Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения 27.08.2019 г. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1.1. Устав образовательного учреждения от 20.12.2017 1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, д.18 1.3. Наличие свидетельств: а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 03 регистр. № 001549945 от 26 января 2012 года ОГРН 1020300906075 от 11 сентября 2000 г. б) Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе Серия регистр.03 №001497989 ИНН 0323112424 КПП 032301001_ ОГРН 1.4. Учредитель: Министерство науки и образования Республики Бурятия. 1.5. Лицензия: серия 03Л01 № 0001670 регистрационный №3052 дата выдачи 11 апреля 2018 г. , срок действия- бессрочно 1.6. Аккредитация: серия 03А01 № 0001389 регистрационный №1960 дата выдачи 19 сентября 2018 г. выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия 1.7. Адрес официального сайта образовательного учреждения rckoshi.icde.ru 1.8. Историческая справка Межобластная школа-интернат для слабослышащих детей была переименована в Бурятский межрегиональный общеобразовательно-реабилитационный центр для слабослышащих детей на основании решения коллегии Министерства образования Республики Бурятия от 28.05.1993 г. Бурятский межрегиональный общеобразовательно-реабилитационный центр для слабослышащих детей переименован в Государственное образовательное учреждение «Республиканскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат II вида» (Приказ № 41 от 11.02.1999 г. по Министерству образования и науки Республики Бурятия). Государственное образовательное учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» переименовано в Государственное образовательное учреждение «Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат I-II вида» на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.04.2007 г. № 115 «О реорганизации государственного образовательного учреждения «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (Приказ Министерство образования и науки Республики Бурятия от 28.04.2007 г. № 486. Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» (Приказ № 1 от 09.01.2018 г.). 2 1.9. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ. 1. Положение о педагогическом совете; 2. Положение о попечительском совете; 3. Положение об Управляющем совете; 4. Положение о методическом совете; 5. Положение о школе-интернате; 6. Положение о методическом объединении; 7. Положение о психологической службе; 8. Положение о социальной службе; 9. Положение о внутришкольном контроле; 10. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; 11. Положение о работе учителя-дефектолога слухового кабинета I вида; 12. Положение о работе учителя-дефектолога слухового кабинета II вида; 13. Положение о порядке приема детей в первый класс; 14. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников; 15. Положение об индивидуальном обучении детей на дому; 16. Положение об аттестации педагогических работников; 17. Положение о конфликтной комиссии; 18. Положение о совете старшеклассников; 19. Положение о родительском комитете; 20. Положение о совете по правовому обучению и воспитанию; 21. Положение об обеспечении защиты персональных данных работников; 22. Положение о классном руководителе; 23. Положение о требованиях к ведению классных журналов; 24. Положение о классном родительском собрании; 25. Положение об организации дежурства по школе; 26. Положение об олимпиадах; 27. Штатное расписание; 28. Другие локальные акты. 2. Организация образовательного процесса 2.1. Социальный паспорт обучающихся (воспитанников) за 5 года. Учебный год 2014201520162017-2018 20182015 2016 2017 2019 Количество детей Количество мальчиков Количество девочек I вид II вид После кохлеарной имплантации Количество детейинвалидов Количество детей, проживающих в полных семьях 186 120 66 56 99 31 175 109 66 60 85 30 163 102 61 48 77 40 167 104 63 40 84 43 164 101 63 47 64 37 183 173 160 163 163 123 121 112 106 104 3 Количество детей, 60 проживающих в неполных семьях Количество детей, 6 находящихся под опекой и попечительством Количество детей-сирот 3 50 49 61 60 5 7 6 3 4 2 1 0 2.2. Режим работы учреждения Продолжительность рабочей недели: пятидневная учебная неделя для 1 доп. класс II вида-12 класс II вида. Учащиеся обучаются в 1 смену. Работа школы-интерната круглосуточная. Продолжительность уроков во всех классах – 40 минут Продолжительность уроков в первых классах – 35 минут, со 2 полугодия 40 минут Начало учебных занятий - 8 часов 30 минут. Расписание звонков с понедельника – пятницу 1 урок 08.30-09.10 2 урок 09.20 – 10.00 3 урок 10.20 – 11.00 4 урок 11.20 – 12.00 5 урок 12.10 – 13.50 6 урок 13.20 – 14.00 7 урок 14.30 – 15.10 8 урок 15.20 – 16.00 Распорядок дня 07.30 07.30 – 07.45 07.45 – 08.00 08.00 – 08.25 08.30 – 14.15 10.00 11.00 12.50 14. 00 14.30 – 15.45 15.45 – 16.30 16.00 - 18.00 15.45 16.30 17.00-19.00 18.00-19.00 19.00 – 20.00 Подъем Утренний туалет, зарядка, влажная уборка в комнатах Завтрак I смена Завтрак II смена Уроки по расписанию Второй завтрак - I смена Второй завтрак - II смена Обед - I смена Обед - II смена Прогулка на свежем воздухе. Игры. Экскурсии. Занятия в кружках, секциях для учащихся средних и старших классов Самоподготовка в начальных классах(1-5 класс 2 вида 2 ступени) Полдник - I смена Полдник - II смена Самоподготовка в средних и старших классах Занятия в кружках и секциях для учащихся начальных классов Прогулка. Досуг 4 19.30 19.45 20.00 – 20.30 20.30 – 21.00 21.00 21.30 – 22.00 Ужин – I смена Ужин – II смена Вечерний туалет 1 - 7 классы Вечерний туалет 7 - 11 классы Отбой 1 - 7 классы Отбой 8 - 11 классы В настоящее время в школе обучается 164учащихся, которые направлены в школу по заключению республиканской ПМПК. Начальное звено – 62 учащихся из них 3 учащихся обучаются на дому Среднее и старшее звено - 82 учащихся из них 5 учащихся обучаются на дому Дошкольное отделение – 20 человек. Наполняемость классов – 6-10 человек. 