Технология_вар_2.2_Класс_1_Дармаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ I-II вида»
____________ Н.В. Норбоева
«____» ______________ 2021 г.

Адаптированная рабочая программа по технологии
Класс: 1 «а» II вида
Вариант 2.2 (2 отделение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Дармаева И.Б.
учитель начальных классов

г. Улан-Удэ
2021 г.

Технология. (Труд)
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими учащимися следующих личностных, метапредметных
предметных результатов обучения.
Личностные результаты обучения:
•формировать мотивацию к обучению; развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении
•овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
• владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
•развитие положительных свойств и качеств личности;
•формировать готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;
Метапредметные результаты обучения
•вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
•обращаться за помощью и принимать помощь;
•слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
•сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
•доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
•договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); •пользоваться учебной мебелью;
•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
•работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
•передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
•активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
•соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;
•наблюдать;
•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты обучения:
•Общекультурные и общетрудовые компетенции.
•Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
•Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
•Контроль и корректировка хода работы.
•Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду.
• Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
• Конструирование и моделирование. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводное занятие. Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся
во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами
и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся.
Работа с пластилином. Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный пластилин — твердый, теплый пластилин —
мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных
изделий. Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Инструменты, применяемые при
лепке, их названия и назначение. Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура). Организация рабочего места и соблюдение
санитарно-гигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности.
Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание
кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и
раскатывание в ладонях до овальной формы. Лепка двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара.
Скатывание и расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей с объемными,
соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр. Применение в работе инструментов для резания материала,
зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное
использование случайных материалов (ветки, бумага, картон).
Работа с природными материалами. Изучение элементарных понятий о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, величина,
хрупкость засушенных листьев и цветов. Соединение пластилина с природным материалом различными способами. Сбор, хранение
природных материалов. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Инструмент
(ножницы). Организация рабочего места при работе с природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила
безопасной работы с режущими инструментами. Рациональное использование пластилина и природного материала и дополнительных
материалов для оформления макета. Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из
природного материала в пластилин. Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Прикрепление засушенных листьев и цветов на

подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов. Расположение деталей на
подставке. Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.
Работа с бумагой. Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом
прочность, режется. Различение бумаги по толщине, элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага
для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги. Инструменты для работы с бумагой: ножницы,
карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Клеящие составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка. Ознакомление с оттенками
цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации. Понятие о геометрическом и
растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем
и режущими инструментами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой. Знакомство с приемами работы при
работе с бумагой: складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.
Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по
прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью
мерочки. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Рациональное использование материала (экономная разметка,
использование остатков материала для дальнейшей работы). Симметричное вырезывание. Размещение на листе бумаги элементов
аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.
Работа с нитками. Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение ниток. Инструменты для работы с нитками, их
назначение и хранение. Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Правила безопасной
работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. Приемы работы с нитками: связывание ниток и
завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Приемы вдевания нитки в
иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным
линиям.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 часа)
I четверть (9 часов, в неделю 1 ч.)
№
1

Содержание
программного материала
Вводное занятие.
«Человек и труд».
Работа с
пластилином. Аппликация
из пластилина «Яблоко».

Кол-во
часов
1

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом, Размещать
инструменты и материалы. Лепить по
образцу яблоко. Разминать пластилин
пальцами до размягчения. Раскатывать

Бумага, пластилин.
Пластилин

УУД
Личностные результаты
обучения:
•формировать мотивацию к
обучению;
•овладение социально--

шар на подкладной доске. Убирать
рабочее место.
2

Работа с природными
материалами. «Коллекция
из листьев». Экскурсия в
парк. Аппликация
«Бабочка».

1

Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом. Размещать
инструменты и материалы. Выполнять
аппликацию из листьев по образцу.
Заменять листья похожими по форме и
размеру на образец. Убирать рабочее
место.

3

Работа с бумагой. «Что
надо знать о бумаге».
«Что надо знать о
треугольнике».
Складывание из
бумаги. «Ёлочка».

1

4

Работа с бумагой. «Что
надо знать о квадрате».
Стаканчик для игрушки
«Поймай пуговицу».
«Что надо знать о
прямоугольнике».
«Наборная линейка».

