Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида «Утверждаю» Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида» ____________ Н.В. Норбоева «____» ______________ 2021 г. Адаптированная рабочая программа по физической культуре Класс: 2 II вида Вариант 2.2 (2 отделение) на 2021-2022 учебный год Составитель: Бимбаева Д.Н. учитель начальных классов г. Улан-Удэ 2021 г. «Обсуждено» «Согласовано» На заседании МО учителей начальных классов «_____» ________________ 2021 г. «_____» ________________ 2021 г. Руководитель МО Зам.директора по УР ___________/ БимбаеваД.Н. __________/ Маркова Т.В. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результаты - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениям, избранными видами спорта в свободное время. - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; - формировать уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни. содействовать гармоническому физическому развитию, закреплять навыки правильной осанки, развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитывать ценностные ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; - вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля; - формировать представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдать правила техники безопасности во время занятий; - воспитывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. - бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; - уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; - ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами, включающие освоение обучающимися содержания программы по физической культуре, являются следующие умения: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; - способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В конце 2 класса обучающиеся узнают: - о двигательном режиме; - о правильной осанки и дыхании во время выполнения физических упражнений. Обучающиеся научатся: - выполнять пройденные команды на построение и перестроение; - выполнять основные положения движения руками, ногами, туловищем, головой; - знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики и упражнения, включенные в комплекс самостоятельных занятий; - бросать и ловить мяч (большой, маленький), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч; - рациональным способом поднимать, переносить и расставлять предметы; - принимать правильные позы при статических положениях и движениях; - стоять и ходить на повышенной опоре с сохранением правильной осанки; - выполнять перекаты в группировки (назад и вперед); - лазать по гимнастической скамейки разноименным и одноименным способами; - перелезать через препятствия; - подлезать головой вперед, не касаясь ограничения (веревки и т.д.); - ходить и бегать под счет и барабан, быстро пробегать 30 м, бежать в медленном темпе в течении 30 с.; - прыгать через скакалку на месте на обоих ногах; прыгать в длину с места; - прыгать в длину с разбега и в высоту с разбега, приземляясь на обе ноги; - мягко приземляться при прыжках с высоты и в высоту с прямого разбега; - метать малый мяч в цель; - играть, соблюдая правила; - передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагами с палками; - подниматься на небольшой склон и спускаться с него. Содержание учебного предмета ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Двигательный режим ученика 2 класса. Правильная осанка. Правильное дыхание во время занятий физическими упражнениями. ГИМНАСТИКА Построение и перестроение. Построение парами: передвижение парами с соблюдением равнения; перестроение из колонны по одному в круг в движении за учителем; движение в колонне с изменением направления по ориентирам; повороты на месте, направо (налево) переступанием с указанием направления учителем; размыкание на вытянутые туки в стороны; выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»; ходьба на месте, ходьба в обход. Общеразвивающие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Положение рук за голову, на голову; положение рук на пояс; движение согнутой правой (левой) ноги вперед; поднимание на носках с перекатом на пятки; упор присев; наклоны туловища вперед («Дровосек»); наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; круговые движения головой; простейшие соединения изученных движений; комплексы упражнений утренней гимнастики. Упражнения с большими мячами (резиновые или волейбольные). Передача мяча по кругу вправо, влево; передача мяча в колонне по одному назад над головой и между ногами в положении нагнувшись; перекатывание мяча от шеренги к шеренге (расстояние между ними 2-4 м); перебрасывание мяча через сетку (на высоте 1-1,5 м); комплексы утренней гимнастики с мячом. Упражнения с малыми мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед грудью, хлопок перед коленками, хлопок за спиной); удары мячом о пол т ловля его после дополнительных движений; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2-4 м; комплексы утренней гимнастики с мячом. Упражнения на дыхания. Грудной и брюшной типы дыхания (в положении стоя, руки на поясе); смешанный тип дыхания (груднобрюшной, или полный) в положении стоя и лежа; дыхание с различными движениями рук (в стороны, вверх); дыхание в приседаниях и полуприседаниях; дыхание во время наклона туловища вперед; дыхание при ходьбе, руки на поясе (на 2 шага вдох, на 2 шага - выдох и т.