3. Условия организации образовательного процесса: 3.1. Историческая справка Год создания учреждения-1964 год. Межобластная школа-интернат для слабослышащих детей была переименована в Бурятский межрегиональный общеобразовательно-реабилитационный центр для слабослышащих детей на основании решения коллегии Министерства образования Республики Бурятия от 28.05.1993 г. Бурятский межрегиональный общеобразовательно-реабилитационный центр для слабослышащих детей переименован в Государственное образовательное учреждение «Республиканскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат II вида» (Приказ № 41 от 11.02.1999 г. по Министерству образования и науки Республики Бурятия). Государственное образовательное учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» переименовано в Государственное образовательное учреждение «Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат I-II вида» на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.04.2007 г. № 115 «О реорганизации государственного образовательного учреждения «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (Приказ Министерство образования и науки Республики Бурятия от 28.04.2007 г. № 486. Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» (Приказ № 1 от 09.01.2018 г.). 3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы 3.1.1. Сведения о руководящих работниках Должность Ф.И.О. Образован (полностью) ие Директор Норбоева Надежда Васильевна Специальность диплому по Общий стаж работы «Учитель 35 л. английского и немецкого языков», Высшее 5 Квалификац ионная категория высшая Заместитель директора по ВР Очирова Сэсэгма Владимировна Высшее Заместитель директора по УВР Маркова Татьяна Викторовна Высшее Заместитель директора по АХР Кулиш Андрей Высшее Анатольевич «Управление маркетингом», «Менеджмент в образовании» «Социальный 21 л. работник», «Сурдопедагогика» «Менеджмент в образовании» «Учитель 18 л. начальных классов», «Сурдопедагогика» «Менеджмент в образовании» «Инженер37 л. механик», «Менеджмент в образовании» - - - 3.1.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Укомплектованность штата педагогических работников Вакансии (указать должности) Образовательный Среднее специальное образование ценз педагогических Высшее работников Высшее специальное Педагогические Высшая категория работники, Первая категория имеющие Соответствие занимаемой должности квалификационную Не аттестованы категорию Состав Педагоги со стажем до 2 лет педагогического Педагоги со стажем 2-5 лет коллектива по стажу Педагоги со стажем 5-10 лет работы Педагоги со стажем 10-20 лет Педагоги со стажем более 20 лет Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет Педагогические Почетная грамота Министерства образования и работники, науки Российской Федерации имеющие «Отличник народного просвещения» государственные и Почетная грамота Министерства образования и ведомственные науки Республики Бурятия награды, почетные «Заслуженный учитель Республики Бурятия» 6 Кол-во 73 0 73 69 28 36 8 1 % 100 0 100 98,5 27,2 44,4 15 13,5 2 4 8 14 45 73 4,5 7,9 11,2 18 58,4 91,4 11 12,3 6 33 9,9 39,5 10 12,3 звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Почетная грамота Республики Бурятия Почетная грамота Народного Хурала РБ 15 19,7 2 2 2,4 2,4 3.4. Материально-техническая база. № п/п 1 Объект Характеристика объектов Здания - основное здание школы: ул. Мокрова, д.18; тип здания: типовое трехэтажное, общая площадь 3881,8 кв.м - здание хозяйственного блока: ул. Мокрова, д.18А; тип здания: одноэтажное, кирпичное, общая площадь 380 кв.м - гараж, общая площадь 120 кв.м Права на здание: оперативное управление Филиалы: нет 2 Земельные участки Один участок: ул. Мокрова, д.18, площадь 22249 кв.м 3 Автотранспортные средства 4 Учебное оборудование (кабинеты технологии) 3 (три) школьных автомобиля УАЗ 220602 УАЗ 31519-595-02 Автобус - Peugeot Boxer, марка 222316 -Станки: сверлильный, токарный, деревообрабатывающий, универсальный, заточный, шлифовальный, дрели, электролобзик, электроточило, электрорубанок, перфоратор, шуруповерт - 16 единиц 5 6 7 -Швейные машины электрические 15 единиц - оверлог, кухонный комбайн, чайник, утюг, СВЧ-печь, доска гладильная, электрическая печь 10 единиц используются на уроках технологии кабинет « Поварское дело» Количество Всего: видеопроекторов – 11, компьютеров – 52. компьютеров и Начальная школа: все 9 кабинетов оснащены видеопроекторов, Основная и средняя школа: 26 + 18 компьютер в кабинетах используемых в информатики образовательном Используются на уроке, дополнительных, факультативных процессе занятиях, во внеурочной деятельности. Количество Всего 10, компьютеров, используются в администрации школы, библиотеке, у используемых в специалиста по кадрам, секретаря делопроизводства, управлении социального педагога, психолога. Интерактивные Интерактивные доски 3 (три) и 5 (пять) интерактивные доски,панели панели 7 8 Подключение сети Интернет к Все компьютеры имеют подключение к сети Интернет 9 Оргтехника, акустическая аппаратура 10 Библиотечный фонд 11 Школьная столовая Копировальный аппарат – 4 Принтер - 25 Телевизор - 19 Сканер -4 Музыкальный центр -2 Синтезатор -1 Видеомагнитофон -1 Радиомикрофон -2 Усилитель -1 Акустические системы - 3 Видеокамеры Sony -4 Цифровой фотоаппарат Sony - 4 - Книжный фонд Всего (экз.) - 6678 учебники - 1874 художественная литература - 3327 методическая литература - 1477 - зал для приема пищи: один типовой - 99 м² на130 посадочных мест, моечная посуды, овощной и мясо-рыбные цеха, кладовая продуктов -2, варочный цех - Оборудование: электрические водонагреватели – 2; протирочно – резательная машина; мармит; жарочный шкаф; электрическая мясорубка; машина овощерезательная; холодильники-5; ванны моечные-5; картофелечистка; камера холодильная-3; весы напольные электронные на 150 кг; весы настольные электронные; мясорубка; разделочные столы; плита электрическая -2; пароконвектомат; котел эл. -1; вытяжные установки -2 Школьная столовая расположена на первом этаже корпуса №1, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. В школе организовано 5-ти разовое питание. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. 8 12 13 Оснащенность кабинетов в соответствии с минимальным перечнем Количество учебных кабинетов Кабинет Количество наименований по минимальному перечню 1кл – 28 2кл – 31 3кл – 33 4кл – 27 Количество наименований в наличии процент оснащенности 1кл – 2кл – 3кл – 4кл – 1кл – 79% 2кл – 82,2% 3кл – 79,8% 4кл – 84,56% Химия 145 110 75,86% Физика 131 72 54,96% Русский язык 35 25 71,4% Математика 63 32 51% Информатика 23 13 56,5% История, обществознан ие Технология 83 22 26,5% 148 58 39% Музыка 26 14 53,85% География 53 24 45,3% Биология 80 43 53,75% Начальная школа 22 25 26 23 Кабинеты начальных классов 9 Кабинеты химии (с лаборантской) 1 Кабинеты физики 1 Кабинеты русского языка и литературы 5 Кабинеты математики 3 Кабинеты физики и информатики 1 Кабинеты истории, обществознания 2 Кабинеты технологии 2 Кабинет ритмики 1 Кабинет « Opti music» 1 Кабинеты географии 1 Кабинеты географии (с лаборантской) 1 Кабинеты для индивидуальных занятий 11 Кабинеты для групповых слуховых 2 занятий Кабинет психологов 2 В 5 кабинетах установлена звукоусиливающая аппаратура типа Унитон АК-6, в 5 – Унитон АК-10. Все кабинеты для индивидуальных занятий обеспечены аппаратурой для индивидуальных занятий типа «Интон-М». В 4 кабинетах 9 имеется верботональное оборудование Verboton. спортзал: один – площадью 80 кв.м один борцовский приспособленный зал: площадью 50 кв.м 14 Спортивные залы 15 Спортивные площадки (уличные) Стадион с беговой дорожкой 300м, футбольным полем, ямой для прыжков в длину; Баскетбольная площадка; Волейбольная площадка; Спортивный городок Имеется спортивное оборудование в необходимом количестве: лыжи, коньки, перекладина, мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические маты, ракетки, теннисные столы, и др. 16 Учебная мебель 17 У Организация медицинского обслуживания 18 О Организация безопасности Парты 230 штук Стулья ученические 460 штук Доски классные 35 штук (все доски оборудованы софитами) Вся мебель , используемая в учебном и воспитательном процессах соответствует санитарным правилам и нормам Медицинский блок включает в себя: процедурный кабинет, кабинет врача, изолятор. Медицинские кабинеты оборудованы необходимым оборудованием и инвентарем. В соответствии с годовым планом работы проводятся диспансеризации (выезд специалистов в школу). На основании полученных показателей медицинскими работниками разрабатываются рекомендации: учителямпредметникам по организации учебного процесса с учащимися, имеющими такие заболевания как сколиоз, нарушение осанки, слуха, зрения; классным руководителям и воспитателям, родителям по реализации системы мер по профилактике простудных и инфекционных заболеваний, по половому воспитанию и формированию здорового образа жизни. В образовательном учреждении действует контрольнопропускной режим, установлена кнопка тревожной сигнализации, на вахте установлен телефон, ограничен въезд автотранспорта на территорию ОУ. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация. Здания школы и хозблока полностью оснащены первичными средствами пожаротушения: порошковыми и углекислотными огнетушителями. На видных местах вывешены схемы эвакуации детей и персонала в случае возникновения пожара. К схематическому лану эвакуации разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации. С педагогическим персоналом и учащимися организовано изучение правил пожарной безопасности, в соответствии с планом один раз в квартал проводятся учебные эвакуации. В школе имеются системы внутреннего и наружнего видеонаблюдения. 10 3.4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы начального, основного общего образования и среднего общего образования. Показатель Учебная, учебнометодическая литература и иные библиотечноинформационные ресурсы обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг; укомплектованность печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана; обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ; -наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам; 11 Фактический показатель оснащенности 56 компьютера с выходом в Интернет, медиатека. Доступ к сети Интернет обеспечен в кабинете информатики, математики, биологии, русского языка, кабинетах инд. занятий, истории, начальных классах, библиотеке, кабинетах администрации. Электронная картотека учебников в библиотеке. 1. Учебники – 2478 2. Печатные ресурсы – 4354 3. Электронные ресурсы - 470 % 100% 100% 100% 100% Дополнительная литература 100% по учебным предметам – 380 экз. 100% Начальная школа: Интегрированная творческая среда для начальной школы «ПервоЛого 3.0»; -«Математика начинается» учебное электр.издание.Ч.1 и Ч.2 -Математика. Электр.приложение к учебнику М.И.Моро 1кл.,2кл.,3кл. --Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. 1кл.,2кл.,3кл. -Технология Электр.приложение к учебнику Н.И.Роговцевой. Математика и информатика: Компьютерная система интерактивного моделирования «Живая Математика 3.0» Физика: Виртуальная физическая лаборатория «Живая Физика 4.3» Биология: Фильмы Би-Би-Си «Живая природа»; Цифровая коллекция «Биология». Химия: Мультимедийное пособие нового образца «Химия»8кл.; Учебное электронное издание 8-11кл. Виртуальная лаборатория; Учебное электронное издание «Органическая химия.1011кл.»;Готовимся к ЕГЭ.