1

Бумага,ножницы.
Называть материал. Называть основные Красный, синий,
цвета бумаги. Сгибать бумагу.
желтый, зеленый,
Разрывать по линии сгиба. Складывать
белый.
лист бумаги по средней линии, с угла на Бумага,
угол, совмещая срезы. Убирать рабочее треугольник.
место.
Красный, синий,
желтый, зеленый,
Организовывать свое рабочее место,
белый.
правильно сидеть за столом. Называть
основные цвета бумаги. Сгибать
Бумага, квадрат.
бумагу. Складывать лист бумаги по
Красный, синий,
средней линии, с угла на угол,
желтый, зеленый,
совмещая срезы. Убирать рабочее
белый.
место.
Бумага, квадрат,
треугольник,
Организовывать свое рабочее место,
прямоугольник.
правильно сидеть за столом. Называть
основные цвета бумаги. Сгибать
бумагу. Складывать лист бумаги по
Бумага, квадрат,
средней линии, с угла на угол,
треугольник,
совмещая срезы.
прямоугольник.
Размещать инструменты и материалы.
Красный, синий,

5

Работа с
бумагой. «Домик»,
«Ёлочка».
Работа с
пластилином. «Домик».

1

Парк, осень,
листья.
Аппликация,
листья.

бытовыми умениями,
используемыми в
повседневной жизни
• владение навыками
коммуникации и принятыми
ритуалами социального
взаимодействия;
•развитие положительных
свойств и качеств личности;
•формировать готовность к
вхождению обучающегося в
социальную среду;
Метапредметные
результаты обучения
•вступать в контакт и работать
в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик,
ученик – класс, учителькласс);
•использовать принятые
ритуалы социального
взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
•обращаться за помощью и
принимать помощь;
•слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию в разных видах
деятельности и быту;
•сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
•доброжелательно относиться,

6

7

8

Работа с
пластилином. Лепка
предметов шаровидной и
овальной формы.
«Помидор», «Огурец».
Работа с бумагой. «Что
надо знать о ножницах».

1

Работа с
бумагой. «Геометрический 1
орнамент из квадратов».

Работа с
бумагой. «Парусник из
треугольников»,
«Орнамент из
треугольников»

Лепить по образцу. Разминать
пластилин пальцами до размягчения.
Раскатывать шар на подкладной доске.
Скатывать шар в ладонях круговыми
движениями. Цвета пластилина.
Убирать рабочее место.
Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом, Размещать
инструменты и материалы. Лепить по
образцу. Разминать пластилин пальцами
до размягчения. Скатывать шар в
ладонях круговыми движениями.
Раскатывать шар до овальной формы.
Цвета пластилина.
Называть материал и инструменты.
Освоить правила безопасной работы с
ножницами. Называть основные цвета
бумаги. Сгибать бумагу. Разрывать по
линии сгиба. Убирать рабочее место.
Освоить правила безопасной работы с
ножницами. Называть основные цвета
бумаги. Составлять симметричный
орнамент из геометрических фигур по
образцу.

1
Освоить правила безопасной работы с
ножницами. Называть основные цвета
бумаги. Составлять симметричный
орнамент из геометрических фигур по
образцу.

желтый, зеленый,
белый.
Пластилин

Пластилин.
Помидор, огурец,
овощи.
Бумага, ножницы.
Красный, синий,
желтый, зеленый,
белый.

Бумага, ножницы,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
Красный, синий,
желтый, зеленый,
белый.
Бумага, ножницы,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
Красный, синий,
желтый, зеленый,
белый.

сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
•договариваться и изменять
свое поведение с учетом
поведения других участников
спорной ситуации;
• входить и выходить из
учебного помещения со
звонком;
•ориентироваться в
пространстве класса (зала,
учебного помещения);
•пользоваться учебной
мебелью;
•адекватно использовать
ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т.д.);
•работать с учебными
принадлежностями
(инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать
рабочее место;
•передвигаться по школе,
находить свой класс, другие
необходимые помещения;
•принимать цели и
произвольно включаться в
деятельность, следовать
предложенному плану и
работать в общем темпе;
•активно участвовать в
деятельности, контролировать

9

Работа с
пластилином. Приёмы
работы с пластилином:
вытягивание одного конца
столбика. «Морковь»,
«Свекла», «Репка».

1

Лепить по образцу. Отщипывать
пластилин от целого куска. Разминать
пластилин пальцами до размягчения.
Скатывать шар в ладонях круговыми
движениями. Раскатывать шар до
овальной формы. Вытягивать одну
сторону шара. Сплющивать стороны
шара для придания ему грушевидной
формы. Вдавливать ямки на
поверхности шара.

Пластилин.
Помидор, огурец,
морковь, свёкла,
репка, овощи.

