ВД читаю сам_вар 2.2_2 класс 2 вида_Бимбаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
____________ Н.В. Норбоева
«____» ______________ 2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Читаю сам»
Класс: 2 II вида
Вариант 2.2 (2 отделение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Бимбаева Д.Н.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г.

«Обсуждено»

«Согласовано»

На заседании МО учителей начальных классов
«_____» ________________ 2021 г.

«_____» ________________ 2021 г.

Руководитель МО

Зам.директора по УР

___________/ БимбаеваД.Н.

__________/ Маркова Т.В.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЧИТАЮ САМ»
Предметные результаты обучения во 2 классе к концу учебного года
• осмысленное, плавное чтение вслух целыми словами с соблюдением правил орфоэпии и ударения (сопряженно с учителем и
самостоятельно);
• умение читать рассказ, сказку, стихотворение объемом 60–80 слов с реализацией индивидуальных произносительных
возможностей;
• беглое чтение знакомого по содержанию текста;
• умение отбирать к прочитанному тексту нужные картинки из ряда предложенных;
• умение сопоставлять читаемое с иллюстрациями, выборочно читать по заданию или вопросу;
• умение отвечать устно (кратко или полно) на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• чтение заученных стихов и отрывков наизусть (с реализацией индивидуальных произносительных возможностей);
• умение передавать содержание прочитанного с помощью зарисовок, демонстрировать содержание на подвижной аппликации
или макете, коллективно составлять аппликации (макеты) по прочитанному;
• умение делить текст на части, коллективно составлять план прочитанного произведения, пересказывать содержание (с
помощью учителя);
• знание фамилий детских писателей (наиболее известных и в пределах изученного);
• способность различать и определять жанр произведения (рассказ, сказка, стихотворение), определять, о ком и о чём читаемый
текст;
• умение контролировать правильность чтения с помощью устно-дактильной формы речи;
• умение выделять в тексте диалог, читать реплики героев произведения сопряженно с учителем или самостоятельно, применяя
доступные средства выразительного чтения;
• владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении
текста, оценивание поступков героев.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Навыки чтения
Плавное, осознанное чтение вслух и про себя; хором и индивидуально; сопряженно с учителем и самостоятельно; соблюдение
при чтении пауз и правил орфоэпии. Беглое чтение знакомого по содержанию текста. Чтение заученных стихов и отрывков наизусть
(с реализацией индивидуальных произносительных возможностей).
Работа с текстом
Определение с помощью учителя смысла целого или крупных частей прочитанного произведения. Установление
последовательности событий, описываемых в тексте явлений. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно
прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев (при знакомстве с большими произведениями).

Выбор из текста произведения наиболее интересных и значимых отрывков для последующего анализа и объяснения.
Коллективное составление плана произведения.
Ответы на вопросы обобщающего характера. Подбор иллюстраций к отдельным частям произведения.
Объединение нескольких произведений, принадлежащих одному автору, с указанием их тематики. Объединение произведений
разных авторов на одну тему.
Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка).
Обсуждение поступков действующих лиц, название черт характера.
Установление причинно-следственных связей (полные и краткие ответы на вопросы «Почему…?», «Зачем…?»)
Пересказ произведения с заменой прямой речи на косвенную, первого лица на третье. Запись кратких сведений об авторе
произведения и его эпохе и накопление новых данных.
Ориентировка в книге
Нахождение начала и конца произведения по оглавлению, ссылок на автора, сведений о его жизни и творчестве. Усвоение
правил обращения с книгой.
За год:
Осмысленное, плавное чтение вслух целыми словами с соблюдением правил орфоэпии, указанных в разделе «Формирование
произносительной стороны речи», и ударения (в знакомых словах – самостоятельно, в новых – по расставленным орфоэпическим
надстрочным знакам).
Чтение коротких предложений (не более 6–8 слогов) на одном выдохе. Умение при чтении вслух соблюдать смысловые паузы,
руководствуясь знаками (вертикальная черта), расставленными учителем, или знаками препинания.
Учащиеся должны уметь:
читать небольшой рассказ (40–60 слов) с четко выраженными событиями, сказку, стихотворение;
выделять название произведения;
находить указанную страницу с текстом;
отбирать к прочитанному тексту нужные картинки из предложенных учителем, среди которых имеются 1–2 картинки, не
соответствующие содержанию текста (с помощью вопросов учителя: «Эта картинка нужна?», «А эта картинка нужна?» и т. д.);
располагать нужные картинки по порядку (при помощи вопросов учителя: «Что было сначала?», «Что было потом?»);
изображать содержание частей прочитанного рассказа в рисунках (с помощью учителя или самостоятельно);
подбирать к соответствующим отрывкам рассказа иллюстрации;
отвечать на вопросы учителя: «О ком рассказ?», «О чем рассказ?», «Как называется рассказ?» (В ответ на указанные вопросы
дети должны перечислить действующих лиц рассказа и определить самостоятельно или помощью учителя основное содержание
прочитанного);
выбирать действующих лиц из фигурок, предложенных учителем (фигурки могут быть вылеплены из пластилина или сделаны
из бумаги);
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста (кратко и подробно);

