ВД Заним. матем_вар 2.2_2 класс 2 вида_Бимбаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
____________ Н.В. Норбоева
«____» ______________ 2021 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Направление: общеинтеллектуальное
2 класс II вида
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Бимбаева Д.Н.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г.

Внеурочная деятельность «Занимательная математика»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического
характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в
практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
— принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
— различать способ и результат действия;
— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей;
— учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— оценивать правильность выполнения действия;
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД
—применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
—установление причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений.
—осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД
— работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
— понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
1. Числа. Арифметические действия. Величины:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2. Мир занимательных задач:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на
заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для
моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ
решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
3. Геометрическая мозаика
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки
1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Календарно – тематический планирование
34 часа
№

Содержание
программного матла
«Удивительная
снежинка»

Колво
часов
1

2

Иrpa«Крестикинолики»

3

4

1

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

Иметь понятие о
геометрических узорах.
Симметрии. Знать
закономерности в узорах.
Работать с таблицей
«Геометрические узоры.
Симметрия»

Геометрические

узоры. Симметрия.

1

Играть в игры
«Волшебная палочка»,
«Лучший лодочник»
(сложение, вычитание в
пределах 10

Игры «Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник»

Математические
игры.

1

Числа от 1 до 20.
Построить
математические
пирамиды: «Сложение и
вычитание в пределах
10». Игра «Русское лото»

Прятки с фигурами.

1

Поиск заданных фигур в
фигурах сложной
конфигурации. Решать
задачи на деление
заданной фигуры на
равные части.

Математические
игры.

Будем делить
фигуры на равные
части.

УУД

Личностные результаты
— развитие любознательности,
сообразительности при
выполнении разнообразных
заданий проблемного и
эвристического характера;
— развитие внимательности,
настойчивости,
целеустремлённости, умения
преодолевать трудности —
качеств весьма важных в
практической деятельности
любого человека;
— воспитание чувства
справедливости,
ответственности;
— развитие самостоятельности
суждений, независимости и
нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
— принимать и сохранять
учебную задачу;
— учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;

5

Секреты задач.

1

6
7

«Спичечный»
конструктор

2

8

Геометрический
калейдоскоп

1

9

Числовые
головоломки.

1

10

«Шаг в будущее»

1

11

Геометрия вокруг
нас.

1

Решать нестандартные
и занимательные задачи.
Задачи в стихах.

Задачи в стихах.
Будем решать
задачи.

— различать способ и результат
действия;
— адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
одноклассников, родителей;
Построить конструкции
— учитывать установленные
по заданному образцу
«Спичечный»
правила в планировании и
Перекладывать несколько конструктор
контроле способа решения
спичек в соответствии с
Спички
учебных и коммуникативных
условиями. Проверка
задач;
выполненной работы.
— осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
Конструировать
результату;
многоугольники из
Геометрический
— оценивать правильность
заданных элементов.
калейдоскоп
выполнения действия;
Танграм. доставление
Танграм
— проявлять познавательную
картинки без разбиения
инициативу в учебном
на части и
сотрудничестве;
представленной в
— вносить необходимые
уменьшенном масштабе.
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
Решать и составлять
Ребусы, кроссворды. и учета характера сделанных
ребусы, содержащие
ошибок.
числа. Заполнять
Познавательные УУД
числовой кроссворд.
Будем играть в игры: —применение методов
«Волшебная
информационного поиска, в том
Играть в игры:
палочка», «Лучший
числе с помощью компьютерных
«Волшебная палочка»,
лодочник», «Чья
средств;
«Лучший лодочник»,
сумма больше?».
—установление причинно«Чья сумма больше?»
следственных связей,
Будем решать
построению логической цепи
Решать задачи,
задачи.
рассуждений.
формирующие
—осуществление расширенного
геометрическую
поиска информации с
наблюдательность.
Путешествие точки.

12

Путешествие точки

1

Строить геометрические
фигуры (на листе в
клетку) в соответствии с
заданной
последовательностью
шагов (по алгоритму).
Проверка работы.
Строить собственный
рисунок и описать его
шаги.

13

«Шаг в будущее»

1

Игры: «Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник», «Чья сумма
больше?», «Гонки с
зонтиками» и др.