д.; дыхание при ходьбе с движениями рук назад, в стороны, вверх; дыхание при ускоренной ходьбе; дыхание при беге, произвольное изменение глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения, изменение длительности вдоха и выдоха (1-2-3- - вдох, 1-2-3-4- выдох, 1-2-3-4- - вдох, 1-2-3- выдох); ритмичное дыхание; имитационные упражнения (акцент внимания на дыхании): «Поиграй на трубе», «Косарь», «Насос», «Шипят гуси», «Заблудился», «Конькобежцы», «Мельница», «Дровосек», «Как звонит звонок», «Часы» и др. Упражнения для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия. Поднимание на носках и приседание с грузом на голове (150-200 г); передвижение шагом с грузом на голове; вставание на гимнастическую скамейку с грузом на голове и ходьба по гимнастической скамейке; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке, канате, обруче (для мышц стопы). Акробатические упражнения. Перекаты вперед-назад из положения лежа на спине в группировки; перекаты вперед-назад из положения сидя в группировки; перекаты назад-вперед из упора присев; перекаты назад-вперед в упор сидя из положения лежа на спине в группировки; перекаты назад-вперед до упора присев из положения лежа на спине в группировки; перекат назад из упора присев и перекат вперед в группировки сидя. Переноска груза. Поднимание, переноска, передача и расстановка различных по тяжести предметов с изменением темпа передвижения, расстояния и введением дополнительных препятствий, в шеренге, в колонне, по кругу, в шахматном порядке, в виде игр и эстафет, перемещение груза способом катания. Лазанье и перелазанье. Лазанье на четвереньках по гимнастической скамейке (установленной под углом до 20°) вверх, одноименно и разноименно; лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз одноименно; лазанье по гимнастической стенке боком вправо и влево (приставными шагами); лазанье по гимнастической скамейке, установленной под углом 20°, под уклон; перелазание произвольным способом через наклонную гимнастическую скамейку, стоя боком к скамейке (продольно) и стоя лицом к скамейке (поперечно). Переползание и подлезание. Переползание по полу, по гимнастическому мату на четвереньках одноименным и разноименным способами; подлезание под препятствия высотой 70 см. Равновесие. Движение рук, ног и туловища в различных стойках: с разомкнутыми ступнями, смыкание и размыкание носков; с сомкнутыми ступнями, на носках, пятках, одна ступня впереди другой; на одной ноге с различным положением рук, с движениями руками, второй ногой, туловищем; ходьба по «коридору» шириной 20 см, ходьба по линии или между двумя параллельными линиями, проведенными на расстоянии 10 см друг от друга; ходьба между двух скамеек; ходьба по доске на полу (на ступнях, на носках) приставным , переменным, широким шагами, вперед, назад. С высоким подниманием бедра, с предметом в руках (на голове), переступанием через поперечные полосы шириной 20-30 см, перешагиванием через предметы высотой до 20 см, подлезанием под веревку (резинку) высотой 70 см, хлопками в ладоши, подбрасыванием мяча, с остановкой в стойке (продольно и поперек), на одной ноге, вторая нога вперед, руки – одна вперед, вторая в сторону; нога в сторону, руки в стороны; нога назад, руки вверх. Упражнения на развитие пространственной ориентировки и точности движений. Поднимание на носках с закрытыми глазами; ходьба с закрытыми глазами по заданному направлению; подпрыгивание вверх на месте с захватом, ударом или касанием висящих предметов; соскакивания с возвышения до 40 см в круг диаметром 30-40 см, нарисованный на расстоянии 40 см; лазанье по гимнастической стенке вверх (одна нога – на одну рейку, другая – на другую рейку, вниз не смотреть); лазанье по гимнастической стенке вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами; ходьба по доске гимнастической скамейки с различными положениями рук, с мячом, хлопками в ладоши. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Ходьба и бег. Ходьба обычная и широким шагом, на носках с различным движением рук (например, на счет 1-2 – руки на поясе, на 3-4- руки за голову и т.д.); ходьба с изменением направления по ориентирам и командам учителя; ритмическая ходьба с притопыванием; чередование обычной ходьбы на носках, изменяя положения рук (4 шага – руки на пояс, 4 шага на носках – руки за голову и т.