и оценивать свои действия и
действия одноклассников;
•соотносить свои действия и
их результаты с заданными
образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных
критериев, корректировать
свою деятельность с учетом
выявленных недочетов.
• делать простейшие
обобщения, сравнивать,
классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками;
•наблюдать;
•работать с информацией.

II четверть (8 часов, в неделю 1ч.)
№
1

2

3

Содержание программного
материала
Работа с
пластилином. Приёмы
работы с пластилином:
вытягивание одного конца
столбика. «Морковь»,
«Свекла», «Репка».

Кол-во
часов
1

Работа с
пластилином. Приёмы
работы с пластилином:
сплющивание шара.
«Пирамидка из 4-х колец»,
«Грибы».

1

Работа с природными

1

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом, Размещать
инструменты и материалы. Лепить по
образцу. Отщипывать пластилин от
целого куска. Разминать пластилин
пальцами до размягчения. Скатывать
шар в ладонях круговыми движениями.
Раскатывать шар до овальной формы.
Вытягивать одну сторону шара.
Сплющивать стороны шара для
придания ему грушевидной формы.
Вдавливать ямки на поверхности шара.
Цвета пластилина. Убирать рабочее
место.

Пластилин.
Помидор, огурец,
морковь, свёкла,
репка, овощи.

Организовывать свое рабочее место,

Шишка, ёжик.

Пластилин. Грибы,
пирамидка.

УУД
Личностные результаты
обучения:
•формировать мотивацию к
обучению;
• владение навыками
коммуникации и принятыми
ритуалами социального
взаимодействия;
•развитие положительных
свойств и качеств личности;
•формировать готовность к
вхождению обучающегося в
социальную среду;
Метапредметные
результаты обучения
•вступать в контакт и

материалами. Работа с
еловыми шишками.
«Ёжик».

правильно сидеть за столом. Размещать
инструменты и материалы. Выполнять
поделку из еловых шишек по образцу.

4

Работа с бумагой (с
применением
клея). Аппликация из
обрывных кусков бумаги.
«Осеннее дерево»

1

Называть материал и инструменты.
Смазывать поверхность бумаги клеем с
помощью кисти. Называть основные
цвета бумаги. Выполнять аппликацию
по образцу. Убирать рабочее место.

5

Работа с
пластилином. «Цыпленок».

1

Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом, Размещать
инструменты и материалы. Лепить по
образцу.

6
7

Работа с
2
бумагой. Конструирование.
Игрушка «Бумажный
фонарик».
Работа с
бумагой. Конструирование.
«Декоративная веточка».

8

Работа с
бумагой. Конструирование.
«Флажки».

1

Называть материал и инструменты.
Освоить правила безопасной работы с
ножницами.Называть основные цвета
бумаги. Сгибать бумагу.
Конструировать объемную игрушку
путем сложения. Убирать рабочее
место.
Называть материал и инструменты.
Освоить правила безопасной работы с
ножницами.Называть основные цвета
бумаги. Сгибать бумагу.
Конструировать объемную игрушку
путем сложения. Убирать рабочее
место.

работать в коллективе
(учитель - ученик, ученик –
ученик, ученик – класс,
учитель-класс);
Бумага, клей,
•использовать принятые
кисточка, осень,
ритуалы социального
дерево.
взаимодействия с
Бумага, клей,
одноклассниками и учителем;
кисточка.
•обращаться за помощью и
принимать помощь;
Пластилин,
•слушать и понимать
цыпленок, лепить, инструкцию к учебному
раскатывать,
заданию в разных видах
отщипывать,
деятельности и быту;
скатывать.
•сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных
Бумага, ножницы,
социальных ситуациях;
аккуратно, красиво. •доброжелательно относиться,
Бумага, ножницы,
сопереживать, конструктивно
аккуратно, красиво. взаимодействовать с людьми;
Вверху, внизу,
•работать с учебными
слева, справа, в
принадлежностями
углу, в центре.
(инструментами) и
организовывать рабочее
Бумага, ножницы,
место;
аккуратно, красиво. •принимать цели и
Вверху, внизу,
произвольно включаться в
слева, справа, в
деятельность, следовать
углу, в центре.
предложенному плану и
работать в общем темпе;
•соотносить свои действия и
их результаты с заданными
образцами, принимать оценку

деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных
критериев, корректировать
свою деятельность с учетом
выявленных недочетов.
• делать простейшие
обобщения, сравнивать,
классифицировать на
наглядном материале.

III четверть (9 часов, в неделю 1 ч.)
№
1

2

Содержание программного
материала
Работа спластилином. Лепка
многодетальных фигурок.
Животные. «Котик».