14

Тайны окружности

1

15

Математическое
путешествие.

1

Иметь понятие об
окружности, радиусе
(центр) окружности.
Распознавать
(нахождение)
окружности на
орнаменте. Составлять
(вычерчивание) орнамент
с использованием
циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Вычислять в группах.
Первый ученик из числа
вычитает …; второй —
прибавляет …, третий —
вычитает …, а четвёртый
- прибавляет .... Ответы к

лист в клетку

использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД
— работать в паре, группе;
выполнять различные роли
(лидера, исполнителя);
— понимать относительность
мнений и подходов к решению
проблемы.

Будем играть в игры
«Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник», «Чья
сумма больше?»,
«Гонки с зонтиками» Личностные результаты
и др.
— развитие любознательности,
сообразительности при
Окружность. Радиус выполнении разнообразных
(центр) орнамент.
заданий проблемного и
Циркуль
эвристического характера;
— развитие внимательности,
настойчивости,
целеустремлённости, умения
преодолевать трудности —
качеств весьма важных в
практической деятельности
Путешествие
любого человека;
Вычесть,
— воспитание чувства
прибавить
справедливости,
ответственности;
— развитие самостоятельности
суждений, независимости и
нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
— принимать и сохранять
учебную задачу;

пяти раундам
записываются.
16
17

18

«Новогодний
серпантин»

Математические
игры.

2

1

19

«Часы нас будят по
утрам...»

1

20

Геометрический
калейдоскоп.

1

21

Головоломки.

1

22

Секреты задач

1

Играть в математические
игры, решать
математические
головоломки,
занимательные задачи.
Строить математические
пирамиды: «Сложение в
пределах 20»,
«Вычитание в пределах
20».

Математические
игры,
математические
головоломки,
занимательные
задачи.
Будем строить
математические
пирамиды:
«Сложение в
пределах 20»,
«Вычитание в
пределах 20».
циферблат с
подвижными
стрелками.

Определять
время по часам с
точностью
циферблат с подвижными
стрелками.
Будем разрезать и
составлять фигуры.
Задания на разрезание и
составление фигур.
Головоломки
Уметь расшифровать
закодированные слова.
Решать задачи с
лишними или
недостающими либо
некорректными дан- ми.
Нестандартные задачи.

Секреты задач

— учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
— различать способ и результат
действия;
— адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
одноклассников, родителей;
— учитывать установленные
правила в планировании и
контроле способа решения
учебных и коммуникативных
задач;
— осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;
— оценивать правильность
выполнения действия;
— проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве;
— вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные УУД
—применение методов
информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных
средств;
—установление причинноследственных связей,

23

«Что скрывает
сорока?»

1

Уметь решать и
составлять ребусы.

Будем решать и
составлять ребусы

24

Интеллектуальная
разминка

1

Решать математические
игры, математические
головоломки,
занимательные задачи.

Интеллектуальная
разминка

25
26

В царстве смекалки

27

Интеллектуальная
разминка

1

28
29

Составь квадрат

2

30

Мир
занимательных
задач

31
32
33
34

2

Сбор информации и
выпуск математической
газеты (работа в
группах).

математическая
газета

Решать математические
игры, математические
головоломки,
занимательные задачи.

Интеллектуальная
разминка

Прямоугольник. Квадрат.
Задания на составление
прямоугольников
(квадратов) из заданных
частей

Прямоугольник.
Квадрат.

1

Математические
фокусы

2

Математическая
эстафета

2

Задачи, имеющие
несколько решений.
Нестандартные задачи.
Задачи и задания,
допускающие
нестандартные решения.
Обратные задачи и
задания.
Отгадывать задуманные
числа.

Будем решать
задачи.
Математические
фокусы
Решать задачи
Математическая
эстафета

построению логической цепи
рассуждений.
—осуществление расширенного
поиска информации с
использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД
— работать в паре, группе;
выполнять различные роли
(лидера, исполнителя);
— понимать относительность
мнений и подходов к решению
проблемы.

1

25.
Дважды два — четыре
1
Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино».
Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».

26-27.
Дважды два — четыре
2
Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях
выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление
чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».