Версия 2.0 География: Школьная геоинформационная система «Живая География»2.0; Учебное электронное издание «Экология»,Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Репетитор по географии», учебное электр.издание «География России.Природа и население.8 кл.»; библиотека наглядных пособий «География.6-10кл.»; мультимедиа «Географическая энциклопедия»,учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира». «Прогулки с динозаврами» История: «Живая История Отечества»Комплекты цифровых исторических карт по истории Отечества и всемирной истории Русский язык и литература: интерактивное пособие «Русский язык для старшеклассников и абитуриентов .Орфография»; «Лингвиния. Орфографический диктант»;Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки русского языка в 5-9 классах», «Уроки литературы в 5-11классах»; 12 интерактивное тестирование «Русский язык 9кл.»; «Генератор заданий по русскому языку»; «Библиотека школьника» электронные версии художественной литературы, биографии, фотографии; Развитие слухового восприятия: Электронные пособия по произношению: «Артикуляционная гимнастика для начинающих», «Звуки в лесу», «Цвета», «Какие бывают профессии» и т.д.; Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира», « Лента времени»; Спец.мультимедийная программа «Состав числа».Версия 3.0.; Электр.диск. Книга в картинках «Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами в коммуникации»; Электр.диск «Проговори 1, Проговори 2»; аудиоэнциклопедия «Календарь природы», «Голоса птиц и зверей», «Развивающая музыка для малышей»; Фонетический тренажер по произношению «Профессор Хиггинс»; Логопедический тренажер «Дельфа» - обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС; обеспеченность официальными периодическими, справочнобиблиографическими изданиями, научной 13 Учебники с электронными 100% приложениями, являющимися их составной частью - 116 экз. Учебно-методическая литература – 431 экз. официальные издания (сборники законодательных 100% актов, нормативных правовых актов и кодексов РФ - 3 наименования, 8 экз.); литературой . -справочнобиблиографические издания (энциклопедии, отраслевые справочники и словари по профилю образовательных программ – 163 наименований, 194 экз.); научно-периодические издания по профилю реализуемых образовательных программ – 4 наименований, 8 комплектов; - научно-метод. литература по спец. психологии и коррекционной (специальной) педагогике 296 наименований, 450 экз.; - общественно-политические и научно-популярные периодические издания7наименований,7комплект; Обеспеченность учащихся учебной литературой по всем циклам дисциплин составляет 1,5 экз./чел. 4. Содержание образовательного процесса 4.1. Целью образовательной программы является обеспечение качества образования выпускника школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов, формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих профессиональное самоопределение учащихся, социально-профессиональную адаптацию учащихся с ограниченными возможностями в современных в условиях рынка труда. Школа реализует спектр образовательных услуг по программам: - «Программы воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста» Москва. «Просвещение». 1991г; - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида» Москва. «Просвещение». 2006 г; - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.» Москва. «Просвещение». 2005 г; По адаптированным основным общеобразовательным программам школа реализует спектр образовательных услуг: - адаптированная образовательная программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха; -адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся ОВЗ (вариант 1.2); - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся ОВЗ (вариант 2.2); - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся; 14 -адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования; -адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования; - адаптированная основная общеобразовательная программа по коррекционной работе; -адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих детей с задержкой психического развития; - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших детей с задержкой психического развития; - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих детей с легкой умственной отсталостью (вариант 1.3); -адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих детей имеющих умственную отсталость; -адаптированная основная общеобразовательная программа глухих и слабослышащих обучающихся на дому; - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (вариант 1.4) 1 – 4 класс I вида (Обучение устной речи, обучение грамоте, обучение дактильной речи, математика, грамматика, ритмика, ФСР, ППО, СБО, ИЗО, ООМ, развитие речи, физическая культура, чтение, природоведение) 1 – 5 класс II вида1 ступени (математика, грамматика, ритмика, ФСР, ИЗО, ООМ, развитие речи, устная речь, физическая культура, чтение, природоведение, труд). 