Работа с бумагой. Приемы
резания ножницами по

Кол-во
часов
1

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

УУД

Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом,
Размещать инструменты и
материалы. Лепить по образцу.
Отщипывать пластилин от целого
куска. Разминать пластилин
пальцами до размягчения.
Скатывать шар в ладонях
круговыми движениями.
Раскатывать шар до овальной
формы. Соединять детали
примазыванием. Цвета пластилина.
Убирать рабочее место.

Пластилин, котик,
лепить,
раскатывать,
отщипывать,
разминать,
скатывать.

Личностные результаты
обучения:
•формировать мотивацию к
обучению;
•овладение социально-бытовыми умениями,
используемыми в
повседневной жизни
• владение навыками
коммуникации и принятыми
ритуалами социального
взаимодействия;
•развитие положительных
свойств и качеств личности;
•формировать готовность к

1
Называть материал и инструменты.

Бумага, ножницы,
аккуратно,
красиво. Вверху,

незначительно изогнутым линиям.
«Листочки»
Приемы работы с бумагой:
сминание и скатывание.
Аппликация. «Ветка рябины».

3

Работа с нитками.
Наматывание ниток. «Клубок
ниток».
Изготовление изделий из ниток.
«Бабочка», «Кисточка».

4

Работа с
1
бумагой. Аппликация.«Снеговик»,
«Гусеница».

5

Работа с бумагой. Плоскостное
конструирование. Игрушка
«Цыпленок в скорлупе». (из 4-х
овалов)

6

Работа с бумагой. Плоскостное

1

1

Освоить правила безопасной работы внизу, слева,
с ножницами.Использовать приемы справа, в углу, в
резания по прямой линии,
центре.
скругление угла. Сминать и
скатывать бумагу. Выполнять
аппликацию по образцу. Называть
основные цвета бумаги.
Нитки, клубок,
толстые, тонкие.
Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом,
Размещать инструменты и
материалы. Наматывать нитки в
клубок, на картонку. Соединять
узлом несколько нитей 9прядей).
Называть материал и инструменты.
Освоить правила безопасной работы Бумага,
с ножницамиИспользовать приемы
аппликация,
резания по прямой линии,
снеговик,
скругление угла. Выполнять
гусеница. Вверху,
аппликацию по образцу. Называть
внизу, слева,
основные цвета бумаги.
справа, в углу, в
центре.
Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом,
Цыпленок.
Размещать инструменты и
Вверху, внизу,
материалы. Складывать объемный
слева, справа, в
объект из листа бумаги.
углу, в
центре.Бумага,
ножницы, квадрат,
треугольник,
Организовывать свое рабочее место, прямоугольник.
правильно сидеть за столом,
Красный, синий,

вхождению обучающегося в
социальную среду;
Метапредметные
результаты обучения
•вступать в контакт и
работать в коллективе
(учитель - ученик, ученик –
ученик, ученик – класс,
учитель-класс);
•использовать принятые
ритуалы социального
взаимодействия с
одноклассниками и
учителем;
•обращаться за помощью и
принимать помощь;
•слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию в разных видах
деятельности и быту;
•сотрудничать со взрослыми
и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
•доброжелательно
относиться, сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать с
людьми;
•договариваться и изменять
свое поведение с учетом
поведения других
участников спорной
ситуации;

7

конструирование. «Плетеный
коврик».

8

Работа с бумагой. Симметричное
вырезание из бумаги, сложенной
пополам. «Птичка».

9

2

1

Работа с бумагой. «Закладка для
1
книг с геометрическим прорезным
орнаментом».

Размещать инструменты и
материалы. Складывать объемный
объект из листа бумаги.
Называть материал и инструменты.
Освоить правила безопасной работы
с ножницамиИспользовать приемы
резания по прямой линии,
скругление угла. Вырезать по одной
линии симметрии отдельного
предмета. Называть основные цвета
бумаги.
Называть материал и инструменты.
Освоить правила безопасной работы
с ножницамиИспользовать приемы
резания по прямой линии,
скругление угла. Вырезать по одной
линии симметрии «бесконечного»
орнамента в полосе.. Называть
основные цвета бумаги.

желтый, зеленый,
белый, черный.
Бумага, ножницы,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
Красный, синий,
желтый, зеленый,
белый, черный.
Вверху, внизу,
слева, справа, в
углу, в центре.
Бумага, ножницы,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
Красный, синий,
желтый, зеленый,
белый, черный.
Вверху, внизу,
слева, справа, в
углу, в центре.