д.); чередование ходьбы и бега с остановкой по сигналу; бег в чередовании с ходьбой до 50 м (15 м- ходьба, 20 м – бег, 15 м – ходьба); бег из различных исходных положений (спиной, боком – приставнфыми шагами); бег по «кочкам», через набивные мячи или по размеченным участкам дорожки (ширина разметки 60-80 см); бег наперегонки до 30 м; бег в медленном темпе до 30 с. Прыжки. Прыжки на двух ногах с небольшими продвижениями вперед, назад, вправо, влево и на одной ноге; пробегание наискось с различным положением рук под медленно и быстро вращающейся скакалкой; прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием под нее и выбеганием (по сигналу, на счет); ознакомление с правилами вращения короткой скакалки; вращение вдвое сложенной скакалки сбоку правой, левой рукой в сочетании с прыжками на обеих ногах; прыжки через короткую скакалку на месте, на обеих ногах, с промежуточным прыжком; прыжки через короткую скакалку на месте на одной ноге; прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую; чередование прыжков с высоты до 40 см и запрыгивание на препятствие высотой до 30 см с 2-8 шагов разбега, оттолкнувшись одной ногой в «зоне отталкивания» (для мальчиков примерно 80-1—см от матов, а для девочек (60-80 см); прыжки в высоту с прямого разбега, толком одной ноги с мягким приземлением на обе ноги (высота планки и веревочки до 40 см); прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега. Метание. Метание малого мяча из-за головы в щит (1х1 м), расположенный на высоте 2 м (центр щита), с расстояния 3 м; метание в горизонтальную цель с расстояния 6 м (ширина цели 2м). ИГРЫ Игры с элементами построения, перестроения и общеразвивающих упражнений: «Мяч среднему», «Поезд»; игру с бегом: «Конники-спорстмены», «Салки простые»; игры с прыжками на месте и с места: «Прыжки по полоскам», «Прыжки через скамейку»; игра с прыжками в высоту: «Лиса и куры»; игры с прыжками в высоту с прямого разбега: «Зайцы», «Сторож», «Жучка»; игра с прыжками в длину: «Волк во рву»; игра с метанием на дальность в цель: «Кто дальше бросит?», «Метко в цель»; игры с элементами равновесия, лазанья и перелазания: «К обручу», «По наклонной доске». «Через ручей», «Звездочеты», «Уступи дорогу»; игры с коррекционной направленностью: на развитие пространственной ориентировки – «Быстро по местам», на развитие внимания и памяти – «Все ли на месте». ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА Построение в шеренгу с лыжами в руках; повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж; передвижение на лыжах ступающим шагом с палками по учебной лыжне и целине; передвижение скользящим шагом с движениями рук (как при ходьбе с палками) по учебной лыжне, имеющей небольшой уклон и ровные участки; передвижение скользящим шагом с палками; спуск на лыжах с уклона до 15°; подъем на лыжах по склону ступающим шагом без палок и с помощью палок; подъем на лыжах скользящим шагом на пологе склон; передвижение на лыжах с палками в медленном темпе (200-300 м). № 1 Содержание программного мат-ла Техника ходьбы и бега. Подвижная игра «Пятнашки». Кол-во часов 1 2 Разновидности бега. Подвижные игры. Тематическое планирование I четверть (в неделю 3 ч, всего 27 ч) Сроки Предметны результаты Речевой материал сентябрь Различать разные виды ходьбы, бега. Осваивать ходьбу под счет. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. ходьба и бег. Подвижная игра «Пятнашки». Будем бегать, ходить, играть. 1 Различать виды бега. Знать определение - "правильная осанка". Самостоятельно выполнять ОРУ. Будем бегать. Правильная осанка. Будем играть. Бег из различных исходных положений, бег наперегонки до 30. Подвижные игры. 1 Различать разные виды бега. Бег из различных Менять направление во исходных время бега, оценивать свое положений, бег состояние. Знать виды наперегонки. исходных положений. Бег наперегонки до 30 м. Подвижные игры. 1 Осваивать высокий старт, Бег наперегонки уметь стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки 3 4 УУД Включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. Проявлять учебнопознавательный интерес к занятиям физической культуры. осуществлять анализ выполненных легкоатлетических по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Высокий старт. Подвижные игры. 1 6 Прыжок в длину с места. ОРУ с обручем. Развитие силовых качеств. Подвижные игры. 7 5 Знать и демонстрировать. технику высокого старта. Самостоятельно выполнять комплексы ОРУ. Высокий старт. Будем выполнять упражнения. Будем играть. 1 Знать и демонстрировать технику прыжка в длину с места. Самостоятельно выполнять комплексы ОРУ. Прыжок в длину с места. Будем прыгать в длину. Прыжки в высоту с прямого разбега. ОРУ. Подвижные игры. 1 Знать технику прыжка в высоту с места. Знать технику безопасности во время прыжков в высоту. Знать технику прыжка в высоту с прямого разбега. Будем прыгать в высоту. Прыжок в высоту с прямого разбега. 8 Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. 1 Знать и уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. 9 Прыжки с высоты до 40 см. Техника безопасности при прыжках с высоты. ОРУ. 1 Уметь выполнять прыжок с высоты. Знать технику безопасности при прыжках с высоты. Прыжок с высоты. 10 Бег с изменением направления. ОРУ со скакалкой. 