6 – 11 класс I вида (математика, русский язык, грамматика, информатика, природоведение, развитие речи, история, география, биология, СБО, литература, химия, алгебра, физика, геометрия, труд, физкультура) 5 класс II вида 2 ступени – 12 класс II вида (математика, русский язык, английский, грамматика, информатика, природоведение, развитие речи, история, география, биология, СБО, литература, химия, алгебра, физика, геометрия, труд, физкультура) Новые учебные программы и методические материалы: Программа развития школы 4.2. Результаты образовательной деятельности 4.2.1. Результаты обучения учащихся начальной школы Учебный Всего Отличники Закончили Закончили с год на «4» и «5» одной «3» 2012-2013 71 2 17 1 2013-2014 74 2 16 1 2014-2015 67 7 2 2016-2017 2017-2018 67 9 4 2018-2019 62 7 - Слабоуспева Не ющие аттестованы 12 1 14 9 14 9 - 4.2.2. Результаты обучения учащихся основной школы Учебный Всего Отличники Закончили Закончили с Слабоуспева Не год на «4» и «5» одной «3» ющие аттестованы 15 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2016-2017 2017-2018 2018-2019 70 67 81 78 71 82 1 1 1 - 23 17 16 17 13 17 2 5 6 5 6 7 10 9 9 11 7 11 1 2 4.2.3. Результаты обучения учащихся средней школы Учебный Всего Отличники Закончили Закончили с Слабоуспева год на «4» и «5» одной «3» ющие 2012-2013 26 3 4 5 2013-2014 35 3 11 2 4 2014-2015 21 2 5 1 2017-2018 7 3 - Не аттестованы 1 - 4.2.4. Результаты итоговой аттестации выпускников основной общей школы Русский язык Учеб ный год 20142015 20142015 20162017 20162017 20172018 20172018 2018- класс фор ма всего «5» % «4» % 3 % 1 12,5 3 37,5 4 50 3 100 уч-ся ГВЭ 10кл II в 8 ГВЭ 11кл I в 3 ГВЭ- 10кл II в 9 5 - - 2 3 ГВЭ -9 ГВЭ -9 ГВЭ -9 ГВЭ 11кл I в 2 - - 1 1 10кл II в 8 - - 4 50 4 11кл I в 4 1 25 2 50 10кл II в 4 - - 1 25 16 не % аттесто ваны - - 50 - - 1 25 - - 3 75 - - 2019 -9 Алгебра Учеб ный год 20142015 20142015 20162017 20162017 20172018 20172018 20182019 ГВЭ -9 ГВЭ -9 ГВЭ -9 ГВЭ -9 ГВЭ -9 ГВЭ -9 ГВЭ -9 класс всего «5» % «4» % 3 % не % аттесто ваны 10кл II в 8 1 12,5 6 75 1 12,5 - 11кл I в 3 1 33,4 2 66,7 - 10кл II в 5 1 25 4 50 - - - - 11кл I в 2 - - 2 100 - - - - 10кл II в 8 - - 2 25 6 75 - - 11кл I в 4 - - - - 4 100 - - 10кл II в 4 - - 2 50 2 50 - - 4.2.5. Результаты итоговой аттестации выпускников средней школы Русский язык уч фор класс все «5» % «4» % 3 % не год ма го аттесто ваны 2014- ГВЭ 12кл II в 3 1 33,3 2 66,7 2015 -11 2014- ЕГЭ 12кл II в 1 (87 Б1 2015 91%) (60Б1 (79б62%) % 0 85%) 20152016 20172018 ГВЭ -11 12кл II в 7 - - 4 Алгебра 17 60 3 40 - 0 уч год фор ма клас с всего «5» 20142015 ЕГЭ 12кл 3 II в 1(5б)90% 1(5Б)95% ГВЭ -11 12кл 7 II в - «4» % % 3 % не % аттесто ваны - 7 100 - 1(4Б) -75% 20152016 20172018 - - 18 0 5. Структура управления ГБОУ СКОШИ I-II вида Управляющий Педагогический совет Родительский комитет Зам. Директора по УВР Начальная школа МО нач кл ПМП Конс или ум МО уч. дефе ктол огов Попечительский совет Директор совет Профсоюзный комитет Зам. Директора по УВР средние и старшие классы МО гум. Зам. Директора по ВР МО восп итате лей МО ест.мат Пед. доп. обр. Совет старш Общее собрание трудового коллектива Зам. Директора по АХР Обсл перс Вспом перс Зав. хоз Педагогический коллектив Социальнопсихологическая служба Учащиеся Родители 19 Медицинская служба 6. Характеристика системы воспитания в ГБОУ СКОШИ I-II вида 6.1. Основные положения Ведущим компонентом в образовательно-воспитательном процессе школыинтерната являются коррекционная работа, которая ведется по следующим направлениям: - формирование коммуникативной речевой компетенции; - развитие слухового восприятия; - создание слухоречевой среды в едином образовательном пространстве. Учитывая особенности работы учреждения, воспитание и обучение дифференцированно и, в большей степени индивидуально, с учетом направленности личности каждого ребенка. Организация образовательного процесса в школе-интернате реализуется с помощью медико - психолого - педагогического сопровождения детей с нарушением слуха на разных этапах обучения. В основу педагогической системы легли следующие положения: Использование и учет ограниченных, физиологических возможностей глухих и слабослышащих детей. Активизация психических, индивидуальных особенностей глухих и слабослышащих детей. Усиление слухового компонента в общем слухо-зрительном восприятии речи; Формирование коммуникативной функции речи как средства общения детей с нарушением слуха; Совершенствование произносительной стороны речи; Сочетание работы по развитию слухового восприятия с общим развитием детей; Вариативность учебных программ для детей с различным психическим развитием; Гибкость в подборе материала в связи с индивидуальными возможностями детей; Организация речевой среды как условие овладение средств общения; Компьютерные программы по произношению имеют целью формирование произношения неслышащих и слабослышащих учащихся, поэтому они обращены к кинестезическому анализатору каждого ребенка, предусматривают индивидуальную работу над произношением. 6.2. Основные принципы Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав педагога и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения. Принцип развивающего обучения предполагает частичный отказ от репродуктивных методик и применения методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей, использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда. 20 Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого школьника, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития детей; Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося. Принцип дифференциации предполагает выявлении и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях, изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств, обучающихся; Формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана. Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования. Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета, создания междисциплинарных курсов. Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения, повторения и учения на всех ступенях образования. Принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка, обусловлен тем, что ход личностного развития неслышащего ребенка, усвоения им установленного объема образования определяется уровнем речевого развития, возможностью воспринимать информацию в словесном оформлении, адекватно пользоваться ей. Принцип интенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной стороны устной речи состоит в том, чтобы развивать у неслышащего школьника способность достаточно свободно понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих. Принцип активизации речевого общения обуславливается необходимостью реализации психолого-педагогических подходов к организации совместной деятельности неслышащих школьников. Инновационный подход в обучении и воспитании реализуется в использовании различных педагогических технологий, которые уменьшают в учебном процессе долю репродуктивной деятельности. Наиболее эффективными являются: - развивающее обучение; - проблемное обучение; - технология «обучение в сотрудничестве»; - здоровьесберегающая деятельность; - арттерапия; - информационно-коммуникационные технологии; - разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых моментов; использование инновационных технологий, проведение интегрированных уроков. 6.3. Воспитательная работа Воспитательно - развивающие занятия школе – интернате проходят во II половине дня по определённому графику. 21 Воспитательная работа с детьми осуществляется через систему режимных моментов, воспитательных занятий, коллективных воспитательных дел, систему работы кружков, секций, студий внутри школы и дополнительного образования. Цель – создание единого коррекционного пространства для развития каждого ребёнка как личности, способной включиться в социальные отношения на основе общечеловеческих и национальных ценностей, прививать и автоматизировать социальнобытовые навыки, необходимые для дальнейшей социальной адаптации учащихся. Основные направления воспитательной работы. 1 .Физическое совершенство и здоровье. 2.Художественно-эстетическое, культурное развитие. 3. Отношение к труду и миру профессий. 4. Патриотическое воспитание «Я и Отечество» Особенностью системы воспитательной работы является тесное взаимодействие с учебным процессом, с целью успешного решения коррекционных задач школы-интерната. Воспитание личности ребёнка – непрерывный процесс, он включает в себя как урочное, так и внеурочное время. Цель воспитательной работы школы-интерната: формирование личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, способной к саморазвитию для успешной адаптации и социализации в общество слышащих. В соответствии с задачами определено многообразие содержания и форм организации воспитательной работы. Ядром воспитательной системы является детский и педагогический коллектив. Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руководители, ежемесячно проводятся методические объединения воспитателей и учителей, система повышения квалификации, материальные условия. Всё это обеспечивает включение всех детей в воспитательный процесс. Разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. 22 Цели и задачи воспитания по направлениям Художественноэстетическое и культурное развитие. Задачи: стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным категориям, воспитывать видение прекрасного. Коррекционное развитие Патриотическо – гражданское воспитание. Задача: формирование устной речи учащихся, коррекция их произношения и развития слухового восприятия. Интеллектуальное развитие Задачи: формирование целостной и научнообоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. Саморазвитие Задачи: формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, формирование способности адаптироваться в окружающем мире Задачи: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу России. Здоровье и физическое совершенство Ребёнок Цель: личность, способная строить жизнь, достойную человека Нравственность, духовность как основа личности Задача: формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей 23 Задачи: формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Креативность Задачи: развитие творческих способностей, представление возможности реализовать свои способности, таланты. Развитие и формирование личности ребёнка предполагает включение его в многообразные виды деятельности: Познавательно-информационная деятельность: предметные недели; олимпиады по предметам; литературные гостиные; Спортивно-оздоровительная деятельность: - ежедневные утренние зарядки; - динамические паузы; - физкультурные минутки; Дни здоровья; участие в соревнованиях всероссийского, регионального, республиканского, районного, межшкольного, школьного масштабов; мероприятия по ЗОЖ; Общественно-полезная деятельность: «Трудовой десант» - уборка закреплённой за классами территории, месячник по благоустройству школьного двора; дежурство классов по школе; деятельность Совета старшеклассников; художественное оформление классов, спального корпуса школы. Досуговая деятельность: участие в смотрах, концертах, конкурсах и фестивалях всероссийского, регионального, республиканского, районного, межшкольного, школьного уровней; экскурсии в музеи, парки; посещение театров, кинотеатров торжественные линейки и еженедельные линейки по итогам дежурства классов; общешкольные праздники; Занятость воспитанников во внеурочное время составляет 100% . Педагоги дополнительного образования ориентируются на индивидуальные особенности учащихся и развивают художественно – творческие способности в кружковой деятельности: театр мимики и жеста «Голос тишины» хореографическая студия «Арт -Дэнс» бисероплетение музыкальный изобразительное искусство моделирование из бумаги тестопластика В 2013 году учреждение получило статус ФЭП ФИРО «Развитие творческой активности детей с ОВЗ как фактор успешной социализации и адаптации в обществе». Школа развивает спортивно-оздоровительную работу. У воспитанников есть возможность заниматься различными видами спорта в спортивных секциях: вольная борьба (мальчики) вольная борьба (девочки) пулевая стрельба настольный теннис шашки шахматы 6.4. Совет старшеклассников В школе ведет работу Совет старшеклассников по следующим направлениям: 24 - учебное - трудовое - художественно – эстетическое - физкультурно – спортивное - информационное - правовое (дисциплина, порядок) - шефство: «Друзья малышей» Рассматривает