воспроизводить содержание прочитанного по данным картинкам или рисункам детей и вопросам учителя типа: «Что сделал
мальчик?», «А здесь что сделал?», «Что было потом?»;
передавать последовательность событий с помощью зарисовки содержания (изготовления аппликации, работы с подвижными
фигурками), серии готовых картинок, данных в нужной последовательности и вразброс;
подписывать иллюстрации предложениями из текста (с помощью учителя, самостоятельно);
находить в тексте непонятные слова, выяснять значение непонятного слова, исходя из контекста.
Учащиеся должны выучить наизусть стихотворения (2–3 за полугодие).

Технологическая карта
1 четверть (в неделю 2 ч)
№ Содержание
программы
1 Имена учителя,
воспитателя.
Имена
и
фамилии
товарищей по
классу.
2 Семья, члены
семьи и их
имена.
3 Название
учебных вещей.

Кол-во Сроки Предметные результаты
Речевой материал
часов
2
Осмысленное,
плавное Дарима
Норбоевна,
Надежда
Гомбоевна
чтение
вслух
целыми
Имена
детей
и
словами с соблюдением фамилии.
правил
2

ударения.
название

2

Умение
указанную
текстом.

4

Мальчик
кашу.

ест 2

орфоэпии

и

Выделение Семья, папа, мама,
бабушка,
дедушка,
произведения.
брат, сестра.
находить Тетрадь,
карандаш,
книга,
ручка,
бумага.
страницу с
Клей.
Кисточка,
ножницы.
Ест, пьет, кашу, сок,
суп, чай, кормит.

УУД
Личностные результаты обучения
- положительное отношение и интерес к
процессу чтения;
- осознание своих достижений по технике
чтения, способность к самооценке;
- сформированность интереса к чтению
доступных литературных произведений,
наличие положительного читательского
опыта и личных читательских предпочтений;
- установка на дальнейшее развитие навыков
чтения и использование собственных умений
на других уроках, во внеурочное время, а
также во время досуга.

5

Стр. 10-11, 1213
«Читаю сам» 1
часть
Смеется,
2
плачет.
Стр. 16-17, 1819

7

Большой мишка 3
и
маленькая
машина.
Стр. 20-21
«Читаю сам» 1
часть
Молодец Вова.
3

8

Шары

6

2

Ответы на вопросы учителя
по

содержанию

прочитанного текста.
Смеется, плачет.
Глаголы:
слушает,
лиц рассказа (с помощью считает, играет, спит,
читает, строит, лепит,
учителя ответы на вопросы
рисует.
«Кто герои рассказа?» или Зоя, мишка, машина,
маленькая,
большой,
«О ком рассказ?»)
болит, лапа, нос, катает.
Соотнесение содержания
Определение действующих

текста с иллюстрациями.
Осмысленное,
чтение
словами

плавное Мама,
Вова,
упал,
вслух
целыми побежал, не плачет.
Шар, шары, папа, Лена,
с соблюдением купил.

правил
ударения.
название
Умение
указанную

орфоэпии

и

Выделение
произведения.
находить
страницу

с

текстом.
Ответы на вопросы учителя
по

содержанию

прочитанного текста.

любознательность,
стремление
к
расширению собственных навыков общения
и накоплению общекультурного опыта;
Метапредметные
результаты
обучения
-практическое овладение языком как
средством общения, включая овладение
навыками чтения;
- использование словесной речи (в устной и
письменной формах) и навыков чтения для
решения жизненных и образовательных
задач;
- ориентировка в учебной книге (умение
находить нужную страницу, выделять
название произведения, находить вопросы и
задания);
- умение под руководством учителя работать
с информацией, представленной в разных
формах (текст, рисунок);
- умение понимать с помощью учителя
условные знаки, символы, используемые в
учебнике;
- умение осуществлять под руководством
учителя поиск нужной информации по теме
(заданному вопросу) в учебной книге;
способность
построения
речевых
высказываний в соответствии с задачами
коммуникации (ответ, вопрос, побуждение);
- владение навыками определения и
исправления
специфических
ошибок
(аграмматизмов) в письменной и устной
речи;
- владение устно-дактильной формой речи
как вспомогательной;
- использование с помощью учителя
доступных речевых средств и средств

Определение действующих
лиц рассказа (с помощью
учителя ответы на вопросы
«Кто герои рассказа?» или
«О ком рассказ?»)
Соотнесение

содержания

текста с иллюстрациями.

