по вопросам
слова из предложения.

Один,одна,одно.
Много.
Составь
предложение.
Напиши. Поставь
вопросы.
Кто? Что? Что
делает? Что делала?
мальчик читает,
девочка чистила

УУД
Принимать учебную задачу
урока и осуществлять её
решение под руководством
учителя в процессе
выполнения учебных
действий.
Использовать правила
оценивания своей работы.
- Совершенствование
речевых навыков
(обогащение словарного
запаса, развитие навыков
связной речи).
- Принятие и освоение
социальной роли
обучающихся, развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование личностного
смысла учения.
- Развитие
самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки.
Метапредметные
результаты
- практическое овладение
языковыми
закономерностями, их

временные отношения
(«наречие + глагол наст. вр.,
прош. вр.»: с.58-65
4

5

6

7

8

Заглавная буква в именах,
отчествах и фамилиях.
С.66-68

2

Составление предложений со
сочетаниями,
обозначающими временные
отношения (мест. 1 или 2
лица ед. ч. и мн. ч. + глаг.
наст.вр., прош. вр.) с.68-82

7

Заглавная (большая) буква.
Клички животных.
С.82-84

3

Составление предложений со
сочетаниями,
обозначающими орудие или
средство действия
Кто?+что делает?+чем?
С.85-96

6

Заглавная (большая) буква в
названиях городов и
деревень.
С.97-98

2

Различать слова по
вопросам.
Различать устную,
письменную речь.
Соблюдать написание
большой буквы в начале
предложения, в именах,
фамилиях, отчествах,
кличках животных, в
названиях городов и
деревень.
Грамотно на письме
оформлять предложения.
Составлять
самостоятельно
предложения по вопросам
и словам.
Совершенствование
навыков письма.
Совершенствовать умение
списывать предложения и
небольшие тексты с доски
и учебника.
Составлять
самостоятельно
предложения по вопросам
и словам.
Соблюдать написание
большой буквы в начале
предложения, в именах,
фамилиях, отчествах,
кличках животных, в

Когда? сейчас
рисует, вчера вязала.

Имена, отчества и
фамилии пиши с
заглавной буквы.
Я, ты, мы, вы.
Я пишу. Вы читали.
Что я (мы) делал(и)?
Что ты (вы)
делал(и)?
Домашние
животные имеют
клички. Клички
животных пиши с
заглавной (большой)
буквы.
Один, одна,одно.
Кто?+что
делает?+чем?
Рисует карандашом.
Названия деревень и
городов пиши с
заглавной
(большой) буквы.

использование в связной
речи;
- развитие связной устной и
письменной речи
слабослышащих учащихся;
- адекватное понимание
информации устного и
письменного сообщения;
- адекватное восприятие на
слух текстов разных стилей
и жанров;
- способность извлекать
информацию из различных
источников, пользоваться
словарями различных типов,
справочной литературой;
овладение приёмами отбора
и систематизации материала
на определённую тему;
- умение вести
самостоятельный поиск
информации, её анализ и
отбор;
- умение выступать перед
аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями,
докладами;
- применение
приобретённых знаний,
умений и навыков в
повседневной жизни;
- Способность свободно,
правильно излагать свои
мысли в устной и
письменной форме;

9

Контрольная работа.

1

10 Работа над ошибками.

1

11 Составление предложений со
словосочетаниями,
обозначающими признаки
предметов по цвету,
величине, форме, материалу,
вкусу (прил.+сущ. в им.п.
ед.ч и мн.ч.) с.98-106

5

12 Заглавная (большая) буква в
названиях рек. С.106

1

13 Составление предложений со
словосочетаниями,
обозначающими
пространственные
отношения (гл.+из+сущ.)
с.107-112

4

названиях городов и
деревень.
Знать пройденный
материал. Уметь
выполнять работу над
ошибками.
Соблюдать написание
большой буквы в начале
предложения, в именах,
фамилиях, отчествах,
кличках животных, в
названиях городов и
деревень.
Грамотно на письме
оформлять предложения.
Составлять
самостоятельно
предложения по вопросам
и словам.
Совершенствование
навыков письма.
Совершенствовать умение
списывать предложения и
небольшие тексты с доски
и учебника.

- владение различными
видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике
Контрольная работа. речевого общения основных
орфоэпических,
Работа над
лексических,
ошибками.
грамматических,
стилистических норм
современного русского
Признаки предметов литературного языка;
по цвету, величине,
- соблюдение основных
форме, материалу,
правил орфографии и
вкусу. Какой?
пунктуации в процессе
(какая? какое?
письменного общения;
какие?)+что?
- способность участвовать в
речевом общении, соблюдая
Названия рек пиши с нормы речевого этикета;
заглавной (большой) - способность оценивать
буквы.
свою речь с точки зрения её
содержания, языкового
оформления;
Достал из сумки.
- умение находил»
Кто?+что
грамматические и речевые
делает?+что?+
ошибки, недочёты,
откуда?
исправлять их;

2 четверть (в неделю 5 ч, всего 35 ч)
№ Содержание программного
мат-ла
1 Составление предложений
со словосочетаниями,
обозначающими
принадлежность
(прил.+сущ.) с.113-118

2

Заглавная (большая) буква.
С.118-120

3

Составление предложений
со словосочетаниями,
обозначающими

Кол-во
часов
5

Сроки

Предметные результаты

8
9
10
11
12

Различать устную,
письменную речь.
Соблюдать написание
большой буквы в начале
предложения.
Грамотно на письме
оформлять предложения.
Составлять
самостоятельно
предложения по
вопросам и словам.
Совершенствование
навыков письма.
Совершенствовать
умение списывать
предложения и
небольшие тексты с
доски и учебника.