1 Демонстрировать технику бега. Переключать внимание. Изменять направления во время бега. Бег с изменением направления. Скакалка. действий; включаться в процесс выполнения заданий организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия при выполнении бега. осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; включаться в процесс выполнения заданий учителя; уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели. участвовать в коллективном обсуждении упражнений. адекватно воспринимать оценку. учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; осуществлять анализ 11 Прыжки через скакалку. ОРУ. Подвижные игры. 1 Прыгать через скакалку. Выполнять комплекс ОРУ у гимнастической стенки. Прыжки через скакалку. 12 Метание мяча на дальность. ОРУ с мячом. Подвижные игры. 1 Знать технику метания мяча на дальность, способом изза головы. Демонстрировать технику метания мяча. Знать ТБ при метании мяча. Метание мяча на дальность. ОРУ с мячом. 13 Челночный бег 3 * 10 метров. Бег 60 метров. Игра: «Команда быстроногих». ОРУ. 1 Демонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. 14 Бег до 300 м. 1 Демонстрировать технику бега. Самостоятельно выполнять комплекс ОРУ. Знать упражнения на дыхания. 15 Метание в горизонтальную цель. ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. 1 16 17 уметь распределять силы, чередовать бег с ходьбой Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Подвижные игры. 1 «Круговая эстафета» (расстояние 30-40 м). 1 уметь распределять силы, чередовать бег с ходьбой Технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. Технически правильно выполнять поворот в челночном беге. Челночный бег метр,, Игра: «Команда быстроногих». Будем быстро бегать. Метание в горизонтальную цель. Будем метать мяч. Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». Круговая эстафета» (расстояние 30-40 м). выполненных легкоатлетических действий; включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; проявлять вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); контролировать процесс и результаты свой деятельности. принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности). находить ошибки при выполнении учебных 815 заданий, отбирать способы их исправления; видеть 18 Челночный бег 5 х 10. Игра «Гуси- лебеди» 1 19 Метание предмета на дальность. Игры «Кто дальше бросит» 1 Выполнять легкоатлетические упражнения (метания). Технически правильно держать корпус, ноги и руки в метаниях. Технически правильно выполнять метание предмета. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Челночный бег 5 х 10. Игра «Гусилебеди» Метание предмета на дальность. Игры «Кто дальше бросит» Контроль двигательных качеств: метание. Эстафета «За мячом противника». 1 21 Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. ОРУ. Игры. 1 Различать разные виды бега, Подвижные игры. менять направление во Будем играть. время бега, оценивать свое состояние. 22 Игры с бегом: «Конникиспорстмены», «Салки простые». ОРУ с обручем. 2 Знать технику прыжка на месте и с места. Уметь демонстрировать технику прыжка на месте и с места. Игры с бегом: «Конникиспорстмены», «Салки простые». 23 Игры с прыжками на месте и с места: «Прыжки по полоскам», «Прыжки через скамейку». ОРУ. 2 Игра с прыжками в высоту: «Лиса и куры»; игры с прыжками в высоту с прямого разбега: «Зайцы», «Сторож», «Жучка». 2 Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику прыжка в высоту. Игры с прыжками на месте и с места: «Прыжки по полоскам», «Прыжки через скамейку» 20 24 Метание. Эстафета «За мячом противника» Игра с прыжками в высоту: «Лиса и куры»; игры с прыжками в высоту красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; проявлять готовность к преодолению трудностей; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; проявлять вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); контролировать процесс и с прямого разбега: «Зайцы», «Сторож», «Жучка». результаты свой деятельности; проявлять готовность к преодолению трудностей. Включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; проявлять вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); контролировать процесс и результаты свой деятельности; проявлять готовность к преодолению № 1 Содержание программного мат-ла Строевые упражнения. ОРУ. Кол-во часов 1 2 четверть (в неделю 3 ч, всего 21 ч) Сроки Предметны результаты Речевой материал Ноябрь 8 Выполнять строевые упражнения 2 Ходьба и бег между 1 предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. 10 Выполнять строевые команды 3 Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. 11 Знать комплексы утренней гимнастики, физкультминуток, комплексы физических упражнений для коррекции нарушения осанки. 4 1 1 15 Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», Будем выполнять упражнения. «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». ходьба и бег. Будем бегать, ходить, играть. УУД Включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; слушать и вступать в диалог Будем выполнять с учителем и учащимися; упражнения.Утренняя взаимодействовать со зарядка. сверстниками и взрослыми Будем бегать. в учебной деятельности. Правильная осанка. Проявлять учебноБудем играть. познавательный интерес к занятиям физической культуры. осуществлять анализ выполненных «Смирно!», легкоатлетических «Вольно!», «Шагом действий; включаться в процесс выполнения Строевые упражнения. ОРУ с предметами. 