информационных и коммуникационных
технологий
(ИКТ)
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий
и
причинноследственных связей;
- способность оценивать совместно с
учителем результат своих действий и
действий одноклассников.

Технологическая карта
2 четверть (в неделю 2 ч.)
№ Содержание
программы
1 «Котенок»
стр. 24-25
2 Помог малышу.
стр. 26
3 Нашёл бант.
стр. 27
4 Ломать нельзя.
стр. 28
5

Почему
заболела кукла.
стр. 29

Кол-во Сроки Предметные
часов
результаты
2
11.11 Осмысленное,
12.11 плавное чтение вслух
2
18.11 целыми словами с
19.11 соблюдением правил
2
25.11 орфоэпии и ударения.
26.11 Выделение название
2
02.12 произведения.
находить
03.12 Умение
указанную страницу с
2
09.12 текстом.
10.12 Ответы на вопросы
учителя
по

Речевой материал
Мур, любит, кормит, играет,
гладит, спит.
Гулять, лестница, не идёт,
упасть.
Потеряли, бант.

УУД

Личностные результаты обучения
- положительное отношение и интерес к
процессу чтения;
- осознание своих достижений по технике
чтения, способность к самооценке;
- сформированность интереса к чтению
Построил,
большой, доступных литературных произведений,
красивый, прибежал, сломал, наличие положительного читательского
опыта и личных читательских предпочтений;
стыдно.
- установка на дальнейшее развитие навыков
Надела, шубу, шапку, шарф, чтения и использование собственных умений
сапоги, варежки, гулять,
холодно, заболела.

6
7

День рождение.
стр. 32
Вот ёлка.

2
2

16.12
17.12
23.12
24.12

содержанию
прочитанного текста.
Определение
действующих
лиц
рассказа (с помощью
учителя ответы на
вопросы «Кто герои
рассказа?» или «О ком
рассказ?»)
Соотнесение
содержания текста с
иллюстрациями.
Осмысленное,
плавное чтение вслух
целыми словами с
соблюдением правил
орфоэпии и ударения.
Выделение название
произведения.
Умение
находить
указанную страницу с
текстом.
Ответы на вопросы
учителя
по
содержанию
прочитанного текста.
Определение
действующих
лиц
рассказа (с помощью
учителя ответы на
вопросы «Кто герои
рассказа?» или «О ком
рассказ?»)

День рождение, обнимает,
целует, подарила.
Ёлка, шары, бусы, флажки,
звезда, подарки, Дед Мороз.

на других уроках, во внеурочное время, а
также во время досуга.
любознательность,
стремление
к
расширению собственных навыков общения
и накоплению общекультурного опыта;
Метапредметные
результаты
обучения
-практическое овладение языком как
средством общения, включая овладение
навыками чтения;
- использование словесной речи (в устной и
письменной формах) и навыков чтения для
решения жизненных и образовательных
задач;
- ориентировка в учебной книге (умение
находить нужную страницу, выделять
название произведения, находить вопросы и
задания);
- умение под руководством учителя работать
с информацией, представленной в разных
формах (текст, рисунок);
- умение понимать с помощью учителя
условные знаки, символы, используемые в
учебнике;
- умение осуществлять под руководством
учителя поиск нужной информации по теме
(заданному вопросу) в учебной книге;
способность
построения
речевых
высказываний в соответствии с задачами
коммуникации (ответ, вопрос, побуждение);
- владение навыками определения и
исправления
специфических
ошибок
(аграмматизмов) в письменной и устной
речи;
- владение устно-дактильной формой речи
как вспомогательной;

Соотнесение
содержания текста с
иллюстрациями.

- использование с помощью учителя
доступных речевых средств и средств
информационных и коммуникационных
технологий
(ИКТ)
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий
и
причинноследственных связей;
- способность оценивать совместно с
учителем результат своих действий и
действий одноклассников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».