• входить и выходить из
учебного помещения со
звонком;
•ориентироваться в
пространстве класса (зала,
учебного помещения);
•пользоваться учебной
мебелью;
•адекватно использовать
ритуалы школьного
поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за
парты и т.д.);
•работать с учебными
принадлежностями
(инструментами,
спортивным инвентарем) и
организовывать рабочее
место;
•передвигаться по школе,
находить свой класс, другие
необходимые помещения;
•активно участвовать в
деятельности,
контролировать и оценивать
свои действия и действия
одноклассников;
•соотносить свои действия и
их результаты с заданными
образцами, принимать
оценку деятельности,
оценивать ее с учетом
предложенных критериев,

корректировать свою
деятельность с учетом
выявленных недочетов.
• делать простейшие
обобщения, сравнивать,
классифицировать на
наглядном материале;

IVчетверть (8 часов, в неделю 1 ч.)
№

Содержание программного
материала
Работа с
бумагой. «Закладка для
книг с геометрическим
прорезным орнаментом».

Кол-во
часов
1

2

Работа с
бумагой. Аппликация.
«Самолет в облаках».

1

3

Работа с бумагой. Оригами.
Конструирование.

1

1

Сроки

Предметные результаты

Называть материал и инструменты.
Освоить правила безопасной работы с
ножницами.Использовать приемы
резания по прямой линии, скругление
угла. Вырезать по одной линии
Апрель симметрии «бесконечного» орнамента
7
в полосе. Называть основные цвета
бумаги. Смазывать поверхность
бумаги клеем с помощью кисти.
31

14

Иметь понятие об оригами.
Организовывать свое рабочее место,

Речевой материал
Бумага, ножницы,
клей, кисточка.
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
Красный, синий,
желтый, зеленый,
белый, черный.
Вверху, внизу,
слева, справа, в
углу, в центре.
Оригами. Бумага,
ножницы, квадрат,

УУД
Личностные результаты
обучения:
•формировать мотивацию к
обучению;
• владение навыками
коммуникации и принятыми
ритуалами социального
взаимодействия;
•развитие положительных
свойств и качеств личности;
•формировать готовность к
вхождению обучающегося в
социальную среду;
Метапредметные

«Декоративная птица со
складными крыльями».

правильно сидеть за столом,
Размещать инструменты и материалы.
Складывать объемный объект из листа
бумаги.

треугольник,
прямоугольник.
Красный, синий,
желтый, зеленый,
белый, черный.
Вверху, внизу,
слева, справа, в
углу, в центре.

4

Работа с нитками. «Шитье
по проколам».
(треугольник, квадрат,
круг).

1

21

Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом,
Размещать инструменты и материалы.
Учиться правильно держать иглу и
нитку, вдевать нитку в иголку.
Выполнять упражнения по вдеванию
нитки в иголку. Шить по проколам
способом « игла вверх-вниз».

Игла, нитка,
прокол, вверх,
вниз.

5
6

Пришивание пуговицы.

2

28
Май
5

Организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за столом,
Размещать инструменты и материалы.
Учиться правильно держать иглу и
нитку, вдевать нитку в иголку.
Выполнять упражнения по вдеванию
нитки в иголку. Пришивать пуговицу.

Цветы, листья,
верба, клей,
воробей.

7
8

2
Работа с
пластилином. Складывание
избушки из «бревен».
Изготовление макета
«Деревня».

12
19

Лепить по образцу. Отщипывать
пластилин от целого куска. Разминать
пластилин пальцами до размягчения.
Скатывать столбиком и соединять
плоские детали с объемными.
Соединять детали примазыванием.
Цвета пластилина. Убирать рабочее

Пластилин,
лепить,
раскатывать,
отщипывать,
разминать,
скатывать.

результаты обучения
•вступать в контакт и работать
в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик,
ученик – класс, учителькласс);
•использовать принятые
ритуалы социального
взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
•обращаться за помощью и
принимать помощь;
•слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию в разных видах
деятельности и быту;
•сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
•доброжелательно относиться,
сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
•адекватно использовать
ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т.д.);
•работать с учебными
принадлежностями
(инструментами) и
организовывать рабочее
место;
•принимать цели и
произвольно включаться в

место.

деятельность, следовать
предложенному плану и
работать в общем темпе;
•соотносить свои действия и
их результаты с заданными
образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных
критериев, корректировать
свою деятельность с учетом
выявленных недочетов.
• делать простейшие
обобщения, сравнивать,
классифицировать на
наглядном материале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-18-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».