5 1 17 1 18 Лазать по гимнастической скамейке. Описывать технику разучиваемых упражнений. 2 22,24 Выполнять перекаты из положения лежа на спине в группировки. Знать виды группировок и перекатов. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. 2 25,29 Лазать по гимнастической стенке. Работать в парах и группах при разучивании и выполнении Совершенствование техники кувырка вперед. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей в круговой тренировке. ОРУ. 6 Лазанье по скамейке Висы. Игра “Посадка картофеля”. ОРУ с элементами дыхательной гимнастики. 7 8 9 10 Перекаты в группировки. ОРУ для коррекции нарушения осанки. Лазанье по гимнастической стенке. Подтягивание в висе «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Самостоятельно выполнять упражнения по строевой подготовке. Координировать перемещение рук при выполнении кувырка вперед; Соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями марш!», «На месте!», заданий организовать и «Равняйсь!», «Стой!». осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои Кувырок. Будем действия при выполнении выполнять кувырок бега. вперед. осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; включаться в процесс выполнения заданий учителя; уметь объяснять свой выбор, Будем лазать по строить фразы, отвечать на скамейке, играть. поставленный вопрос, аргументировать; Проявлять целеустремленность и настойчивость в Выполнять перекаты достижении цели. из положения лежа на участвовать в коллективном спине в группировки. обсуждении упражнений. адекватно воспринимать оценку. учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в Будем лазать по процессе её выполнения; гимнастической осуществлять анализ выполненных лежа согнувшись. ОРУ с обручами. Игра «Угадай, чей голосок» гимнастических упражнений. 11 Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. ОРУ. Игры. 1 1 Декабрь 12 Ходьба по рейке гимнастической скамейки. ОРУ координационной сложности. Игра «Бой петухов». 1 2 13 Гимнастическая полоса препятствий. ОРУ координационной сложности. Игра «Класс смирно» 1 6 14 Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Прокати быстрее мяч» 1 8 15 Гимнастический мост. ОРУ для коррекция 1 9 стенке. Работать в парах и группах. легкоатлетических действий; включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Проявлять положительные Выполнять строевые качества личности и упражнения. управлять своими эмоциями в различных «Смирно!», (нестандартных) ситуациях «Вольно!», «Шагом и условиях; находить Выполнять упражнения на марш!», «На месте!», отличительные особенности координацию. Выявлять «Равняйсь!», «Стой!». в выполнении характерные ошибки в двигательного действия выполнении упражнений. Гимнастическая разными учениками, Осваивать технику скамейка. Будем выделять отличительные выполнения упражнений на ходить по рейке признаки и элементы; гимнастических снарядах гимнастической проявлять вербальные (гимнастическая скамейка). скамейки. способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, Преодолевать полосу отвечаю, спрашиваю); препятствий. Различать контролировать процесс и ошибки и их исправлять. результаты свой Будем преодолевать деятельности. полосу препятствий. принимать и сохранять Будем играть. учебную задачу, Выполнять упражнения в направленную на равновесии на формирование и развитие ограниченной опоре. двигательных качеств Организовывать и Упражнения на (скоростно-силовой проводить подвижные игры развитие равновесия направленности). «цапля», «ласточка». находить ошибки при Осваивать технику Игра «Прокати выполнении учебных 815 гимнастического моста и быстрее мяч» заданий, отбирать способы уметь его выполнять. их исправления; видеть Проявлять качества силы, красоту движений, нарушений функции равновесия. 16 координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. 1 13 Акробатическая комбинация. ОРУ. Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил». 17 Выполнять акробатические комбинации. Работать в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. 1 15 Кувырок вперед из упора присев. ОРУ. Строевые упражнения. ОРУ. 18 1 16 Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. ОРУ со скакалками. 19 1 Кувырок вперед. ОРУ для коррекции плоскостопия. Игра «Угадай, кто подходил». 20 Упражнения на развитие равновесия «цапля», «ласточка». Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил». Выполнять кувырок вперед из упора присев. Выполнять упражнения на координацию. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. Кувырок вперед из упора присев Кувырок в сторону. Упражнения со скакалками. Кувырок вперед. выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; проявлять готовность к преодолению трудностей; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; проявлять вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); 2 20 21 Преодоление гимнастической полосы препятствий на развитие физических качеств. ОРУ. 22,23 Выполнять упражнения на координацию. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». контролировать процесс и результаты свой деятельности; проявлять готовность к преодолению трудностей.