Один, одна, одно.
Много.
Составь
предложение.
Напиши. Поставь
вопросы.
Чей? Чья? Чьё? Чьи?
Бабушкин платок.

3

15
16
17

Соблюдать написание
большой буквы в начале
предложения, в именах,
фамилиях, отчествах,
кличках животных, в
названиях городов и
деревень.

Имена, отчества и
фамилии пиши с
заглавной буквы.

Уметь составлять
предложения,
объединенных общей

Один,одна,одно.
Много.

6

18
19

Речевой материал

УУД
Принимать учебную задачу
урока и осуществлять её
решение под руководством
учителя в процессе
выполнения учебных
действий.
Использовать правила
оценивания своей работы.
- Совершенствование
речевых навыков
(обогащение словарного
запаса, развитие навыков
связной речи).
- Принятие и освоение
социальной роли
обучающихся, развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование личностного
смысла учения.
- Развитие
самостоятельности и
личной ответственности за
свои поступки.
Метапредметные
результаты
- практическое овладение
языковыми
закономерностями, их
использование в связной
речи;

пространственные
отношения («гл.+с (со)
+сущ.» кто?+что
делает?+что?+откуда?
с.120-128

4

5

Алфавит.
С.128-130

3

Составление предложений
со словосочетаниями,
обозначающими
переходность действия на
действующее лицо (сущ.+гл.
непереходный, переходный)
(кто?+что делает?+кого?
(что? Кто? +что делает?)
с.130-139

6

6

темой соблюдая в речи
грамматические
закономерности.
Устанавливать по
вопросам связь между
словами в предложении.
Выделять по вопросам
26
слова из предложения.
29
Различать слова по
30
вопросам.
Различать устную,
декабрь письменную речь.
1
Грамотно на письме
2
оформлять предложения.
3
Составлять
6
самостоятельно
7
предложения по
8
вопросам и словам.
9
Совершенствование
навыков письма.
10
Совершенствовать
13
умение списывать
предложения и
небольшие тексты с
доски и учебника.
22
23
24
25

2
Алфавит. С.140

7

Составление предложений
со словосочетаниями,
Обозначающими
количественные отношения
(числ.+сущ.)
С.140-144

5

14
15
16
17
20

8

Контрольная работа.

1

21

Составлять
самостоятельно
предложения по
вопросам и словам.

Составь
предложение.
Напиши. Поставь
вопросы.
Снял со стены
кто?+что
делает?+что?+откуда?
Алфавит. Буквы.
В алфавите 33 буквы.
Один,одна,одно.
Много.
Составь
предложение.
Напиши. Поставь
вопросы.
Один, одна,одно.
(кто?+что
делает?+кого? (что?
Кто? +что делает?)
Алфавит. Буквы.
В алфавите 33 буквы.
Один,одна,одно.
Много.
Составь
предложение.
Напиши. Поставь
вопросы.
Один, одна,одно.
(сколько?+кого?
(чего?))

- развитие связной устной и
письменной речи
слабослышащих учащихся;
- адекватное понимание
информации устного и
письменного сообщения;
- адекватное восприятие на
слух текстов разных стилей
и жанров;
- способность извлекать
информацию из различных
источников, пользоваться
словарями различных
типов, справочной
литературой; овладение
приёмами отбора и
систематизации материала
на определённую тему;
- умение вести
самостоятельный поиск
информации, её анализ и
отбор;
- умение выступать перед
аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями,
докладами;
- применение
приобретённых знаний,
умений и навыков в
повседневной жизни;
- Способность свободно,
правильно излагать свои
мысли в устной и
письменной форме;

Работа над ошибками.

1

22

10 Закрепление пройденного
11

2

23
24

9

Знать пройденный
материал. Уметь
выполнять работу над
ошибками.

- владение различными
видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике
Работа над ошибками. речевого общения основных
орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических норм
современного русского
литературного языка;
- соблюдение основных
правил орфографии и
пунктуации в процессе
письменного общения;
- способность участвовать в
речевом общении, соблюдая
нормы речевого этикета;
- способность оценивать
свою речь с точки зрения её
содержания, языкового
оформления;
- умение находил»
грамматические и речевые
ошибки, недочёты,
исправлять их;
Контрольная работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».