и обсуждает вопросы: - активного включения в процесс образования учащихся школы; - жизнедеятельность учащихся; - учебная деятельность; - коллективные творческие дела; - физкультурно-спортивная деятельность; - санитарное состояние классов, спален; - дисциплина учащихся; - дежурство классов; Совет старшеклассников Учебный сектор Сектор спорта Сектор по общественному труду Сектор дисциплины и порядка Сбор информаций об учебном процессе; проверка дневников, учебников; проведение интеллектуальн ых игр Подг-ка и проведение соревновани й; сбор команд на соревновани я различных уровней; информация о спортивных достижениях ; контроль за выполнение м утренней зарядки Пров-ие субботников; Орг-ция экологическ их субботников; операции: «Чистая школа», «Цвети земля» дежурство по школе; охрана порядка; контроль за выполнением правил учащихся; организация встреч с представителями правоохранительн ых органов. Информа ционный сектор выпуск общешкольн ых газет; сбор информаций о различных достижениях учащихся. Отдел культуры проведение общешкольн ых мероприятий, праздников и т.д.; выставка и конкурсы творческих работ. В школе ежегодно проводятся традиционные общешкольные праздники: «День знаний», «Последний звонок», Дни Здоровья, осенние праздники, новогодние праздники, выставки «Осенняя фантазия», выставки рисунков, поделок. Ежегодно принимаем участие в научно-практической конференции «ШАГ В БУДУЩЕЕ», интернет – олимпиаде «Родник знаний», фестивале творчества детей-инвалидов «Творчество без границ». Сотрудничаем с театром Кукол «Улигер», Русским драматическим театром им. Бестужева, Бурятским драматическим театром, им. Х. Намсараева, КТЦ «Феникс», «Фабрика - кино», кинотеатрами, Музеем Искусств, Краеведческим музеем, библиотеками, высшими учебными заведениями: ВСГАКИ, ВСГУТУ, БГУ, спортивными школами № 2, №10, 25 подростковым клубом «Олимп». В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. Совместно воспитатели с социальным педагогом и психологом систематически проводятся мероприятия по индивидуальной профилактической работе с детьми и семьями, находящимися в трудной социальной ситуации, родительский всеобуч. Систематически организовываются круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков, встречи со специалистами из центра социальной поддержки инспектора ПДН на темы «Что такое правонарушение?», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Дисциплинарный проступок», «Знаем ли мы законы?», «Зная законы - не нарушай их», «Хулиганство». Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. Учащиеся школы правонарушений не совершали, на учете в ПДН не состоят. 6.5. Достижения учащихся Дата Мероприятие Участники Результат 18.10.2019 29.11.2019 14.12.19 Межрегиональный 24 дистанционный конкурс для обучающихся с нарушениями слуха «Знатоки русского языка» в г. Черемхово Межрегиональная 34 Олимпиада для детей с нарушением слуха г. Иркутск Межрегиональная 5 уч-ся Олимпиада по математике и русскому языку для детей с нарушениями по слуху г. Иркутск 26 3 место: Нурбаев Валентин 9 класс II вида; Нечаев Рома 6 класс II вида; 1 место: Зосимов Е. - РСВ и ФП Уютова Н. - РСВ и ФП Гуренко А. – История Зосимов Е. – русский язык 2 место: Нурбаев В.- русский язык Игумнова Р- русский язык, математика, история Гуренко А. – русский язык Бадмаева С- русский язык Филатов Д- русский язык Сыренова Ж- РСВ и ФП 3 место: Нурбаев В.- физика Батурина Д-русский язык, РСВ и ФП Гуренко А. – РСВ и ФП Филатов Д- история Уютова Н. - русский язык, география Сыренова Ж-история Шайдак С – матем, история Математика Донитова Адиса-2 место Русский язык Филатов Даниил– 1 место Уютова Настя-1 место 22 марта 2019 I Межрегиональная 16 учащихся предметная олимпиада среди обучающихся с ОВЗ по слуху. Организатором Олимпиады является ГАУ ДПО РБ «БРИОП». 28-29.03.19 Межрегиональная олимпиада 3 учащихся по русскому языку и развитию речи среди обучающихся предвыпускных и выпускных классов ОО I-II вида г.Новосибирск 04.04.2019 Всероссийская 14 уч-ся благотворительная акция «Доступный мир! Дорогою добра» 17-21.04.2019 Первенство по борьбе. Г. Саранск Март, 2019 Победитель первенства 3 уч-ся России среди юношей и юниоров в 2019 г. г. Владимир Май 2019 г Чемпионат России по 3уч-ся стрельбе из пневматического оружия, г. Красноярск Май, 2019 Всероссийские соревнования по дзюдо, г. Зеленоград Инклюзивное соревнование по парковому ориентированию II Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в Республике 17.05.2019 15-17.05.2019 вольной 3 уч-ся 27 3 уч-ся Батурина Даша – 2 место Олзобоева Эля-3 место История: 1 место - Ежов Никита 7 кл 2место- Никитин Даниил 7кл Биология: 2место -Степанов Аюша 8 кл 3место -Уютова Настя 8 кл Русский язык Уютова Настя-1 место предвыпускной класс В конкурсе эрудитов Филатов Даниил –лучший химик В конкурсе проектов Нурбаев валентин-2 место Благодарность танцевальной группе «АртДэнс» (мл.группа, старшая группа), жестовая песняЕвтюгину Сергею, вокал Уютовой Насте. Общекомандное 2 место 2 место – Нурбаев В, Матвеев А Победитель первенства России среди юношей и юниоров в 2019 г. – Максимов Иван, Евтюгин Сергей призер – Торпинкеев Руслан Кандидаты в мастера спорта: Степанова Анна, Болдарев Константин Получила 3 юношеский разряд Донитова Адиса 1 место Бушуева Диана Сборная школы 1 место 2 участника 5 уч-ся приняли участие на открытии чемпионата – исполнили гимн РФ жестовом языке Уютова Н, Сосоров С – награждены дипломами 16-21.06.19 бурятия V Межрегиональная Байкальская летняя школа для одаренных детей с ОВЗ по слуху, оздоровительный лагерь «ОСЛИК» 53 учащихся, 15 студентов, 9 педагогов коррекционных учреждений 1-2 вида, 4 преподавателя ВСГИК участников. Всем учащимся сертификаты, педагогам – удостоверения о повышении квалификации.. 7. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация детей с ОВЗ Дети, обучающиеся в ГБОУ СКОШИ I-II вида, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, одной из главных задач школыинтерната является профориентация школьников в современных рыночных условиях, обучение по востребованным на рынке труда специальностям. Ориентация на выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса. Работа по профессиональной ориентации проходит совместно с социально-психологической службой школыинтерната. Целью данной работы является формирование способности учащихся выбирать сферу профессиональной деятельности оптимально и соответственно личностным особенностям, функциональным возможностям и запросам рынка труда. Профориентационная работа в школе-интернате имеет следующие направления: - Профессиональное просвещение, цель которого познакомить обучающихся с профессиями и отраслями народного хозяйства. Формирование и учёт профессиональных интересов. – Профдиагностика. Цель – актуализация полученных знаний и представлений о различных сферах профессиональной деятельности, формирование представлений о себе как субъекте профессиональной деятельности. Оказание психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования. – Профконсультации для воспитанников и их родителей – оценка адекватности избираемой профессии своим индивидуальным особенностям и возможностям с учетом физического здоровья школьника. Осуществление коррекционного воздействия на развитие личности обучающихся и определение наиболее подходящей сферы трудовой деятельности. – Профотбор – определение конкретной области применения профессиональных знаний и умений. Ежегодно проводятся следующие мероприятия по профориентации обучающихся: – Беседы с учащимися о выборе своего жизненного пути, профессии. – Индивидуальные собеседования с учащимися и их родителями. – Беседы с родителями учащихся на родительском собрании о выборе их ребенком будущей профессии. – На уроках и во внеурочное время вводятся элементы профориентации, знакомство с миром профессий. – Организации экскурсий на специализированные выставки, в средние специальные учебные заведения, ПТУ, на промышленные предприятия. – Встреча с мастерами производственного обучения на базе школы-интерната. – Встречи воспитанников с выпускниками школы-интерната. 28 - Ознакомление учащихся с характером и особенностями конкретных видов труда через печать и средства наглядной информации (стенд «Профориентационная работа», специальные справочники, объявления, проспекты и т.п.). За последние 3 года 85 % выпускников продолжили образование в средних и высших учебных заведениях Республики Бурятия и других регионах страны. Среди них большое количество добились блестящих результатов и трудятся в различных областях народного хозяйства, медицины, образования культуры, промышленности, сельского хозяйства, спорта. В школе воспитаны чемпионы Европы, мира, России, Сурдолимпийских игр, мастера спорта РФ, такие как Александр Цоктоев, Александр Павлуцкий, Александр Трескин, Бальжинима Раднаев, Анатолий Гаськов. Защитили I взрослый разряд по легкой атлетике: Сергей Исупов, Андрей Загузин. Многие выпускники добились блестящих результатов в учебе и трудятся на благо страны и республики, такие как: - Семушева Людмила Михайловна – директор санаторно-курортного учреждения «Маяк» в г. Сочи; - Мешков Дмитрий – программист в МВД; - Селиванов Евгений – инженер-строитель; - Дугаров Тимур – инженер-программист. Профессиональнее определение выпускников 2019 учебного года Наименование учебного заведения Многоуровневый колледж Многоуровневый колледж Многоуровневый колледж Медицинский колледж г.Кяхта Специальность Ф.И.О. Физическая культура Физическая культура Физическая культура медсестра Торпинкеев Руслан Владимирович Максимов Иван Сергеевич Евсюгин Сергей Жимбэжамсуева Венера Владимировна 8. Общие выводы Анализ функционирования ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» позволяет сделать следующие выводы: 1.Школа функционирует стабильно в режиме развития. 2.Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой. 3.В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов соуправления. 4.В школе созданы все условия для самореализации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах, смотрах различного вида. 5.В школе созданы условия для обеспечения базового и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам. 7.Уровень обученности учащихся свидетельствует в целом о стабильной положительной динамике по предметам. 8.Школа укомплектована педагогическими кадрами. 29 Показатели ГБОУ «СКОШИ I-II вида» N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 30 Единица измерения 144 62 82 0 27/ 17,30% 3,4 балл 3,4 балл 0 0 0 0 0 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических 31 0 0 0 4 0 24 32% 32/% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 73 человек 73 человек/94,2% 73человек/94,2% 2 человек/10% работников 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания 32 2 человек/10% 46 человек/% 22 человек/34,2% 24 человек/% 32 человек/% 4 человек/5,7% 28 человек/41,4% 4 человек/5,7% 26 человек/37,1% 60 человек/85,7% 5 человек/7,1% 0,3 единиц 144 единиц да да да да нет 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося нет да/нет человек/% 8 кв.м Показатели деятельности дошкольных групп ГБОУ «СКОШИ I-II вида» N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 33 Единица измерения 20 20 0 0 0 0 20 20/100% 20/100% 0/% 0/% 20/% человек/% человек/% человек/% день 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 34 4 1 /25% 1/25% 3 человек/75% 3 человек/75% 2человек/50% 1человек/25% 1человек/25% человек/% 1человек/25% 3человек/75% 1человек/25% 3человек/75% 3 человек/75% 0/% 4/22 да 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 35 нет нет нет да да кв.м. кв.м. нет нет да